реклама
разместить

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

Это Атвинта. Для холдинга мы создали корпоративную соцсеть. Только вместо фоточек в ней лайкают профессиональный контент, а в чатах обсуждают тренды отрасли. Читайте, как сервис объединяет сотрудников, разбросанных по всей стране.

Зачем производственному холдингу понадобилась своя соцсеть

Наш заказчик — мировой лидер производственно-добывающей отрасли с 40+ предприятиями в ведении.

Управление знаниями и экспертные сообщества — важный инструмент для группы компаний. Ведь чем более эффективные решения принимаются на местах, тем меньше потерь и больше выручки получают предприятия.

В холдинге много высококлассных специалистов, которые могут консультировать коллег по рабочим вопросам, но все они разбросаны по разным предприятиям по всей России. Это серьезный барьер для обмена опытом, потому что у сотрудников просто нет общего пространства для коммуникации.

При этом технологии и решения отличаются от завода к заводу — а это ценная информация, которая хранится у десятков тысяч сотрудников.

Чтобы наладить коммуникации между коллегами, заказчик попросил нас разработать экспертную сеть — корпоративную профессиональную соцсеть о производстве.

Ранее для компании мы создали экосистему из 5 сервисов, и экспертное сообщество стало еще одним ее продуктом.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

Решение

Наша команда разработала новый сервис — сообщество экспертов. Продукт объединяет более 60 000 специалистов в одном пространстве, делает знания доступными и помогает сотрудникам вместе находить лучшие решения для рабочих вопросов.

Ключевая функция сервиса — экспертные консультации. В сервисе любой сотрудник может запросить помощь экспертов по любым рабочим вопросам. Так мы устранили барьер между сотрудниками. Например, теперь технолог из Сибири может получить рекомендации директора по производству из Москвы.

Структура сервиса от аналитиков Атвинты
Структура сервиса от аналитиков Атвинты

Другой важный блок — функционал профессиональной соцсети, которая нужна для обмена опытом, обсуждения трендов и совместных брейнштормов. Сотрудники могут объединяться в сообщества по темам, например, производство, ремонт, управление или охрана труда.

В сообществах есть свой видеохостинг, темы с чатами для обсуждения и блоки для сбора лучших практик в формате файлов, видео и статей.

Чтобы мотивировать пользователей активничать и помогать коллегам, ввели элементы геймификации: лидерборды, баллы и рейтинги. Они действуют как для сообществ, так и для экспертов.

Читайте подробнее о внедрении геймификации в проектах:

Продукт написан на PHP и фреймворках Vue и Laravel. Интерфейс выполнен в едином стиле с другими продуктами и позволяет легко переключаться между ними.

Функции для проведения консультаций

В сервисе любой сотрудник компании может запросить консультацию эксперта для решения рабочего вопроса. Мы добавили блок функций, через который специалисты заказывают экспертизу и коммуницируют с экспертом.

Регистрация экспертов

Чтобы система работала, нужно сформировать сильное сообщество экспертов, которые будут давать консультации. Для этого мы внедрили систему анкетирования и отбора.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

Сначала будущий эксперт заполняет в системе анкету, где есть поля с личными данными и подтверждением экспертности — подробным описанием опыта, компетенций и навыков. Чтобы облегчить процесс заполнения, добавили примеры и инструкции.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

Далее анкета попадает к куратору — это отдельная роль в системе для сотрудников, которые отвечают за ведение и администрирование экспертной сети. Просматривая анкеты, куратор может добавить дополнительные вопросы, чтобы заранее уточнить детали и подготовить план собеседования.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

После проверки анкеты куратор назначает собеседование. Если кандидат соответствует требованиям, ему присваивается роль эксперта в системе — и он получает доступ к работе с заявками.

