Продвижение трейдинга с помощью рекламы в Telegram Ads

Рассказываю о том, как запускал в продвижение обучение трейдингу и работе с криптовалютой.

Продвижение трейдинга с помощью рекламы в Telegram Ads

Механика запуска

В данном кейсы мы направили пользователя на канал, который к моменту запуска рекламной кампании уже насчитывал аудиторию в несколько тысяч человек и высокую активность в комментариях к постам.

Механика привлечения была относительно простой: привлечь пользователя, заинтересовать его контентом и стимулировать подписку на канал. После подписки пользователь «прогревался» за счёт экспертного контента и, в конечном итоге, совершал покупку курса.

Особенности модерации в Telegram

Чтобы успешно пройти модерацию, нам пришлось исключить значительное количество постов, содержащих упоминания политических тем, ссылки на другие социальные сети. А также часть текстов переформатировать под требования м

Почему решили работать именно с Telegram Ads?

Основная аудитория канала была сформирована благодаря размещению рекламных постов на других каналах и сотрудничеству с блогерами. Однако этот метод привлечения аудитории и поиска клиентов имеет несколько значительных недостатков:

  • Отсутствие стабильности: некоторые каналы показывают отличные результаты, в то время как другие оказываются менее эффективными. Результаты такой рекламы сложно предсказать заранее.
  • Недобросовестные каналы: существуют каналы, которые используют накрутку аудитории для создания видимости успешной рекламы. Некоторые из них даже способны накручивать заявки и лиды, чтобы к ним обращались за повторными рекламными кампаниями.
  • Сложности с проведением официальных платежей: часто оплата за рекламу происходит неофициально, что создает риски и неудобства. Многие каналы принимают платежи лишь на личные карты или через системы вроде QIWI.
  • Затраты времени на коммуникацию: налаживание связи с администраторами каналов, обсуждение условий, выбор времени размещения и прочие организационные моменты отнимают много времени.
  • Отказ от рекламы на каналах с качественной аудиторией: некоторые каналы с привлекательной для рекламодателей аудиторией не размещают рекламные материалы вообще.

Эти недостатки подталкивают к поиску более эффективных и надежных способов для привлечения аудитории и клиентов, таких как Telegram Ads, где предоставляется более структурированная и прозрачная среда для рекламы.

Плюсы запуска в Telegram Ads

Оплата "по белому": предоставление всех необходимых закрывающих документов.

Размещение рекламы без согласования: возможность показа рекламы в любом открытом канале без необходимости договариваться с администратором.

Видимость объявления: рекламное объявление остается на видном месте, гарантируя внимание аудитории.

Доступные цены на показы: стоимость в 1.5 евро за 1000 показов на большинстве крупных каналов.

Низкая конкуренция: благодаря высокому порогу входа для рекламодателей.

Понятная статистика: доступ к легко интерпретируемой статистике рекламной кампании.

Особенности работы в Telegram

Особенности работы с рекламой в Telegram значительно отличаются от других рекламных платформ. Здесь отсутствуют инструменты для оптимизации и измерения стоимости клика. Рекламодатели видят только количество показов, количество кликов, прирост подписчиков и списанную сумму. Эти особенности требуют от таргетологов дополнительной работы и гибкости.

Эти особенности делают работу с Telegram Ads уникальной по сравнению с другими рекламными платформами, требуя от рекламодателей особого внимания к деталям и готовности к постоянным корректировкам рекламных кампаний.

  • Отдельное управление бюджетом для каждой кампании: если после добавления средств кампания показывает хорошие результаты, таргетолог продолжает ее финансировать. Этот процесс требует индивидуального подхода к каждой кампании, особенно если у клиента их несколько десятков.
  • Ручная работа с CPM (стоимость за тысячу показов): без инструментов для автоматической оптимизации таргетологам приходится самостоятельно находить оптимальный CPM через метод проб и ошибок. Например, установка CPM в 20 евро может охватить почти всю аудиторию канала, но эксперименты могут показать, что снижение CPM до 10 евро также позволит достичь почти полного охвата, при этом существенно сократив расходы.

Эти особенности делают работу с Telegram Ads уникальной по сравнению с другими рекламными платформами, требуя от рекламодателей особого внимания к деталям и готовности к постоянным корректировкам рекламных кампаний.

Задачи

Охватить аудиторию, до которой ранее не было доступа.

Предотвратить переход своих подписчиков к конкурентам, показывая им собственную рекламу.

Доступно охватить широкую аудиторию.

Ежедневно привлекать на канал новых подписчиков по доступной цене.

Сегменты целевой аудитории

Мы определили несколько сегментов целевой аудитории для анализа изменения стоимости подписки в зависимости от аудитории:

  • Широкий сегмент: люди, интересующиеся экономическими новостями.
  • Сегмент инвесторов: подписчики каналов, посвященных инвестициям в акции, криптовалюту и прочее.
  • Узкий сегмент: наши конкуренты.

Для подбора каналов целевой аудитории использовался сервис Telemetr. Выбор осуществлялся на основе активности (лайки/комментарии), понятности происхождения аудитории и регулярности публикаций.

Работа с внутренними таргетами Telegram, основанными на интересах, показала наименее впечатляющие результаты по сравнению с другими подходами.

Результаты работы

В ходе наших рекламных кампаний мы столкнулись с различными результатами. В последнем запуске удалось добиться стабильной стоимости привлечения подписчика на уровне 180 рублей. Однако в рамках отдельных кампаний стоимость подписчика колебалась от 25-40 рублей до более чем 200-300 рублей.

Стоимость привлечения подписчика зависит от множества факторов, в том числе от выбранного канала и содержания рекламного сообщения. Мы обнаружили, что более провокационные объявления привлекают аудиторию дешевле. Также широкая аудитория позволяет снизить CPM, что влияет на уменьшение стоимости подписчика.

