реклама
разместить

Customer Еxperience /Succes и его место в мире бизнеса по подписке

1.Что продаёт подписка?

Обычная модель поведения продаж продает ТОВАР, который удовлетворяет потребность, подписка же продает удовлетворение потребности последней версией товара. Причем вектор развития новых версий продукта исходит из ценностей производителя. Отчасти из-за этого становится очень важным позиционирование бренда и цель маркетинга- это исследовать рынок и понять какие ценности самые важные для клиента и дать их воплощение.

Ранее мы покупали определенный ТОВАР с уверенностью что он прослужит нам долгое время и будет актуальным очень долго. Но сегодня процесс морального износа оборудования происходит в несколько раз сильнее физического.

Сегодня инновациями и техническими вопросами занимается САМОЕ большое количество УМОВ за всю историю человечества и как следствие с каждым днем новые изобретения появляются все чаще.

В этой среде постоянно появляющихся изобретений основной проблемой стало – неудовлетворенность клиента в том что у него не самая последняя версия продукта.

2.Бизнес процесс подписки на примере стримингового сервиса музыки (Youtube music, Spotify и пр.)

Ты больше не платишь за каждую прослушанную песню, твой платеж теперь снимается за 1 месяц удовлетворения потребности в прослушивании музыки. Благо современная математика и аналитика может полностью прокалькулировать гонорары всех участников данной системы, а алгоритмы подбора композиций как опытные Customer Succses Manager’ы (более подробно дальше) следят за твоими действиями и дают дальнейшие рекомендации по удовлетворению потребности. Вместо Renewal менеджеров выступает от части рекуррентный платеж (согласие на ежемесячное списание средств) или же информирование о неоплаченном счёте и прочие маркетинговые активности.(письма, ремаркетинг и все в этом роде)

Роли в B2C сегменте очень быстро автоматизируются потому что общение с конкретным человеком становиться более понятным и персонализированным с развитием Big Data-анализа. Поставленные тобой лайки, отображают тебя точнее чем ты сам себя знаешь чем и пользуются компании, чьего оборота хватает для подобного анализа.

В B2B сегменте и сделках на крупные чеки общение производится не на индивидуальном уровне, а на уровне двух компаний. И тут «коллективные разумы” сближаются силами текущих сейлзов что всегда происходит с большой долей сложности так как при согласовании всплывает большое количество вопросов. И установка о том что любое последующее соприкосновение с клиентом (вследствие когнитивного опыта)-”это сложно и дорого” крепко останавливается в памяти компаний что стимулирует развитие методики “продать и забыть».

Ситуация в том что после подписания индекс вовлеченности участников переговоров в реализацию проекта падает максимально и в итоге инженер или администратор на стороне клиента остается один на один с новой технологией, которая как правило не очень проста в эксплуатации

3.Основные проблемы эволюционирования в подписку:

-Текущая модель «продали и забыли» продает товар и не имеет никакого отношение к удовлетворению потребности. Она только обещает что клиент сам удовлетворится когда новая покупка будет доставлена ему в офис. Страх изменения ценностей компании.

-Платя больше за подписку клиент считает что «его кинули» и самое интересно что так и есть если Вы не ввели Customer Experience практику. сложности В обосновании ценности модели.

-Необходимость реорганизации и дополнительное обучение команды обслуживающей подписку. создание НОВОЙ команды

-Отсутствие готовности брать на себя ответственность. постоянная поддержка

«Самая большая глупость — это делать тоже самое и надеяться на другой результат.» Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн

Работать по подписке старой командой не представляется возможным и теперь необходимо описать как будет работать команда подписки — Customer Success/Customer experience/отдел клиентского опыта или как вам удобнее.

