реклама
разместить

Чем брендинг отличается от маркетинга?

Привет! Меня зовут Ксения, я соосновательница агентства стратегии [for:what], где мы помогаем создавать бренд-платформы, маркетинговые и коммуникационные стратегии для бизнеса, чтобы стало понятно, куда направить 20% усилий для получения 80% результата.

В этой статье я расскажу про то, что первое — курица или маркетинг на глазунью. Или чем брендинг отличается от маркетинга?

Введение:

Мы в агентстве сталкиваемся с тем, что клиент отлично знает, что такое маркетинг, но слабо представляет зачем нужен брендинг и на что он влияет. Разница действительно тонкая, но именно она определяет устойчивость стратегии для бизнеса.

Внимание предпринимателю, экономим время в двух тезисах:

Брендинг — это как свадьба – все хотят любовь до гроба.

Маркетинг — это как организатор свадьбы, допродавший вам пакет с голубями за 50к.

Когда вы понимаете разницу и работаете с обоими направлениями, ваш бизнес становится сильнее и привлекает больше клиентов.

А теперь разбираемся подробнее.

Брендинг: кто вы и что вы значите

Брендинг — это суть бизнеса. Это не просто логотип или цвета, а то, что вы говорите о себе и как вас воспринимают люди. Например, если у вас бренд утюгов, то это не только фирменный стиль и логотип, это еще и то, какой образ формируется в голове у людей. Может быть это заботливая хозяйка и мать, или юморной холостяк-отшельник. А может быть оба.

Брендинг формирует образ в головах людей. Он создаётся медленно, но остаётся надолго, привязывая клиента к вам. Когда клиент начинает вас рекомендовать и возвращаться – это и есть результат брендинга.

Маркетинг: как вы заявляете о себе

Маркетинг — это ваши действия, направленные на привлечение клиентов. Он отвечает на вопрос: “Как рассказать людям о нашем бренде?”. Например, вы можете запустить акцию «Купи 2 утюга, получи гладилку в подарок» или сделать съемку для маркетплейса с описанием.

Маркетинг — это инструменты и каналы, которые помогают вашему бренду быть заметным. Эти инструменты постоянно меняются. А грамотный маркетинг задействует сразу несколько каналов, составляя собой экосистему: для этого нужно понимать, в какой сети сидит бережливая хозяйка, а что предпочитает читать наш холостяк.

Как они работают вместе и почему сначала бренд, потом маркетинг?

Брендинг — это основа, а маркетинг — способ её раскрыть. Без брендинга ваш маркетинг будет пустым и непродуманным, а без маркетинга брендинг останется невидимым.

По каким признакам разграничить маркетинг от брендинга?

1. Брендинг первичен. Он закладывает основное позиционирование, которое, как сквозная линия, будет задавать общие смыслы и образы. А еще на этапе брендинга формируются инсайты и портреты целевой аудитории.

2. Маркетинг ситуативен. Он обыгрывает конкретную ситуацию потребления, конкретный продукт, а еще — отвечает конкретной цели в данный момент. Например, нужно повысить продажи энергетика в конкретной точке, тогда маркетинг будет направлен всеми инструментами на поддержание высоких продаж именно там.

3. Брендинг — про смыслы и голос, маркетинг — про реализацию этих смыслов через диджитал и офлайн инструменты.

4. Бренд успешен, когда его узнают, есть эмоциональное вовлечение и лояльность людей. Маркетинг успешен, когда есть рост продаж, конверсий и других циферных показателей каналов привлечения.

Заключение:

Если маркетинг или коммуникация не работают, то это весомый аргумент сделать шаг назад в пользу брендинга, чтобы разобраться со смыслами, которые вы доносите.

Мы в [for:what] делаем аудиты брендов разных размеров, где за 3 дня изучаем ваше присутствие и даем 2 рекомендации.

Напишите мне в телеграм: @darchiia, и мы с радостью поделимся своим опытом работы с крупными международными брендами, а еще разберем конкретно ваш бренд и точки роста.

Буду рада обсудить ваш проект!

11
реклама
разместить
3 комментария

Интересное сравнение маркетинга с организатором свадьбы) Точно подметили, что маркетинг зависит от целей, а вот брендинг — это основа, которая всегда с нами

1

согласна! брендинг - это всегда рамка, иначе маркетинг будет стрелять пушкой по воробьям

Практическое руководство по созданию бренд-стратегии в соцсетях на 2025 год

📔Руководство поможет вам объединить все каналы коммуникации в единую стратегию, адаптированную к изменяющимся трендам и запросам рынка.

практическое руководство по созданию бренд-стратегии
22
Карго-культ в брендинге. Особенности построения бренда на современном рынке России
Карго-культ в брендинге. Особенности построения бренда на современном рынке России
11
11
Таможенное оформление из Китая: как я неделю провел на границе и понял, что это не для каждого

В июне 2022 года мы решили шагнуть в большое плавание: и отправили первые целые фуры через Забайкальскую таможню. И угодили в таможенный капкан. Если вы думаете, что подготовка документов по инструкции и указание точного веса - спасут вас от всех сюрпризов — эта история для вас.

Таможенное оформление из Китая: как я неделю провел на границе и понял, что это не для каждого
11
Создание сильного бренда и позиционирования бизнеса: с чего начать малому предпринимателю?
Пост JANE VASILEVA
11
О косточках и яблоках.
О косточках и яблоках.
11
Как понять, что бренду нужен аудит? 5 сигналов, которые нельзя игнорировать

С бренд-аудитом как с чекапом здоровья: всегда есть дела поважнее. Но если не делать его регулярно, исправлять последствия будет сложнее, дольше и дороже. Также и с брендом: часто маркетологи и бренд-менеджеры замечают проблемы только тогда, когда цифры падают, а конкуренты уходят вперёд.

Как понять, что бренду нужен аудит? 5 сигналов, которые нельзя игнорировать
User story вместо диаграмм: как проще разрабатывать фичи
User story вместо диаграмм: как проще разрабатывать фичи

Когда я решил стать не просто кодером, а разработчиком «по-взрослому», я, как и положено, начал с паттернов, архитектуры и, конечно же, документации. Особенно — с тех самых загадочных спецификаций, которые должны все объяснять, но часто только путают. Именно о них и хочу рассказать.

Как делать креативы с CTR 5% и выше.

Очень многие предприниматели волнуются, что их реклама должна выглядеть красиво, “дорого-богато” и выполнена по всем правилам, чтобы в итоге бизнес принёс денег.

11
Позиционирование vs. Брендинг - в чем отличие?

Прилетел вопрос от потенциально клиента: “чем отличается ваше позиционирование от платформы бренда, которую делают все брендинговые агентства?” И скинули нам презентацию на 100 слайдов с фирстилем и т.п.

реклама
разместить
Почему компании стремятся стать брендами?

Когда компания становится брендом, это помогает ей быстрее и успешнее выводить новые линейки продукции. Потому что их легко примет лояльная аудитория. Одна из ошибок, которую может совершить предприниматель на старте своей карьеры – слишком рано решить, что созданная им компания стала брендом. Почему? Разберемся в данной статье.

Почему компании стремятся стать брендами?
77
Где мои деньги, Лебовски!? Почему компании ждут от брендинга деньги здесь и сейчас?
Источник: кадр из фильма "The Big Lebowski"
11
Почему бренд — ключ к успеху, и может ли он снижать стоимость лида?
Почему бренд — ключ к успеху, и может ли он снижать стоимость лида?