Не менее важно, что мы готовы к переплате за аудиторию из каналов, которые не продают рекламу напрямую, учитывая, что эта аудитория впоследствии окупается.

Далее приведем пример кампании, в результате которой нам удалось привлечь подписчиков по низкой цене.

Статистика по одной из успешных кампаний
Статистика по одной из успешных кампаний

На примере одной из кампаний, 27 числа мы получили 41 нового подписчика при затратах всего в 10 евро. Интересно, что, несмотря на одинаковый CPM в течение всего периода, мы наблюдаем значительные колебания как в числе показов, так и в количестве полученных подписчиков.

Эти скачки показывают, что при одинаковом числе показов в разные дни мы можем получить совершенно разное количество подписчиков. Предполагается, что это в значительной степени зависит от специфики аудитории, которая в каждый конкретный день посещает каналы. Это указывает на необходимость учитывать не только объемы и стоимость показов, но и качественные характеристики аудитории, что может сильно влиять на итоговую эффективность рекламных кампаний.

Продвижение трейдинга с помощью рекламы в Telegram Ads

Для выявления наиболее эффективной аудитории и объявлений, мы разработали десятки кампаний с различными настройками. В некоторых кампаниях экспериментировали с одним или несколькими каналами, в то время как в других использовали широкую сеть из 15, 30 и более каналов.

Мы также варьировали CPM, анализируя отклик аудитории на крупных каналах с высоким и низким CPM, а также на мелких каналах с высоким CPM. По большинству кампаний нам удалось настроить оптимальный CPM, достигая нужного количества показов без переплаты за аудиторию, но этот процесс требовал непрерывного тестирования.

Через 7-14 дней после запуска большинства кампаний обычно становилось ясно, какой CPM является оптимальным.

На момент написания этого кейса, общая статистика наших рекламных усилий представляет собой следующее: за несколько месяцев было потрачено около 9.000 евро. В первую волну до ноября мы привлекли около 1.5 тысячи подписчиков. Теперь, при бюджете, который в два раза меньше, мы ожидаем получить около 1.6 тысячи подписчиков, что подчеркивает улучшение эффективности наших кампаний.

Продвижение трейдинга с помощью рекламы в Telegram Ads

Возможно ли было сделать подписчиков дешевле?

Да, существует возможность установления стоимости привлечения подписчика на уровне 0.6-1 евро, но это было бы связано с определенными компромиссами:

  • Не смогли бы перекупить аудиторию у целевых нам дорогих каналов: Такой подход не позволил бы нам активно конкурировать за внимание аудитории у каналов, которые наиболее важны для нашей стратегии.
  • Столкнулись бы с ограничениями по суточным расходам бюджета: Более низкая стоимость подписчика влекла бы за собой ограничения на объемы расходования бюджета в день, что могло бы замедлить темпы нашего роста.
  • Получили бы более "холодную" аудиторию: Аудитория, привлеченная при такой стоимости, скорее всего, была бы менее заинтересована в нашем контенте, что потребовало бы от нас дополнительных усилий и времени на её "прогрев".

Таким образом, хотя и существует возможность снижения стоимости привлечения подписчика, мы приняли решение ориентироваться на более стратегические цели, которые требуют других инвестиций и подходов.

Заключение

В этом кейсе стремление к минимизации стоимости подписчика не являлось приоритетом. Главной целью было охватить сегменты аудитории, недоступные через обычные посевы в социальных сетях. Для этого нам необходимо было привлечь внимание аудитории из дорогостоящих каналов, которые являются объектом интереса многих рекламодателей. Это потребовало установления высокого CPM и активных действий по перевыкупу аудитории.

Результаты превзошли ожидания не только в плане качества аудитории, но и ее стоимости по сравнению с привлечением через посевы.

Мы смогли оптимизировать расходы и достичь стабильного притока подписчиков, которые впоследствии успешно конвертировались в клиентов. Особенно эффективным Telegram Ads оказался в сферах, связанных с криптовалютами и трейдингом, где правильное распределение рекламных бюджетов обеспечивает их окупаемость.

Ключевым фактором успеха является качество контента в канале: чем оно выше, тем активнее подписываются пользователи и тем качественнее становятся получаемые заявки. Наш опыт подтверждает, что пользователи Telegram внимательно читают посты, постепенно прогреваются и начинают доверять, что приводит к высоким конверсиям.

А тут пишу о том, как продвигаю бизнесы в Telegram. Подписывайтесь:

3
1 комментарий

Статья рассказывает о продвижении курса по трейдингу и криптовалютам через Telegram Ads

Саммари:
- Запуск рекламы на канале с тысячами подписчиков
- Механика: привлекать, заинтересовывать, стимулировать подписку
- Подписчики "прогреваются" контентом перед покупкой
- Исключение постов с политикой и ссылками для модерации
- Telegram Ads выбран из-за недостатков других методов
- Плюсы: официальные платежи, без договорённостей, видимость объявлений
- Недостатки: отсутствие инструментов для оптимизации
- Индивидуальное управление бюджетом и CPM
- Задачи: охват недоступной аудитории, предотвращение утечки подписчиков
- Целевая аудитория: экономически заинтересованные, инвесторы, конкуренты
- Стабильная стоимость привлечения подписчиков
- Пример кампании с низкой стоимостью подписчика
- Улучшение эффективности кампаний со временем
- Минимизация стоимости подписчиков не являлась приоритетом
- Качество контента ключ к успешной конвертации
- Автор специализируется на продвижении бизнеса в Telegram

Стараюсь выделять самое важное для вас.

Ответить