реклама
разместить

Кейс: как разработать UI-дизайн для 2 азиатских крипто-платформ

Заказчик хотел скопировать Телеграм, но мы отговорили. И вот как.

Проект Ritm

В октябре 2022 года к Roobinium обратилась компания Ritm (NDA) с готовыми UX-прототипами и размытым UI. Ritm — это крипто-платформа для внутренней p2p-торговли, которая поддерживает интеграцию с онлайн-магазинами и API для приёма платежей.

<p><i>UX-прототипы. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fi2.paste.pics%2F8702f42ee1a6d53c295e4a92b2858059.png&postId=727974" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i></p>

UX-прототипы. Источник

Цель

Удобный и интуитивно понятный UI-дизайн. Заказчик хотел, чтобы система соответствовала ожиданиям пользователей, — что-то интересное и объёмное, но при этом простое. Юзер не должен отвлекаться или путаться при выполнении транзакций. Также необходимо было подкорректировать и дополнить UX-прототипы.

Что было сделано?

Тезисно распишем основные процессы.

  • Дополнили кнопку «скорость перевода», чтобы пользователь понимал всю выгоду от фичи.

Раньше: быстро, средне, медленно.

Сейчас: быстро 15м/0,0005 btc, средне 40м/0,0004 btc, медленно 90м/0,0003 btc.

  • В функционал активов добавили профит за определенный период времени.

Раньше: нельзя выбрать время.

Сейчас: пользователь выбирает профит за определённый/весь период.

  • В функционал активов внесли цены на подписку.

Раньше: пользователь не видит, за что платит деньги.

Сейчас: пользователи уведомлены об изменениях.

  • Добавили возможность выбора кто будет оплачивать комиссию за перевод: «Получатель или Отправитель».

Раньше: комиссию всегда оплачивал отправитель.

Сейчас: у пользователя есть выбор.

Теперь детально распишем, как мы вносили изменения, какие трудности возникали в процессе и как мы их решали.

Сравнительный анализ

Мы учитываем разные факторы перед началом практических работ. В первую очередь проводим сравнительный анализ для выявления истинных потребностей клиентов. Наша микрокоманда анализирует конкурентов — UI-сервисы, привлекательность, уникальность брендинга и лого.

В ходе анализа выявили слабые точки и преимущества, затем полученные инсайты применили в работе. Сравнительный анализ выручает, когда нет представлений о том, как создать уникальный интерфейс и выделиться среди огромного количества крипто-платформ.

UI и немного UX

Мы придерживаемся чёткой структуры в дизайн-системе — расположение, группировка и обозначение:

  • макетов,
  • блоков,
  • списков,
  • иконок,
  • цветов,
  • шрифтов,
  • кнопок.
<p><i>Структура дизайн-системы. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fi2.paste.pics%2F58e7af34c634d120456f2096ca5bf58d.png&postId=727974" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i></p>

Структура дизайн-системы. Источник

Изначально создали базу — поля ввода, кнопки, шрифты, иконки, базовые состояния Header и Footer. Остальное дополняли уже в процессе:

  • выпадающие списки,
  • радио-кнопки,
  • чек-боксы,
  • боковое меню,
  • состояния для Header и Footer,
  • компоненты пагинации.

Макеты разбивали на отдельные страницы по смыслу и функционалу: авторизация, экраны входа, сброс полей, регистрация (иногда по двум сценариям — физическое лицо и компания).

Подобный метод выручает разработчиков, так как флоу здесь удобный и понятный.

Затем лаконично и наглядно обыграли дашборд — теперь пользователю на одном экране доступна вся необходимая информация:

  1. Баланс всего аккаунта. В криптовалюте и в фиатном эквиваленте, который пользователь в любой момент может скрыть.
  2. Статус аутентификации пользователя. Добавили также преимущества за её прохождение.
  3. Быстрый доступ. К режиму «Компания» и списку контактов.

На платформе работает внутренняя и сторонняя передача актива — выбираешь удобный способ оплаты, размер комиссии в обмен на скорость перевода и отправляешь актив, кому пожелаешь.

Мы дополнили кнопку скорость перевода, чтобы пользователи понимали всю выгоду от фичи. На UX-прототипах такой задумки не было.

Также изменили функционал «перевода». Изначально пользователю предоставлялся выбор — с комиссией и без комиссии. Любой человек будет жмякать на вторую кнопку, так выгода ему ясна. Но тут прикол в другом: комиссию в любом случае надо платить — отправителю или получателю.

Мы добавили кнопки «получатель-отправитель», чтобы пользователи понимали смысл подобной функции.

В календарь, например, добавили подобную кастомную задумку, так как считаем, что выпадающий список — не очень удобный формат. Проще оставаться в одном окне.

Чем вдохновлялись?

Руководствовались разными референсами. Например, для реализации P2P-таблиц повышали насмотренность и изучали функционал Binance, Huobi и других крипто бирж

Обращали внимание на расположение ячеек и отображение релевантной информации — продавец-покупатель, количество сделок, рейтинг.

В итоге собрали таблицу по логичной и понятной структуре, где информация по сделкам расположена в привычной и удобной для пользователя последовательности:

  1. Участники сделки. Продавец/Покупатель.
  2. Число и процент успешных сделок для оценки надежности.
  3. Рейтинг пользователя, то есть оценки от пользователей, с которыми сотрудничал юзер.
  4. Сумма к покупке/продаже криптовалюты.
  5. Стоимость 1 токена в фиатной валюте для оценки выгоды предложения.
  6. Способы оплаты в сделке. Банки или другие способы.
<p><i>Таблица. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fi2.paste.pics%2Fcf111350ec313698ff015040d0e541ae.png&postId=727974" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i></p>

Таблица. Источник

Выводы

Реализация визуального дизайна — это самая сильная часть нашей команды. Мы произвели улучшения UX-части, а не просто перерисовывали с средне детализированного варфрейма заказчика.