Customer Еxperience /Succes и его место в мире бизнеса по подписке

Самое основное предназначение Customer experience специалистов — Это сопровождение клиента на стадии установки-использование- взаимодействия- адаптации. Если выразить это проще, то помочь клиенту выжать максимум из приобретенной продукции или технологии.Конечно все клиенты разные и имеют разный уровень экспертизы скажите Вы, на что есть справедливая четырехуровневая система глубины поддержки. Называется она в Cisco «Customer Success Track» и их 4 ых уровня

от

-Success track — 1 ого уровня — это когда клиенту на запрос о помощи дадут несколько ссылок с информационными материалами на сайте Cisco (это удобно если у клиента есть очень сильный свой штат или большой уже опыт настройки похожих интеграций)

до

Succes track — 4ого уровня — который называется «Do it with me» (Сделай это вместе со мной) — это когда клиенту на запрос о помощи выделят инженера, который в Cisco Webex или Zoom поэтапно поможет сделать необходимую интеграцию. ( Удобный уровень обслуживания для направлений где клиент решает растить собственных инженеров силами Cisco и/или интегратора).

Естественно стоимость каждого уровня Succes traсk’a абсолютно разнаяsd

Но если ты не знаешь, куда ты хочешь попасть, значит тебе все равно, в какую сторону идти.

Льюис Кэрролл

Чтобы понять результаты и отследить эффективность работы в направлении интеграции необходимо составить четкий план. Сразу после покупки оборудования и необходимого лицензирования Customer Success Manager (вернемся дальше и обсудим более подробно) спрашивает у клиента обо всех его ожиданиях и текущих барьерах, которые необходимо преодолеть. Разрабатывает по готовому шаблону план, где указаны определенные milestone (опять-таки шаблон содержит все основные вопросы для согласования в плане) и далее вся коммуникация происходит по этому плану.

Customer Еxperience /Succes и его место в мире бизнеса по подписке

СХ — методика от Cisco предлагает создать внутри компании рабочую группу, которая будет заниматься решением вопроса с таким уровнем поддержки который выберет клиент со следующим составом:

-Customer Success Manager — организует работу группы CX и отвечает за наполнение, написание и придерживание описанных в Customer Success Plan’ах положений.

-Customer Success Specialist — более технический специалист, который взаимодействует с клиентом с целью выявления технических барьеров, составляет и согласовывает согласно выбранному Succes Track’у обучение техперсонала клиента.

-Renewal Manager — этот специалист, который следит за сроком истечения подписки и аккумулирует у себя «аргументы для возобновления подписки». Историю придерживания Customer Success Plan’а обеими сторонами. Если клиентов не много может вполне помогать Customer Success Specialist'у.

4.Подведем небольшой итог

Когда-то мы платили за домашний интернет исходя из потребленного трафика, но дальше он стал для нас неотъемлемой частью и мы договорились что будем получать с определенной договором скоростью услугу и по сути перешли на подписку. После понятия ценности услуги мы поняли что теперь это постоянная потребность, удовлетворить которую лучше подпиской. Интернет Провайдеры та же СХ команда — где служба поддержки это Customer Success Specialist, бухгалтер высылающий платежку Renewal Manager, а человек составляющий договоры с клиентом и курирующий работу определенного участка тот же Customer success Manager.

Сегодня крупные компании уже не первый и не второй раз за свою жизнь меняют инфраструктуру им нужен партнер который продаст решение потребности (постоянно будет удовлетворять ее потребность самым новым и технологичным способом), а не просто единожды продаст и оставит 1 на 1 инженеров или администраторов клиента с «новыми технологиями».

4.1.P.S.Маленький туториал по факту

Продали решение, согласовали план его использования и уровень поддержки интегратором, постоянно взаимодействовали, преодолевали барьеры вмести и неотрывно адаптировались постепенным обновлениям инфраструктуры, далее проверили по плану если кто-то не выполнил взятые на себя Customer Succes Plan’ом обязательства обсудили это и принл.

Самый эффективный вариант партнерства основывается на возможности формирования внутри клиента достаточной компетенции для реагирования на общие проблемы и постоянное обучение его технических сотрудников новым технологиям.

