Вполне. Все в оферте прописано и штрафы для продавцов.
Меня например за продажу крышек от телефона оштрафовали на за каждую по 10000 и в сумме вышло 1.340.000. При цене крышки в 600руб, и за год было продано штук 10 максимум.
И на репутацию озону было всеравно. 4 месяца доказывал в чем они не правы. А с китайцами гораздо проще.
Да и сейчас уже год висят смартфоны от китайцев явные фейки с несоответствующим описанием и характеристиками.
Про истории с ноутами вообще молчу. Их штрафанут когда норм баланс накопится перед выплатой продавцу. Вот и стратегия.
думаю озон этим и пользуется. накладывает штрафы на китайцев и списывает с их баланса и блочит. особо принципиальым покупателям возвращает оплату, а других отправляет в суд, судится с китайским продавцом, т.к. сам озон не продавец и аинформационная площадка.
если бы это было не выгодно, то давно бы уже навели порядок с китайцами. Да хотя бы фильтр элементарный на озон глобал бы ввели. По сортировке по цене кучу страниц листать приходится.
Фильтр по срокам тоже не подходит. в мой город доставка даже из россии 2 недели.
не для всех подходит такой вариант. у меня из россии обычно 2 недели доставки, соответствено вперемешку с китайцами.
документы, УПД с доп. услугами
Жесть продолжается.
Через поддержку ничего не добьетесь.
Пишите досудебную претензию им на емэил. (30 дней)
И по акту сверки укажите что не согласны с начислением (5 или 7 дней)
Озон
Все 41 карточки с товарами содержали в себе инфографику с указанием сторонней площадки, а это грубое нарушение договора, с условиями которого вы согласились. И тот факт, что позже запрещённый контент удалили, не изменит того, что он там был
А почему не предоставили скрины нарушений продавцу в ходе разъяснительной коммуникации по всем случаям? В услуге указана коммуникация и удаление карточки. Стоимость всетаки не маленькая, помимо одного клика и оплаты модератору в размере всего 10руб за карточку, нужно же както сопоствимо поработать за такое вознаграждение. Услугу не полностью выполнили получается? Как собираетесь доказывать в суде факт нарушений? Показали картинку даже без привязки к определенной карточки.
Да и сайты есть типа вебархива, может там предыдущий состав страницы сохранился. Покажите нам.
Ссылайтесь что разъяснительная коммуникация проведена только по одой карточке. А не по каждой как требует услуга. В остальных нарушений не предоставили.
претензию отправили в течении 30 дней?
для того чтобы вам на троих заработать по сотке, нужно продать за месяц 3000 товаров (чистая прибыль думаю не больше 100р с единицы товара, учитывая барыжную комиссию озона), тоесть в сутки упаковывать по 100 товаров (наверно 8 человеко часов) и отправлять по фбс через Озон.
Но не во всех городах пункт в день принимает такое количество. В моем городе например пункт берет не более 20шт в сутки.
А также не забудьте про полный пакет документов, на всю цепочку от китайского завода до маркетплейса )))
Будьте осторожны. У вас есть фото без изображения товара.
Нарушением также считается, если:
Изображение на главном или дополнительном фото не является товаром.
2.12. Вознаграждение за услугу «Обработка нарушения в карточке
товара при размещении запрещенной информации»
Условия действуют с 4 ноября 2023 года
Если Ozon обнаружил в карточке товара запрещённую к размещению информацию, и Продавец в течение 24 часов с момента уведомления о нарушении не удалил её, то Продавец оплачивает Ozon услугу по обработке такого нарушения, в которую входит удаление информации из карточки товара и разъяснительная коммуникация с Клиентом. Стоимость услуги составляет 10 000 рублей за каждый случай.
К вам услуга применена не потому что подделка, а не предоставлены документы. Судя по размеру стоимости, тариф до 3 января.
2.13. Вознаграждение за услугу «Обработка нарушения при размещении
запрещенного к продаже товара»
Условия действуют с 27 октября 2023 года
Если Ozon обнаружил на площадке товар, запрещённый к продаже нашей офертой или
законодательством РФ, или товар, для продажи которого нужны подтверждающие документы, размещённый в некорректной категории — Продавец оплачивает Ozon услугу по обработке такого нарушения, в которую входит удаление карточки товара и разъяснительная коммуникация с Клиентом. Стоимость услуги составляет 10 000
рублей за каждый случай.
до 27 октября уточнения "товар, для продажи которого нужны подтверждающие документы" не было. Тогда бы озону как то пришлось доказать что товар контрафакт. (а признать товар контрафактом может только суд)
В вашем случае наверное только оспаривать стоимость услуги, т.к. она является навязанной, без возможности отказа от ее выполнения, экономически необоснованна, несоразмерна по стоимости к фактически выполняемой работе, ведет к необоснованному обогащению со стороны Ozon, является явно обременительной, что противоречит Договору (Раздел «Заверения и гарантии», п.5). Но пока таких судебных решений не встречал.
С 3 января Озон стоимость снизил до 1000р за карточку.
Запросите документы у самого Озона на защиту данного бренда.
Вот цитата из поддержки.
Чтобы мы могли провести проверку, пришлите, пожалуйста, документы, подтверждающие, что вы — законный правообладатель, его представитель или лицензиат по исключительной лицензии.
Запрашиваем их, потому что только такие лица могут защищать права на результаты интеллектуальной деятельности на основании ст. 1229 ГК РФ и ст.1254 ГК РФ.
Подайте вовремя претензию. А также свое не согласие с актом доп услуг.
Сроки в договоре прописаны.
Сам озон приветствует продажу по дропшипингу. Есть у них статья даже.
Я кстати тоже продавал по дропшипингу и в октябре попал на 1.340.000 за продажу "запрещенных товаров". Озон намекал на указание бренда в карточках в описании и на контрафакт.
Тогда штрафа за отсутствие документов еще не было.
Интересно как в суде он это докажет, не имея самих товаров. Посмотрим.
Обычная ситуация. Озон и вас пошлет и китайца, сославшись на какиенибудь пункты договора и повесив на китайца штраф.. В итоге деньги оставит себе. По моему их для этого и впустили на площадку
скорее всего была услуга подключена автоматически с бесплатным пробным периодом.
в чеке точно продавец ОЗОН ?
месяц это быстро. у меня возврат едет с 1 августа, и пара возвратов с 4 октября. Да и вообще отмен и отказов было много, в 4 раза чаще чем почтой.
Да сейчас и бренды не нужны. В оферте указано (комиссии п.2.13) что 10.000 за запрещенный товар или за любой товар которому нужны документы, а это просто любой товар и есть судя по договору.
Исходов пока еще нет. Те что сейчас подаются иски, будут рассмотрены в арбитражном суде месяца через три.
Первые случаи наверно на январь заседания назначены.
Озону можно
Если оплату вам вернули, какой ущерб вам нанесен?
в месяц ограничение 5000 ?
вы не торговали на озон. продавец получит деньги только когда заказ будет закрыт.
закрывается он только когда товар получен, а не через определенное время. видимо расчет на то что покупатель откажется от спора.