Флешмоб против ИИ

Досудебная претензия Ozon Seller. Как Ozon кидает своих селлеров или недоработка сервиса. Как с помощью инструментов продвижение в поиске Ozon недобросовестные конкуренты создали нам убытки, злоупотребляя функционалом. Поддержка просто закрыла обращение!

В течение года у нас в среднем несколько заказов в день, причем мы рекламируемся чуть ниже конкурентной ставки. Но 22.10 у нас было 75 заказов одного артикула 1416626668 , которые происходили в минуту по 15-20 штук. И отмена данных заказов происходила с той же скоростью, ни единый заказ не был отгружен, так как эти конкуренты отменяли сразу же

Обратите внимание на наш график стандартный, который был вне 22.10. При тех же ставках и на 22е число. С каждого заказа у нас Ozon списал по 1328 руб. Не считая экваринг (по 22 руб. с каждого заказа).
Обратите внимание на наш график стандартный, который был вне 22.10. При тех же ставках и на 22е число. С каждого заказа у нас Ozon списал по 1328 руб. Не считая экваринг (по 22 руб. с каждого заказа).

Вот скриншоты данных недобросовестных манипуляций. Хронология скриншотов может быть неверной, но суть я думаю видно. Написали Озону что на данный момент, вы можете проверить историю всех заказов за все время по данному артикулу и выявить, что такой статистики отмен никогда не было. Это явно указывает на факт того, что данной функцией злоупотребляют недобросовестные конкуренты под видом обычного покупателя. У данного товара, оценка 4.9 / 50 положительных отзывов. Никаких реальных причин для отмен нет. Расстояния между заказами и отменами меньше минуты, потом пауза и аналогичные действия.

Вот сумма которую  начислили за 22.10 за продвижение в поиске Ozon Seller с данных манипуляций.
Вот сумма которую  начислили за 22.10 за продвижение в поиске Ozon Seller с данных манипуляций.
24 октября поступил такой вот ответ. Что они как можно быстрее разберутся. 
24 октября поступил такой вот ответ. Что они как можно быстрее разберутся. 
На этом графике вся ситуация выглядит очевидно. Никакого внешнего траффика мы не использовали, продвижение в поиске. Ставка не менялась
На этом графике вся ситуация выглядит очевидно. Никакого внешнего траффика мы не использовали, продвижение в поиске. Ставка не менялась

Спустя месяц тишину ситуация повторилась, конкурент решил нас еще "нагреть" с помощью этой функции. Я так понимаю в эти месяцы была возможна постоплата.

Эти заказы заказали и отменили буквально за секунд 15 , даже уведомления мгновенно приходили.
Эти заказы заказали и отменили буквально за секунд 15 , даже уведомления мгновенно приходили.

Мы сидим без рекламы в поиске, иначе боимся опять нарваться на убытки.

Досудебная претензия Ozon Seller. Как Ozon кидает своих селлеров или недоработка сервиса. Как с помощью инструментов продвижение в поиске Ozon недобросовестные конкуренты создали нам убытки, злоупотребляя функционалом. Поддержка просто закрыла обращение!

Сегодня на момент написания статьи, 22.12.2024 г (прошло два месяца), увидели, что обращение закрыто без предоставления ответа и они попросили оценить как вам помог оператор. Ну и мы оценили в итоге. Поэтому решил написать сюда статью. Вот такое отношение к селлерам. Имейте ввиду, делайте выводы.

Кто имел опыт с исками и досудебными претензиями, буду рад почитать в комментариях как у вас решились проблемы и вообще решились ли они в вашу пользу.

Также хочу обратить внимание, что самый яркий сезон продаж с 22 октября и по конец декабря мы вынуждены были работать только с "трафаретами" и "выводом в топ". Из-за этого упустили множество заказов, не реализовали свои запасы склада, тк для нас было рискованно включать рекламу в поиске. В итоге платим за хранение на складах Озон и на складе фулфилмента.

33
реклама
разместить
6 комментариев

Здравствуйте! Обращение закрыли в рамках оптимизации работы поддержки — это ни в коем случае не значит, что вашим запросом перестали заниматься. Отнюдь, о ситуации помним, и работаем над задачей.

