реклама
разместить

Как не стать "калориями" в кризис - теми, кого "съедят"

Как не стать "калориями" в кризис - теми, кого "съедят"

Замечательное сейчас время! Не только старые возможности уходят, но и новые появляются. И если не делать ничего, точно окажешься не впереди - окажешься сзади. Или в нем. Для предпринимателя, предпринимать, рисковать, экспериментировать, стартапить - привычная стихия. Для остальных - возможность перестать плыть по течению, когда если не все, то очень многое зависит от тебя. Иногда развитие происходит из жажды, иногда вынужденно - из страха. И я с интересом наблюдаю у разных людей различные к нему подходы:

1) Стратегия развития “в одиночку”. Я должен стать более “ценным”! Чтобы не сократили. Если человек долгое время был “законсервирован” в рамках плюс-минус неизменных и понятных правил компании, законов бизнеса, то теперь эту “консервную банку” вскрыли извне. Крышки над банкой больше нет. Вместо “крышки” над головой занесена “ложка”. Чтобы вас съесть. Из тревожности рождается мысль: “нужно уметь еще что-то делать”. Кто не успел на прежнем месте стать “сверх-ценным”, вынужден искать новое. А кто-то продолжает учиться быть “незаменимым”. С большим чем у других, количеством полезных для начальства навыков.

2) Стратегия “совместного выживания”. Некоторые компании во время изоляции были вынуждены переориентироваться в “колл-центры” или “дизайнеров”, лишь бы люди продолжали работать, не теряли ощущение “почвы под ногами”. Часть сотрудников отправили на “удаленку”. Однако некоторых пришлось уволить. И многие коллективы сократились в пропорции: “со 100 человек до 20”. Те, кто хотя бы часть команды смогли сохранить, либо наконец сумели стать командами, осознали, что загоняя людей в офисы, получали лишь иллюзию контроля. Что теперь вместо контроля, важен лишь результат всей команды, вместо “выполнения функций с 10-00 до 18-00”, каждым отдельным “винтиком”. Теперь “рулят” небольшие эффективные команды, которые могут работать проектно и “тащить” проекты. А одних и тех же, одинаковых задач может уже не быть. Теперь нужно работать на совместный результат, на совместно добытые деньги. Кто пережил карантин не в одиночку, а в команде, теперь учатся “тащить” проекты и друг-друга в проекте. Несомненно тяжело руководить удаленно большой командой, поэтому раньше оставили бы формат: “все в офис”. А сейчас приходится искать решения: как “поженить” “офис” с “удаленкой”. А раз есть спрос на такие решения, появляются и предложения по эффективному контролю и мотивации: от электронных платформ, до актуальных программ корпоративного обучения.

3) Проектная работа и фриланс. Доля фриланса стремительно увеличивается во всем мире. А сейчас, когда многие в России теряют постоянную работу, да и мир в целом “загоняют” на удаленку, проектная работа - это реальность ближайшего будущего для большого числа профессионалов. Поэтому во многих сферах сейчас появляются крупные и небольшие агрегаторы, чтобы аккумулировать высоко-профессиональный фриланс.

После прошлых кризисов, методом проб и ошибок, я пришел к формату, в котором лучше собирать экспертов из фриланс, со специализацией нужной тому или иному проекту. Однако разрозненный фриланс не работает с условиями постоплаты. А для крупного заказчика - это принципиальное условие. И лично я пришел к следующему формату работы с фриланс-специалистами: Shapoval Team - небольшая постоянная команда, команда экспертов в организации сложных событий. Поскольку в отношении заказчика у нас есть сила постоплаты, мы собираем “под проект” дополнительный состав независимых фрилансеров, у которых есть специализация, необходимая проекту. Подробнее о продюсировании проектов я писал в предыдущих статьях в этом блоге. Многие крупные event-агентства, сейчас по факту приходят к этой же формуле, либо стараются стать крупными агрегаторами. Однако не у всех это получается, поскольку зачастую руководители отделов и проектов привыкли к тому, что основные “рабочие лошадки” - рядовые менеджеры, несут на себе значительную часть нагрузки. И в крупных корпорациях, мы часто видели, что руководителей отделов, спустя 3-5 лет увольняют по причине: “расслабился”. А сейчас многим приходится учиться не только работать по-новому, но и работать по-настоящему.

Но чему же за время нынешнего кризиса научился лично я, в event-индустрии, которая признана одной из наиболее пострадавших от covid сфер? Когда event вынужденно ушел в онлайн, появилась необходимость не только наблюдать за появляющимися новыми трендами, но и предпринимать активные действия в связи с этими трендами. Лично я братья и сестры, уверовал в “онлайн после смерти ивента”. Многие считают, что как только ограничения снимут - онлайну конец, что мероприятия в живом формате гораздо востребованней и их бюджеты несравнимо выше, что клиенты от онлайна устали. Что на выставку люди идут, чтобы потрогать товар руками - пощупать качество. Что в живом концерте или массовом фестивале, они хотят быть живыми участниками, а не наблюдателями в онлайн. Все это так! Но как только клиенты насытятся долгожданным офлайном, в нынешних условиях они сравнят сколько тратили на организацию онлайн-мероприятия и сколько на офлайн. Это 500 руб. с человека, против 8000. Плюс, в онлайн, можно собрать гораздо большую аудиторию, что для маркетинга принципиально важно.