Сервис помогает быстро просматривать анкеты и расширять пул экспертов

Заявки и проведение консультаций

Форма подачи заявки на консультацию вынесена в правый верхний угол — кнопка всегда находится перед глазами, чтобы сотрудники могли быстро отправлять запросы. В заявке нужно описать вопрос и указать ожидаемый результат.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

Заявка отображается в общем реестре и выбранном сообществе, подробнее о них расскажем ниже.

Для удобства предусмотрели систему фильтров, которая позволяет быстро находить нужные запросы по названию, статусу, уровню сложности или назначенному эксперту. С базой заявок работает куратор, который назначает эксперта на решение запроса.

Реестр заявок
Реестр заявок

Если на эксперта поставили заявку — он получит уведомление в системе и начнет работу на отдельной странице заявки. Например, работнику нужна помощь в поиске стандартов для закупки мебели в новый офис. Эксперт присылает варианты декора и где его можно приобрести.

Пример заявки
Пример заявки

Пользователь берет полученную информацию в работу, и заявка закрывается. Эксперты, пользователи и кураторы могут общаться в чате — у каждой заявки есть окно для обсуждения деталей.

Чат с экспертом
Чат с экспертом

Система заявок позволяет получать квалифицированные консультации без долгих поисков и ожиданий. Это улучшает качество принимаемых решений и финальные результаты компании.

Теперь экспертиза лучших специалистов компании доступна любому сотруднику онлайн.

Читайте о разработке цифровой экосистемы для этого заказчика:

Сообщества: как работает профессиональная соцсеть

Важной задачей сервиса было обеспечить общение сотрудников на профессиональные темы. Для этого мы добавили механики из соцсетей.

В сервисе есть сообщества по ключевым для компании направлениям: стратегия, цифровизация, инвестиции, технологии, ремонт и многое другое. Тематики помогают разграничить запросы и направить их соответствующим экспертам, а также собрать людей в профессиональные комьюнити.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

На данный момент в системе создано 12 сообществ

Сообщества работают как обычные соцсети: в них можно общаться, размещать контент и оформлять подписку, только контент сконцентрирован на производственных темах и работе.

Например, в разделах с лучшими практиками и историями успеха можно публиковать статьи и файлы с примерами удачных внедрений, которые стоит взять на заметку. Это база знаний, где сохраняется полезная информация.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

В разделе с видео участники делятся полезными роликами, инструкциями и репортажами. Также у группы есть свой календарь мероприятий для организации встреч — еще один инструмент для развития комьюнити.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

Темы и чаты

Один из самых востребованных блоков — темы. Это чаты, где сотрудники коллективно обсуждают вопросы, разбирают кейсы и генерируют идеи. Удобно, что в чате можно узнать мнение нескольких экспертов или просто обсудить свежие нововведения.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

Узнайте, как мы создавали Цифровую фабрику идей — сервис для сбора идей от сотрудников:

Рейтинг сообществ и экспертов

Также мы добавили рейтинги и статистику по сообществам — количество решенных и новых задач, сколько из них отклонили и взяли в работу, а также распределение запросов по уровням сложности (начальный, базовый, продвинутый).

Рейтинги экспертов и сообществ
Рейтинги экспертов и сообществ

Видеоплатформа — свой Ютуб внутри системы

Контент сервиса должен быть доступен только внутри компании, чтобы защитить корпоративные данные. Кроме того, сотрудникам удобнее обучаться, когда все материалы собраны в одном месте.

Для этого мы добавили видеоплатформу, адаптированную под корпоративные задачи.

Функционал видеоплатформы:

  • Категории контента — ролики распределены по темам, сообществам и уровням доступа.
  • Лайки и комментарии — пользователи могут оценивать видео и оставлять отзывы.
  • Статистика просмотров помогает кураторам анализировать востребованность контента.
  • Создание плейлистов — модераторы и кураторы могут группировать видео по направлениям.
Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

Календарь мероприятий: ивенты для совместных обсуждений и решения задач

Раздел с мероприятиями помогает не пропускать встречи по интересам и следить за важными событиями внутри компании. Календарь позволяет сотруднику заранее планировать участие в созвонах, а кураторам — фиксировать важные инсайты и структурировать процесс командной работы.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

Каталог лучших практик и успешных кейсов: база знаний

Мы создали базу лучших практик и историй успеха, где в общем списке собран такой тип контента из всех сообществ. В нем удобнее искать кейсы, если сотрудник ищет решение по конкретной задаче.