В описанном случае проверка занимает больше времени, т.к. поведение покупателя — или же, возможно, недобросовестного конкурента — нетипично, и собираем больше информации, чтобы принять справедливое решение. Пожалуйста, дождитесь ответа в обращении — постараемся всё уточнить как можно скорее 🙏

Вы вообще сами читаете, что за чушь пишете? Обращение закрыли, но просим дождаться ответа в обращении.

3

Продвижение в поиске на Озоне - это вообще бесполезная вещь для всех товаров, кроме FMCG. Кроме того еще и опасная - ты можешь просто попасть на деньги и при этом будет 0 продаж.
Пример. Ты продаешь товар ценой 10 000 рублей. Ставка в поиске 16% (=1600 руб.). Покупатель делает заказ на твой товар. Озон начисляет тебе плату за "продвижение" 1600 рублей. Через 5 минут покупатель отменяет заказ. У тебя 0 выручки и убыток 1600 рублей.
Поэтому крайне не рекомендую использовать продвижение в поиске на Озон.

Вот в статье как таки об этом и написали, просто десятки заказов в минуту делали нам)

Как OZON теряет лояльных клиентов и не несёт за это ответственности

ООО «Интернет решения», один из крупнейших российских маркетплейсов OZON сталкивается с проблемой утраты лояльности клиентов.

Озон Глобал
1717
реклама
разместить
Я ушел с маркетплейсов, закрыл производство, продаю на 25 млн в год, и живу в 6-местном хостеле. А как прошел ваш год?

С 12 лет я занимаюсь карате киокушинкай, работал тренером и хотел зарабатывать.

Когда открывался, экономил на всем: например, сам ночевал в 6-ти местном хостеле на двухэтажной кровати, где давали скидки на бизнес-ланчи.
7979
33
22
22
11
11
5 задач, которые предстоит решать HR в 2025 году

Рассказываем, к каким выводам пришли аналитики Gartner, и делимся кейсами МТС и других компаний.

5 задач, которые предстоит решать HR в 2025 году
Как Ozon отменил заказы Селлера на сумму 2.5 млн руб за 3 дня 🫠

Вот так весело мы как Селлер проводим последние дни перед новым годом на маркетплейсе Ozon на схеме продаж FBS ✨

1717
66
55
11
Мы уходим из Ozon. 3 основные причины.
Мы уходим из Ozon. 3 основные причины.
33
11
Я отдаю Wildberries 56% от своей выручки - и почему я все еще продаю?

В 2021 году мы вышли на Wildberries. За эти годы попробовал перепродавать товар и в итоге сделал небольшое производство бытовой химии, специализирующая на обуви.

Я отдаю Wildberries 56% от своей выручки - и почему я все еще продаю?
88
33
11
Продвижение на OZON. Как мы увеличили оборот и решили проблемы с карточками товаров

Привет! Меня зовут Максим Горный, я сооснователь и руководитель digital-агентства WESMA. Мы помогаем бизнесу достигать успеха в онлайн-продажах: от настройки эффективной рекламы до стратегий продвижения на маркетплейсах.

Продвижение на OZON. Как мы увеличили оборот и решили проблемы с карточками товаров
66
22
Стратегия реанимации продаж (кейс)

Кстати вот прямо сейчас мы анализируем в режиме реального времени свое положение относительно сезона - мы уже на пике или еще поднимаемся? От понимания этого момента ооочень много чего зависит!

скрин из сервиса оцифровки TrueStats
Воронка – мать продаж и вывода в топ товаров на маркетплейсах

"Игнорирование этапов воронки продаж, это как игнорирование своего организма от похода к доктору при геморрое. Так же дорого и долго выйдет лечение на тяжелых стадиях."

22
реклама
разместить
В августе, мы потеряли 1,5 млн.руб. упущенной выручки на Wildberries

Всё из за того, что я поверил в себя и решил в июле выйти на Ozon! Тем самым, мы недопоставили склады WB перед сезоном, и переместили 20% товара на Ozon.

Логистика на Озон будет считаться по-новому.
Логистика на Озон будет считаться по-новому.

Ozon фиксирует нормативное время доставки по каждому направлению, берет все ваши заказы за 28 дней и делит общее нормативное время на их количество. Так вычисляется средний показатель. Нормативное время доставки можно посмотреть в таблице.

11
Кейс по продвижению на Авито: 4046 заявок по 71,3₽ на морские контейнеры

В январе 2024 года ко мне обратился заказчик, который занимается продажей б/у морских контейнеров по Свердловской области. С ним я уже работаю почти год

[]