Данный поход ускоряет процесс последующих интеграций, при том что облака стирают границы физического присутствия. Плюс обслуживая несколько клиентов одновременно в интеграторе аккумулируется экспертиза высокого уровня что очень хорошо сказывается на эффективности работы — подписка и CX — самое технологичный подход из возможных.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Медианная зарплата московских курьеров на март 2025 года на 19% выше, чем у «специалистов с высшим образованием» — Superjob

И на 38% выше, чем у кадров без него.

Источник фото: ТАСС
1414
55
22
22
11
- Ну как же Вы, учительница младших классов, с двумя высшими образованиями стали курьером? - Знаете - просто повезло!
реклама
разместить
Сетка от hh.ru: как упаковать, продвигать и что писать в профессиональном аккаунте

Я зашла в Сетку, разобралась как там все устроено, зачем регистрироваться и как находить клиентов — теперь делюсь с вами.

Сетка от hh.ru: как упаковать, продвигать и что писать в профессиональном аккаунте
Авиакомпания Vietnam Airlines возобновит прямые рейсы между Ханоем и Москвой после трёхлетнего перерыва

С 8 мая 2025 года.

Источник фото: Vietnam Airlines
1010
66
Импортозамещённый «Суперджет» совершил первый полёт с российскими двигателями ПД-8

Ранее тестировали версию с франко-российскими двигателями SaM146 — чтобы «ускорить программу испытаний».

Источник: «Ростех»
3535
66
11
11
Летать я на нем ближайшие 5 лет конечно не буду, но новость замечательная.
«Давление на прибыль идёт по всем статьям»: глава «Победы» — о санкциях, деньгах и дефиците кадров

Выжимка беседы Дмитрия Тыщука с РБК.

Дмитрий Тыщук. Источник фото: РБК
55
44
33
11
Молодеть парк точно не будет. Фантастические «многие тыщи» отечественных самолётов выглядят красиво только на бумаге и новостях «опережающего» характера.
«Готовьтесь, через пару лет у всего бизнеса будет встроенный ЕБС»: Forbes — о цели Минцифры подключить к биометрии весь бизнес
1111
33
22
В чем для людей и бизнеса профит практический от этой биометрии вобще не понятно, кроме как желанием госва тотального контроля за гражданами объяснить нельзя.
День 1118: российский рынок рекламы вырос по итогам года на 24,3% и достиг 679,1 млрд рублей

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: «Премиум Груп»
55
22
11
4 страны, в которых можно оформить зарубежные карты предпринимателям из РФ в 2025 году

Уходящий год стал беспрецедентным для российских предпринимателей с точки зрения давления международных финансовых систем. ЕС начал изымать активы, которые замораживались с 2022 года ― 1,4 млрд € уже безвозвратно пропали со счетов российских предпринимателей, компаний и физлиц. Разве можно в таких условиях доверить свои средства иностранному банку?

4 страны, в которых можно оформить зарубежные карты предпринимателям из РФ в 2025 году
55
55
реклама
разместить
Пережили кризисы и выстояли: как запустился бренд товаров для дома Moroshka

Пережить валютный кризис 2010-х, долгие поиски своей аудитории, разработку коллекций товаров — и только в самом конце найти свою аудиторию на маркетплейсах. Всё это история бренда Moroshka. Расскажем, как компания начала свою работу и почему пришла к успеху.

Пережили кризисы и выстояли: как запустился бренд товаров для дома Moroshka
1616
«Узнаваемость марки взлетела»: актёр озвучки рассказал, как в телеэфир прошла реклама, где название китайской машины Bestune звучит как «п****н»

Цели исковеркать название ради хайпа не было.

8787
1818
Читал отзывы на эти машины, говорят название полностью соответствует.
Батюшка Бизнесменский, или как автор vc из топ-5 ворует чужую статью, выдавая её за своё интервью, а неудобные комментарии удаляет

Незапланированное воскресное расследование о том, как топовый автор обманывает читателей vc.ru

Батюшка Бизнесменский, или как автор vc из топ-5 ворует чужую статью, выдавая её за своё интервью, а неудобные комментарии удаляет
111111
1111
77
55
22
11
11
[]