Раздел представлен в формате каталога. Каждая карточка — отдельный кейс с полезным контентом. В кейсы можно добавить текст, видеоролики, изображения и документы и, например, выстроить публикацию в формате презентации.

Экспертная сеть для производственников: как мы объединили сотрудников 30 предприятий в профессиональной соцсети

Результат

Мы создали цифровое пространство, которое объединяет десятки тысяч сотрудников на 40+ предприятиях холдинга. Теперь при возникновении вопроса можно оставить заявку и получить консультацию от лучших экспертов компании из любого города.

Сервис объединяет сотрудников и позволяет им объединяться в комьюнити и вместе обсуждать новости, тренды и решать проблемы.

Профит для сотрудников:

  • получение рекомендаций от топовых экспертов
  • развитие компетенций
  • получение бонусов за роль эксперта

Профит для компании:

  • получение дополнительной прибыли за счет распространения лучших практик, обмена опытом, коллективного решения задач и развития сотрудников

Классная статья! Как мне связаться с Атвинтой?

• отправляйте заявки: bonjour@atwinta.ru

смотрите кейсы на сайте

читайте наш тг-канал

3131
11
реклама
разместить
12 комментариев

Сейчас в разработке ещё один продукт экосистемы, как думаете, что именно ?

2

Круто! На такую платформу можно еще добавить онбординг, чтобы новые сотрудники могли быстрее адаптироваться

3

Спасибо ❤️ На платформе есть онбординг, памятки по заполнению заявок и анкеты эксперта ) и ещё блок часто задаваемых вопросов.

1

Интересно посмотреть за развитием событий через год, будет ли кто-то этим пользоваться и в каком ключе. Обычно в таких структурах без бумажки ничего не решается, мемчики через такую платформу слать не будешь, можно ли будет получить реальную пользу.

3

Спасибо, что уделили время статье )

Суть сервиса как раз в том, чтобы избавиться от таких проволочек и дать сотрудникам общаться без препятствий. Именно в этом сервисе никакие дополнительные бумаги для подтверждений не нужны.

Единственное, функцию модератора выполняют кураторы — они утверждают экспертов и проверяют заявки на то, действительно ли стоит тратить время эксперта и корректно ли подан запрос. Мы считаем, что здесь это оправдано )

В сообществах пользователи полностью свободны в действиях. И в том числе могут сделать ветку с мемчиками :)

1

обычный корппортал.

1

В стандартном понимании корпоративного портала таких функций обычно нет )

Раскрывать всегда
9 парадоксов клиентского опыта: как угодить клиенту и не сойти с ума + 9 мемов, которые объяснят всё лучше слов!

Ты когда-нибудь задумывался, почему даже самые очевидные улучшения в клиентском опыте могут обернуться неожиданными сложностями? Сделал один шаг в сторону — и либо разочаровал клиента, либо потерял деньги. Лови 10 ключевых парадоксов в клиентском опыте и 10 фреймворков, которые помогут тебе справится с ними.

9 парадоксов клиентского опыта: как угодить клиенту и не сойти с ума + 9 мемов, которые объяснят всё лучше слов!
11
11
Стартап сгорел, но мы не сдались. Как мы создали ИИ-сервис, который анализирует речь и помогает бизнесу повышать продажи?

В 2022 году мы с братом запустили первый стартап по бизнес-аналитике, который с треском провалился. Потратили 8 миллионов, наделали кучу ошибок и закрыли проект. Но все же идею создать что-то свое не оставили. Мы еще не знали, что будем делать. Одно было ясно – наш следующий проект обязательно будет связан с ИИ.