Именно удобство пользователя, взаимодействие с компонентами, зоны микроконверсий стали нашей ежедневной заботой.

Проект Plug

Заказчик изначально строил глобальную экосистему, где основа Ritm — крипто-платформа для внутренней p2p-торговли, а остальные проекты — её дополнение. Мы 2 месяца работали над полноценным UI-дизайном одного из таких проектов — мессенджером Plug.

Система построена таким образом, что пользователь свободно переключается между двумя платформами — Ritm и Plug.

Цель

Классный дизайн. Пользователю должно быть комфортно обмениваться смс, выставлять счета в крипте, проводить аудио- и видеозвонки. В контексте крипто-платформы, UI — это не только красивая картинка. Прозрачность и конфиденциальность — одни из ключевых факторов при проектировании UX/UI прототипов крипто-проекта.

В проекте Plug, в отличие от Ritm, визуальных UX-прототипов не было — только текстовый запрос. «Добавьте кнопку отправки платежа» — что-то в этом роде. Мы ходили к заказчику и вытаскивали пожелания, также в процессе добавляли свои идеи, которые быстро согласовывали.

Клиенту очень зашёл интерфейс Телеграма, но мы настояли на уникальном дизайне — копировать чужую платформу совсем непрофессионально.

Что было сделано?

Изначально интерфейс был построен по material design, но заказчик решил отойти от данной концепции и попробовать что-то объёмное и интересное. Так при оформлении шапки мы отошли от классической лайт-версии:

  • контрастно её выделили,
  • добавили градиент,
  • применили овальные кнопки,
  • растянули аватары по высоте, а не по ширине.

Вертикальные аватары стали нашей фишкой — подобных приёмов на рынке ещё нет.

Так как это международная платформа — мы сразу вынесли выбор языка и страны в шапку на главной странице. Это было сделано для быстрого и лёгкого переключения.

Кнопки выполнили в стиле неоморфизма — тени по границам внутри и выпуклые формы. Это касалось только кнопок — компоненты «сообщения» и «счета на оплату» остались плоскими.

В запросе на платёж добавили отображение суммы, чтобы пользователи верно осуществляли коммуникации, а также были осведомлены о статусе платежа и валюте.

Выводы и фидбек заказчика

Мы разработали уникальную визуальную концепцию бренда, обеспечив фактор BX (brand expirience) and CX (client expirience) на высочайшем уровне. Каждый компонент проекта в UI KIT отражает суть и визуальное позиционирование, разработанное специально для экосистемы.

Мы без проблем согласовывали любые рекомендации, даже изменения самих макетов. Заказчик остался доволен и передал, что реализован классный дизайн — удобный, яркий и сочный.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

3434
1717
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
реклама
разместить
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
88
Запрет на рекламу в Instagram, Facebook и X. Как повлияет на рекламный рынок в России и что делать дальше?
Запрет на рекламу в Instagram, Facebook и X. Как повлияет на рекламный рынок в России и что делать дальше?
Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

99
22
11
Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.

Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.

Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.
4242
66
55
33
11
Большое помещение на 2 входные группы, мог бы и Озон и ВБ одновременно открыть, а теперь ВБ отжирает половину выручки
Дубайский YallaMarket с основателями из России решил закрыться после четырёх лет работы

Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».

1414
77
11
11
11
Творческие мастер-классы для детей и взрослых: собрали ТОП самых интересных в Москве
Творческие мастер-классы в Москве – создавайте шедевры своими руками!
SuperJob начал тестировать «аукционы» — работодатели смогут открыто «торговаться» за соискателя

Перебивать предложения других компаний — по зарплате и условиям.

Скриншот SuperJob
3838
2929
22
11
Когда сильно увлекся клепанием фич.
Петербургская полиция приступила к проверкам курьеров на электровелосипедах «на постоянной основе»

В феврале 2025 года местные депутаты предложили запретить ездить на них по тротуарам.

Источник фото: «РИА Новости»
1010
44
22
11
Щемите эти электропомойки полностью. Так их!
реклама
разместить
Госдума приняла законопроект о борьбе с телефонным и кибермошенничеством

Он в том числе запрещает массовые звонки без согласия, передачу SIM-карт третьим лицам и позволяет назначить «уполномоченное лицо» для подтверждения банковских операций.

1515
66
Меры хорошие. Но никак не воздействуют на коренные причины процветания телефонного мошенничества. Готовность людей поверить в любой бред, уверенно сказанный начальственным тоном. И общий упадок критического мышления.
Госдума запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Что теперь будет с рынком?
Госдума запретила рекламу в Instagram, WhatsApp и Twitter. Что теперь будет с рынком?

Ещё вчера бизнес спокойно крутил рекламу в Instagram*, запускал прогревы в WhatsApp и закидывал бюджеты в Facebook*. А сегодня — всё. Госдума приняла закон, который официально запрещает рекламу на всех платформах, признанных экстремистскими или нежелательными.

44
Китайский автопроизводитель BYD обошёл Tesla по выручке за 2024 год

По прибыли китайская компания всё ещё отстаёт, но почти сравнялась по поставкам электромобилей.

Динамика выручки BYD и Tesla с 2015-го по 2024-й. Источник: Bloomberg
44
22
[]