Вчера общался со старым клиентом "логистика из Китая". Крупная международная компания, которая не только доставляет товары из Китая, но и обеспечиваем открытие контрактных производств в данной стране. Вобщем профи в своем деле. В свое время готовил им презентацию. Так вот у них огромный и достаточно красиво сделанный сайт, на который они завели объемный трафик. Реклама идет много месяцев, а то и лет, но с копеечной конверсией. И компания приходит ко мне с просьбой поднять конверсию сайта.
Не буду описывать мои советы, но скажу главное...
— Никогда не запускайте масштабную контекстную рекламу без проведения тестового запуска, который удовлетворит вас по результатам. За пару месяцев вы должны вывести сколько клиентов вам дает каждая 1000 рублей, и остаться довольны этой цифрой. В недвижимости эта цифра меньше, в продаже спальничков для кошек больше, но она должна быть выведена и она должна вас устроить.
Да, директологу нужно провести массу экспериментов. Да, директологу должен помочь маркетолог, если она курировал разработку сайта. Да, это может потребовать денег больше, чем плановый рекламный бюджет. Но без тестового запуска начинать постоянную рекламную компанию не только глупо, но и опасно.
Потому, что иначе вы не только сольете бюджет, но и не сможете сделать никаких выводов, как в случае с моим клиентом. Разнообразных объявлений и рекламы так много, что невозможно вывести причину неудачи. Нельзя в принципе сделать нормальный анализ и вывести точки сбоя. Ведь при тесте вы запускаете 5-6 объявлений, потом оцениваете их эффективность, потом ищите причины ошибки, делаете выводы и запускаете новые тексты. При постоянной рекламе там уже невозможно понять, что работает, а что нет. Сплошная каша.
И еще, ищите директолога, а не настройщика рекламы. Отличить их можно по одному вопросу "Что ты и как будешь анализировать, если тестовый бюджет потрачен, а заказов нет?"