На конференции TechWeek
44
11
20 чит-кодов на личную эффективность и борьбу с прокрастинацией
Живи в моменте! На фото моя малая родина зимой

Мне НЕ помогли карта визуализации и ниточка на руке. Поэтому я придумал 20 способов мотивации себя и хочу поделиться ими здесь. Если хотя бы один из них сработает и у тебя, буду радоваться! 🌞

Мы позвонили в Т-Банк, Haval и премиум-фитнес. Прогнали звонки через ИИ и проверили, как работает их отдел продаж

Многие считают, что в топовых компаниях все процессы под контролем. Ну не может быть такого, чтобы менеджеры лажали и сливали лиды. Проверим так ли это. Мы решили провести эксперимент. Позвонили в отделы продаж крупных компаний и прогнали звонки через нашу речевую аналитику. Давайте посмотрим результаты.

Мы позвонили в Т-Банк, Haval и премиум-фитнес. Прогнали звонки через ИИ и проверили, как работает их отдел продаж
44
11
Кейс: Интернет-магазин увеличил число покупателей на 30% с помощью ИИ чат Бота
Огромные плюсы внедрения автоматизации через ИИ

Компания, обратившаяся к нам, специализируется на продаже товаров повседневного спроса, включая бытовую электронику, товары для дома и косметику. Их основными клиентами являются частные лица, совершающие покупки через онлайн-каналы. Несмотря на наличие хорошо оптимизированного сайта с удобной навигацией и регулярными акциями, компания столкнулась с…

11
11
Свойство, которое поможет и сотруднику, и руководителю
Свойство, которое поможет и сотруднику, и руководителю

Знаете, как я начинала свой карьерный путь? Молодая пигалица 22х лет пришла в крупную ИТ компанию отвечать за проектный маркетинг 🫣 Что мне помогло заручиться поддержкой матерых, серьезных профессионалов, руководивших крупными внедрениями?

1010
11
Новая нефть финансовой сферы. Как данные помогают в работе страховых компаний
Новая нефть финансовой сферы. Как данные помогают в работе страховых компаний
77
11
У тебя есть ДВА типа клиентов, те у кого «Еще нет денег», и те у кого «Уже нет денег»

— А как переводится «How are you»?

— «Как дела или как поживаешь».

— И что, всем интересно, как у меня дела?

— Нет.

— А чего тогда спрашивают?

— Просто так. Здесь вообще всё просто так, кроме денег.

Брат 2 / ХФ
У тебя есть ДВА типа клиентов, те у кого «Еще нет денег», и те у кого «Уже нет денег»
1111
11
11
11
Как обновить действующий интерфейс: добавление новых фич, оптимизация экранов, порядок в навигации. 20+ рекомендаций, чтобы облегчить жизнь ваших пользователей

Это Атвинта. Сейчас мы развиваем около 20 продуктов для наших клиентов. Это образовательные платформы, корпоративные сервисы и медицинские приложения. В статье показываем, как развиваем такие сложные интерфейсы.

2828
33
11
реклама
разместить
Сообщество в бизнесе: зачем нужно и как его построить системно?
Сообщество в бизнесе: зачем нужно и как его построить системно?
Как вашу компанию видят клиенты и партнёры? Ангелина даст ответ за 10 секунд
Как вашу компанию видят клиенты и партнёры? Ангелина даст ответ за 10 секунд
33
Как устроен контент-маркетинг в ИТ-компаниях: интервью с АТОЛ про кассы, блоги, исследования и маркировку

В шестом интервью руководитель группы корпоративных коммуникаций АТОЛ Александр Баранов рассказал: как в компании коммуницируют с партнёрами, выводят статьи в топ-3 поисковиков с помощью экспертизы в законодательстве, привлекают внимание СМИ через исследования потребительского рынка, и причём здесь «Пикабу».

Александр Баранов
55