Отельный номер в лесу. Как в России появился рынок глэмпингов, в чем особенности и что такое геокуполы

Глэмпинги в России переживают расцвет. За последние годы появилось много мер поддержки отрасли, в нее вливаются большие деньги. Рассказываю, как еще несколько лет назад новый и неизвестный формат отелей покорил наш рынок и почему мы решили производить именно геокуполы.

Отельный номер в лесу. Как в России появился рынок глэмпингов, в чем особенности и что такое геокуполы

Привет! С вами Валерий Новокрещенов, пару лет назад я основал производство геокуполов для глэмпингов.

Что такое глэмпинг

Термин «глэмпинг» происходит от английского словосочетания glamorous camping и означает гламурный кемпинг. Это направление экотуризма, которое совмещает отдых на природе с гостиничным комфортом.

Не нужно ставить палатки и спать на земле, в глэмпингах есть все: мебель, электричество, кухонные принадлежности, душевая, санузел.

На территории глэмпинга часто организуют кухни или рестораны, предлагают развлечения, мероприятия и турпоходы. Такой отдых – отличная альтернатива для тех, кто ищет уединения на природе, но не хочет жертвовать комфортом.

Когда появился глэмпинг

Гугл мне подсказывает, что слово «глэмпинг» появилось где-то в середине 2000-х. Хотя история формата началась задолго до появления слова, ещё в Средние века.

В то время комфортные передвижные палатки могли позволить себе только правители стран или большие вельможи, военные крупного ранга. В походы и путешествия они брали целые обозы и обустраивали шатры-дворцы на природе.

Позже явление стало популярным в колониальных странах. Знатные люди, путешествуя по новым землям или отправляясь на охоту, хотели комфорта, поэтому обустраивали палаточные города, где было все для уюта: даже электрические генераторы и полноценные ванны, холодильные установки и пианино.

То есть, глэмпинги появились давно. И поэтому даже странно, что популярными они стали только около 15 лет назад. Неизвестно, кто стал родоначальником тренда. Но сейчас такие отели разбросаны по всему земному шару, только в Великобритании около 300 глэмпингов.

Glampotel Bridport (источник фото: www.glamping.com)
Glampotel Bridport (источник фото: www.glamping.com)

Как развивался глэмпинг в России

В Россию глэмпинг, как и многие другие тренды, пришел чуть позже, чем в остальной мир. Но за последние пять лет число таких мест размещения выросло в десятки раз.

В 2018 году в стране было всего около 10 глэмпингов, в 2020 – уже 149, в 2021 – 230, в 2022 – 277. Представьте, как быстро растет отрасль.

К 2023 году их количество выросло почти в полтора раза, до более 400. Больше всего таких объектов – в Московской и Ленинградской областях, Краснодарском крае, на Алтае, в Карелии, Тверской и Калужской области.

Развитию ниши, безусловно, “помогла” пандемия. Люди не могли выехать за границу и стали искать варианты отдыха в стране. Для этого нужно было быстро организовать инфраструктуру.

Именно в это время мы с командой поняли, что у глэмпинг-бизнеса большое будущее и запустили производство геокуполов – сферических шатров, которые можно сдавать в аренду круглый год. Сегодня наши дома радуют гостей в глэмпингах по всей России.

Подробно о том, как мы запускали производство сферических шатров, рассказал в прошлой статье.

Почему глэмпинг популярен сейчас

Пандемия завершилась, дистанцироваться не нужно. Но формат глэмпинга понравился российским туристам. Люди стали чаще выбирать отдых на природе недалеко от дома, а не путевки на переполненные курорты.

Плюс также в том, что окупаемость такого бизнеса довольно высока. Например, чтобы установить один геокупол, нужно потратить 1-1,5 млн рублей (зависит от уровня оснащенности). А сутки в таком купольном домике будут стоить 7-10 тыс. рублей в зависимости от сезона.

Один из примеров глэмпинга. Мы поставляли для ребят геокуполы, места бронируют активно, а в сезон в такой домик даже не попасть.
Один из примеров глэмпинга. Мы поставляли для ребят геокуполы, места бронируют активно, а в сезон в такой домик даже не попасть.

Поэтому наша сфера только растет. Появилась даже ассоциация глэмпингов, где собрались производители модулей для глэмпингов, основатели глэмпингов и все, кто имеет отношение к комфортному отдыху на природе.

Помогает развиваться и то, что в России сейчас тренд на внутренний туризм. Сложная геополитическая обстановка развернула потоки туристов внутрь страны. А с помощью глэмпингов мы довольно быстро можем решить проблему нехватки средств размещения.

