Какие настолки любят айтишники и почему: исследование ЮTeam
Мы в ЮMoney любим не только работать, но и интересно проводить свободное время: многие сотрудники увлекаются настолками и собираются вместе, чтобы скоротать вечер за любимой игрой. Для этого у нас есть специальные чаты и даже небольшая коллекция настольных игр в офисах.
Чтобы изучить предпочтения IT-специалистов в области настолок, мы провели небольшое исследование внутри компании и за её пределами. Цель — посмотреть, какие игры любят айтишники, как часто играют и как оценивают влияние такого увлечения на ежедневную работу.
В этой статье делимся результатами, списком любимых игр коллег и их размышлениями по теме. Отметим, что не претендуем на научность и не делаем глобальных выводов — просто углубляемся в интересную для нас тему. 😊
Кто участвовал в опросе
За две недели, пока продолжался наш опрос про настолки, в нём успели поучаствовать около 60 ИТ-специалистов — из них 53% мужчин и 47% женщин. Большинству опрошенных от 25 до 34 лет (49%).
Кстати, средний возраст сотрудника ЮMoney — 33 года. Многие растут вместе с компанией, что подтверждает статистика ответов: большинство участников опроса работают в ИТ уже давно. Так, 35% респондентов в этой сфере больше 12 лет, 16% — от восьми до 12 лет, 26% — от четырёх до семи лет.
Почти половина опрошенных любителей настолок — это разработчики: на бэкенд, фронтенд и мобильную разработку приходится более 47% ответов.
Сколько времени уделяют настолкам
Судя по результатам опроса, многие айтишники любят настольные игры, но играют не слишком часто. Среди наших респондентов больше всего тех, кто играет реже, чем раз в месяц (31%).
Тратить много времени на одну игровую сессию тоже могут не все. Так, более трети опрошенных (34%) любят игры, в которые можно сыграть за 30-60 минут.
Большинство предпочитает играть в небольших компаниях — от трёх до четырёх человек (так ответили 47% участников опроса) либо от пяти до восьми человек (42%).
Какие игры предпочитают айтишники
Мы спросили у участников опроса, какой вид взаимодействия между игроками им нравится больше всего. Самыми популярными оказались соревновательные настолки, где каждый играет сам за себя и соперничает с остальными, — их выбрали 40% респондентов.
Если нужно выбрать один тип игр, почти половина участников (45,5%) предпочтут еврогеймы, такие, например, как «Каркассон», «Колонизаторы», «Ticket To Ride». Ещё 30% больше всего любят социальные игры («Экивоки», «Alias», «Мафия»).
Больше всего люблю играть в риичи-маджонг: это игра, в которой во главе угла стоит борьба жадности со страхом, а финал напоминает бой на ножах в телефонной будке. 🙂
При всей лаконичности правил риичи-маджонг имеет много слоёв тактик и стратегий. Это одна из лучших игр на оценку и расчёт рисков, при том, весьма азартная. Я начал играть в неё ещё до ребрендинга ЮMoney, у нас тогда был целый клуб по игре. Продолжаем эту традицию с коллегами в питерском офисе компании.👌
Самыми интересными айтишникам кажутся настольные игры на логику и смекалку, а также на стратегическое мышление — эти варианты выбрали 21% и 20% опрошенных соответственно.
Отвечая на вопрос о самых важных характеристиках настолок, участники опроса могли выбрать несколько вариантов. Больше всего (32%) проголосовало за то, что игра должна быть в первую очередь весёлой и увлекательной. На втором месте — азарт и соперничество (23%).
Больше всего я люблю настольные ролевые игры, компьютерные никогда не смогут с ними сравниться, потому что они детерминированные. В настольных ролевых играх сюжет рождают игроки в реальном времени. Это как вместе писать приключенческий роман, сидя вечером за столом.
Что касается правил игры, большинство опрошенных (42%) считают, что их всегда нужно строго соблюдать. В то же время 28% готовы допустить небольшие отклонения от правил для удобства игроков, ещё столько же считают, что правила можно менять по договорённости.
Любимые настолки айтишников
Наиболее любимый сеттинг большинства опрошенных (52%) — фэнтези, второй по популярности — реальный мир (31%).
Также мы попросили участников опроса назвать топ-3 своих самых любимых игр. Результаты оформили в виде картинки. Чем больше название настолки, тем чаще её упоминали:
А это — коллекция настолок одной нашей коллеги из отдела фронтенд-разработки, Оли:
Большинство опрошенных (37%) готовы потратить на настольную игру от одной до трёх тысяч рублей. Почти четверть (24,5%) согласны покупать игры стоимостью от трёх до пяти тысяч. Отдать за одну игру от пяти до 10 тысяч рублей могут 14%, заплатить более 10 тысяч — 19%. И лишь 5% предпочитают тратить на настолки до 1000 рублей.
Как настольные игры могут повлиять на работу
Почти половина участников опроса (47%) считают, что настольные игры никак не влияют на их профессиональные навыки. Ещё 26% думают, что такое влияние всё же есть.
Игры учат подходить к рабочим вопросам не через «делаю, потому что так надо», а искать интересные способы и стратегии, как добиться результата, смотреть на вещи под разными углами.
А ещё, общение с другими игроками помогает налаживать горизонтальные связи.
Больше половины респондентов (56%) сказали, что не используют в своей работе элементы настольных игр, а 23% иногда прибегают к таким методам.
Делитесь в комментариях, играете ли вы в настольные игры, какие ваши самые любимые и почему? Влияют ли они на работу и есть ли какие-то приёмы, которые можно переносить из игр в рабочую рутину, чтобы это было полезно?
Люди устают от онлайна.
В соцсетях — однообразный контент, в чатах — бесконечные сообщения, в рекламе — навязчивые предложения.
А за живые эмоции они готовы платить. Пока бизнес сражается за клики в перегретом цифровом пространстве, тысячи людей собираются в офлайне, чтобы играть.
Один вопрос – как использовать это в интересах своего бизнеса?
Мы открыли 79 магазинов, на нас работало 300 человек, а на пике оборот магазинов составил 700 млн рублей. За 10 лет я видел миллионы прибыли, долги в 150 млн ₽, обороты в 700 млн в год, скандалы с правообладателями и кризисы.
Почему одни побеждают, а другие нет, и дело далеко не только в знаниях и опыте. Они безусловно важны (хотя знания часто и мешают), в данной статье делюсь своими мыслями в этом направлении.
Пообщался с Артемом Первухиным, со-основателем маркетингового агентства KINETICA, о том, как создать эффективную корпоративную экосистему, найти баланс между офисом и удаленкой, и почему важно не бояться расставаться с теми, кто не растет.
Кто сказал, что игровое обучение — исключительно для детей? Читайте, как бизнес-игры прокачивают команду, развивают стратегическое мышление и помогают принимать верные решения.
Кадровый электронный документооборот (КЭДО) — уже не просто удобный инструмент, а необходимость для компаний. Он ускоряет процессы и избавляет от бумажной рутины. Но любое нововведение, особенно связанное с изменением привычных рабочих процессов, может встретить сопротивление сотрудников.
Классная статья, тоже люблю настолки. Любые. Одна из самых затрагивающих мозг - выстави счёт юридическому лицу через Юмани для самозанятых. До сих пор не прошёл.
А так от данеток до Цитадели, главное, чтобы была соревновательность и голова включалась.
Здравствуйте! Ранее консультировали вас по вашему обращению, добавить к этому нечего.
Идеальная настолка для разработчика: играешь за три часа, исправляешь за семь. :)