Однако речь не о противопоставлении офлайна и онлайна, а о соединении их потенциалов в гибридных мероприятиях, когда вживую на площадке может присутствовать относительно небольшая аудитория. а основная ее часть - это онлайн-участники. И чтобы у онлайн-аудитории появилось большое количество возможностей, которые есть у непосредственно присутствующих на мероприятии, в онлайн пришлось решать большое количество сложных технических задач. Так в России появились онлайн-платформы мирового уровня. Некоторые на данный момент превосходят зарубежные аналоги. Так в кризис, оказались нужны и быстро начали развиваться новые технологии. И из-за своей востребованности они прямо сейчас завоевывают рынок. Однако работать с новыми инструментами пришлось научиться, а до кризиса многое проще было оставить “как есть” - развитие зачастую было слишком “энергозатратным”. Но либо ты “тратишь калории”, либо “становишься калориями” для других.

33
реклама
разместить
2 комментария

А что в вашем понимании входит в 500 руб. на онлайно-человека?

1

Организация онлайн трансляции и вовлечение участников: голосования, лайки, вопросы, нетворкинг и т.д. 

Российские производители электроники попросили ограничить параллельный импорт ноутбуков, смартфонов и планшетов

А ещё предоставить ритейлерам льготные кредиты на закупку отечественных устройств, субсидировать рекламу и ввести дополнительный утильсбор.

Фото ТАСС
77
55
Как же им сложно не делать говно
реклама
разместить
Власти Киото утвердили новые ставки налога на размещение туристов в гостиницах — максимум 10 тысяч иен за ночь

Его начнут взимать с 1 марта 2026 года.

Источник фото: David Edelstein / Unsplash
33
22
Путешествие с питомцем в Испанию: правила и советы
Путешествие с питомцем в Испанию: правила и советы

Если вы решили переехать в Испанию и взять с собой своего пушистого друга, это прекрасно! Испанцы это оценят — они обожают собак. Но перед этим потребуется выполнить несколько обязательных условий. ReloHelper рассказывает про правила перевозки домашних животных.

11
Я снова люблю работу. И дело не в зарплате, повышении или новом проекте

Ненавидеть свою работу я начал на третий год. Тот самый момент, когда тебя уже не хвалят за свежий взгляд, а начинают душить регламентами и бессмысленными правками.

Я снова люблю работу. И дело не в зарплате, повышении или новом проекте
1212
11
11
Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах

Захотелось в жизни перемен, всё бросил и уехал в Израиль. Открыл бизнес, теперь помогаю переезжать таким же непоседам.

Переехал в Израиль и открыл там агентство по репатриации. 2,5 млн рублей на русских мигрантах
55
22
Блогеры начнут брать деньги по серым схемам, большинство перейдёт в Telegram: участники рынка — о том, к чему приведёт запрет рекламы в Instagram*
2525
55
22
Потихоньку превращаемся в Северную Корею 😄🇰🇵
Как использовать новую функцию Elements в Kling AI

В этой статье мы рассмотрим, как использовать новую функцию Elements в Kling AI создавать для создания ярких и оригинальных видеороликов из обычных фотографий, основываясь на примере сервиса YES AI. Создание оригинального контента поможет вам успешно выделяться среди множества цифровых проектов и привлечь внимание аудитории.

Как использовать новую функцию Elements в Kling AI
11
Google выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Gemini 2.5

Она превзошла модели от OpenAI, Anthropic и DeepSeek в тестах.

1717
55
Ждем осуждающие модели
Apple проведёт ежегодную конференцию для разработчиков WWDC с 9 по 13 июня 2025 года

Компания готовит «кардинальное» обновление дизайна интерфейсов в iOS 19, iPadOS 19 и MacOS 16, писало Bloomberg.

99
реклама
разместить
Китайская DeepSeek обновила модель V3: в соцсетях заметили, что она «лучше» рассуждающей R1 в программировании

Компания заявила, что новая версия сравнима с Claude 3.7 Sonnet и превосходит GPT-4.5.

2626
22
22
11
11
Госдума приняла законопроект о запрете рекламы на «нежелательных» и «запрещённых» сайтах — например, в Instagram* и Facebook*

За нарушение грозят штрафы.

4141
2222
33
22
11
"Порой даже не задумываясь, они переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране" Да вроде бы эти деньги не депутатам Госдумы уходят.
Дубайский YallaMarket с основателями из России решил закрыться после четырёх лет работы

Компания не смогла выстроить устойчивую бизнес-модель, а финансовые ресурсы и энергия команды «иссякли».

2323
1010
11
11
11
"выплаты возможны только при наличии активов, а их у компании не осталось" - работали не покладая рук до последнего рубля