Есть и другие причины, почему так верю в глэмпинги:

  • наша страна богата местами с неповторимой природой, где легко можно установить комфортные домики без ущерба природе,
  • спрос на глэмпинги растёт, а качественных предложений пока не так много,
  • государство заинтересовано в развитии, выделяет деньги (в 2022 году 4 млрд рублей, в 2023 – 18 млрд), бизнес может получить гранты на модульные отели,
  • низкий порог входа, бизнес не требует больших вложений и не нужны разрешения на капстроительство,
  • вложения быстро окупаются.

Отличное решение для глэмпинга – геокупол. Запустить такой проект можно за 1-1,5 месяца, а работать он будет круглый год. Если на этапе проектирования учесть все риски и грамотно продумать концепцию, то проект быстро окупится.

Средний чек в геокуполе – 10 000 рублей в сутки. При заполняемости номерного фонда в 60% круглогодичный геокупол окупится через 12 месяцев.

Примеры глэмпингов с нашими геокуполами

«Гевара Дача», Челябинская область

Отельный номер в лесу. Как в России появился рынок глэмпингов, в чем особенности и что такое геокуполы

Глэмпинг построили в 30 минутах езды от центра Челябинска (Сосновский район, неподалеку от поселка Саргазы). Вокруг – красивый сосновый лес. Собственники заказали у нас два графитовых геокупола D6 в зимней комплектации. В куполах разместили кухонную зону, душ, туалет. Даже зимой в -30 здесь тепло и уютно.

Проект в 50 км от Янган-тау, Башкирия

Отельный номер в лесу. Как в России появился рынок глэмпингов, в чем особенности и что такое геокуполы

Недалеко от геопарка Янган-Тау запустят комплекс для семейного круглогодичного отдыха. Мы поставили туда несколько геокуполов, скоро проведем съемку с объекта. Места там невероятно красивые.

«Rich life village», Ярославская область

Отельный номер в лесу. Как в России появился рынок глэмпингов, в чем особенности и что такое геокуполы

В Некрасовском районе Ярославской области, в 35 минутах езды от Ярославля и Костромы, находится коттеджный поселок класса «премиум» Малые соли-парк и его спутник – эко-отель Rich life village. Сначала в нем установили деревянные домики с окнами в пол в стиле барнхаус и построили баню. А позднее мы поставили сюда первый геокупол.

Глэмпинг на горе ТАРКИ-ТАУ, Махачкала

Отельный номер в лесу. Как в России появился рынок глэмпингов, в чем особенности и что такое геокуполы

Геокупол поставили на вершине горы. Из локации открывается потрясающий вид на город и окрестности. Спрос на проживание высокий – Махачкала становится все популярнее у российских туристов.

«Атмосфера», Ханты-Мансийский автономный округ

Отельный номер в лесу. Как в России появился рынок глэмпингов, в чем особенности и что такое геокуполы

Геокуполы в «Атмосфере» не сдают для проживания, но гости могут оформить почасовую аренду шатра. Стоимость часа – 1000 рублей (бронь от 3-х часов). Такой формат пользуется популярностью, сюда приезжают, чтобы отметить семейные праздники.

Почему в России пока мало глэмпингов

Тренд на глэмпинги только набирает обороты. Еще не все знают про этот рынок. Открыть бизнес тоже не так просто, как кажется на первый взгляд:

✅Землю для размещения глэмпинга нужно либо покупать, либо оформлять в аренду. И не каждый участок подходит под глэмпинг, надо уточнять статус земли, выяснять, удобно ли к ней подъехать, можно ли делать скважину и многое другое.

✅2-3 геокуполов недостаточно для стабильного дохода. Оптимальный вариант – 5-10 и более сфер в зимней комплектации для приличного оборота круглый год.

✅Нужно продумать концепцию объекта, досуг для посетителей, решения для подведения коммуникаций, просчитать затраты на продвижение и т.д. На все это нужны силы, время и вложения.

Но все же глэмпинг я считаю одним из самых перспективных направлений в бизнесе. Это безумно интересно. Потому что у вас, по сути, есть возможность зайти в отельный бизнес с небольшим стартовым капиталом, постепенно вырасти до сети глэмпингов.

Вступайте в мою группу Вконтакте, там – больше про глэмпинги, рынок и геокуполы.

1 комментарий

Дожили, теперь не "поход в лес с палатками", а "глэмпинг". Но всё же интересная тема, я бы попробовала такой отдых

1
Ответить