Какие метрики характерны для маркетплейсов или e-commerce проектов? На что смотреть, если ты отвечаешь за acquisition направление в B2B SaaS проекте? В статье вы найдете списки метрик для 7 разных бизнес-моделей: e-commerce, two-sided marketplace, SaaS B2C, user-generated website, publisher/media, SaaS B2B, mobile apps (про то, почему mobile apps м…
На пике производство приносило около 500 000 ₽ прибыли в месяц на двоих, но в 2024 я закрылся с убытком в 6,5 млн ₽.
Любой движ стоит начинать с ответов на фундаментальные вопросы "зачем" и "почему". Забавный факт: обычно мы часто путаем смысл этих вопросов и на вопрос «Зачем» отвечаем «Потому что»)) Между тем, зачем – это о цели, почему – о причине. Применительно к аудиту отдела продаж: зачем проводить аудит и почему именно аудит поможет достичь эти цели.
Привет. Вы меня никогда раньше не видели. Как и один миллион человек, которые регулярно смотрят видео на Простой экономике – канале, который я начал вести пять лет назад. Эти пять лет я жил две жизни.
Я месяц бегал на беговой дорожке и месяц я занимался на улице, чтобы понять, где всё таки сжигается больше жира. Результаты меня удивили... так вот я о чём...
Знаете, какой мой главный ночной кошмар? Сначала временно согласиться на что-то, что снижает уровень нормы. А потом сдаться. Деградировать настолько, что становится “ок” то, что вы не допустили бы еще несколько месяцев/лет назад.
Врачебный кабинет и консультации в рамках одного Telegram-бота. В статье расскажем о непростом клиентском запросе, разработанном решении и немного о планах на будущее.
За годы работы мы заметили закономерность: проджекты, которые работают с нами, со временем меняются. В начале работы они детально всё контролируют, торопят команду и держатся за привычные подходы. А потом начинают разбираться в процессах, говорить с разработчиками на одном языке, уверенно обсуждать планы развития и расти по карьерной лестнице.
Вот есть, например, платформенная бизнес модель - https://www.applicoinc.com/blog/what-is-a-platform-business-model/#:~:text=PLATFORM%20BUSINESS%20MODEL%20DEFINITION%3A%20a,the%20way%20linear%20businesses%20do.
Ее изучают, про нее пишут книги. А в статье намешано теплое с зеленым. Понятие что такое бизнес модель у автора какое-то свое, а не общепринятое, научное. Контент из мира фантазий.
Александр, по вашей ссылке отличный текст! Когда наша команда смотрела на 2-sided маркетплейсы, тоже изучила последние книги про платформы.
Но в статье мы не сосредотачиваемся на категоризации бизнес-моделей, о них можно много спорить. Мы претендуем на рабочую подсказку для продактов, определяющихся с метриками в своем продукте. Этот обзор про «смотри, мы за тебя уже поинтервьюили команды, у них так принято, возможно, и тебе подойдет».
Для нашей цели нужна была структура, Лера предложила формат из книги Льюиса Лин – 7 типов продуктов и для каждого 4 группы метрик + NSM. Лично мне зашел этот фреймворк, дает отличную опору для ресерча.