реклама
разместить

Типология спикеров: какой спикер вам нужен

Спикер-индустрия объединяет в себе экспертов разных уровней и направлений. В зависимости от цели события требуются профессионалы разных форматов. Команда Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга подготовила материал, как определить какой специалист нужен именно на вашем деловом мероприятии.

Эксперт или спикер — центральная фигура любого делового события, начиная с многотысячного форума и заканчивая камерным мастермайндом. Успех мероприятия зависит от выбора специалиста и грамотной оценки его профессиональных качеств. Вместе с быстрым расширением на рынок спикерства пришла диверсификация. Эксперты направляют своё внимание на 1-2 формата, чтобы закрепиться в них в качестве лидеров.

Условно можно подразделить все бизнес-мероприятия на 2 группы:

1. Крупномасштабные

В эту категорию входят события, которые подразумевают большое количество выступающих и зрителей. Например, форумы, конференции, отраслевые съезды, фестивали, конгрессы и другие. На таких площадках могут работать одновременно спикеры разных уровней, а программа заканчивается выступлением хедлайнера.

2. Средние и малые

Это мероприятия, рассчитанные на выступление от одного до трёх спикеров. Обычно компании самостоятельно организовывают их в рамках корпоративного обучения в формате тренингов, фасилитаций, семинаров, мастер-классов и т.п.

Опираясь на цель, масштаб и аудиторию бизнес-события, можно выбрать из нескольких типов спикеров:

Хедлайнер или звёздный спикер

Это представители, так называемого, первого эшелона экспертов на рынке. Основное отличие — широкая известность спикера за пределами его профессиональной отрасли и высокая медийность. Выступление такой персоны привлекает внимание и аудиторию к вашему мероприятию, а также позволяет привлечь новые потоки клиентов и увеличить лояльность к вашему делу.

Спикеры-практики

Среди них есть эксперты всех областей, это могут быть владельцы собственного бизнеса, представители топ-менеджмента международных компаний, директора крупных подразделений, представители консалтинга и т.д. Профессионалы узких направлений с уникальным опытом и специализацией участвуют в основной программе крупных форумов и конференций, представляют свои отрасли на заседаниях и на пленарных дискуссиях.

Коучи, тренеры, фасилитаторы

Спикеры такого формата обычно выступают на небольшую аудиторию или группу. В своём арсенале имеют от 2 до 4-х готовых программ, со сценарием которых можно ознакомиться заранее. Такого специалиста приглашают для решения конкретной задачи внутри коллектива, например, для объединения команды, или под индивидуальный запрос аудитории.

Все три типа экспертов являются незаменимыми участниками серьёзного делового ивента в разных его интерпретациях. Однако один из трендов сегодня — это наличие в программе элемента шоу или перформанса, как мы писали здесь. Для внесения разнообразия в мероприятие или разбавления твёрдого контента можно пригласить таких спикеров.

Эксперт по мотивации и лидерству

Главная задача такого спикера — зажечь аудиторию и вдохновить на новые свершения. В роли героя обычно выступает либо крупное медийное лицо, либо руководитель крупной компании. В отличие от спикера-звезды такой эксперт может опираться не только на свой профессиональный опыт, но и основывать свою речь на личном жизненном пути.

Представитель творчества или науки

Это могут быть врачи, писатели, учёные, режиссёры, музыканты и телеведущие. Спикер такого плана может стать изюминкой делового ивента. При хорошем подборе кандидата, он позволит взглянуть под другим углом на общую тематику события и по-новому её раскрыть, гармонично вписываясь в программу.

Определившись с типом спикера, который идеально впишется в сценарий и программу вашего мероприятия, наступает момент подбора кандидатуры. Как правильно оценить профессионализм эксперта и не ошибиться с выбором — можете узнать в нашем материале.

33
реклама
разместить
2 комментария

Спасибо за статью;) как эксперт-мотиватор подписываюсь под классификацией;) ❤️

1
«Если честно — *********»: создатель «Глаза Бога» рассказал, что закрыл Telegram-бота «до момента, пока не станет понятно, можно ли возобновить работу»
2828
66
11
11
Он так и не понял, что занимается незаконной деятельностью, даже в случае когда это "официальный" запрос.
Компания Light представила обновлённую версию телефона Phone — без магазина приложений и с кнопкой для съёмки фотографий

Стоит $599.

Источник: The Verge
2424
1212
Стартаперы переизобрели бабушкофон
Итак, вот 8 чек-листов «Как нейросети помогут тебе написать статью в десятки раз лучше, чем у Forbes, РБК и всяких там Блумбергов и Финанс Таймсов вместе взятых» [+промты]
Итак, вот 8 чек-листов «Как нейросети помогут тебе написать статью в десятки раз лучше, чем у Forbes, РБК и всяких там Блумбергов и Финанс Таймсов вместе взятых» [+промты]
22
Трамп помиловал основателя разработчика электрогрузовиков Nikola Тревора Милтона

В феврале 2025 года компания, капитализация которой на пике достигала $29 млрд, подала на банкротство.

22
22
11
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
3434
2424
55
44
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
Мой бизнес умер за неделю: Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день

Мой бизнес умер за неделю: Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
1313
11
SoftBank собрался вложить до $1 трлн в разработку ИИ в США — Nikkei

В январе 2025 года OpenAI, Oracle и SoftBank создали компанию Stargate для строительства дата-центров в стране.

44
В китайский чат-бот Qwen добавили голосовой режим и возможность просматривать камеру

Функции доступны бесплатно.

77
В даркнете выставили на продажу «сотни тысяч» строк данных, предположительно, пользователей криптобирж Gemini и Binance

Среди них — имена, почты, номера.

Источник фото: Reuters
44
11
11
реклама
разместить
Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
3939
1414
44
22
11
11
GitHub введёт лимит на количество репозиториев — 100 тысяч на одного владельца

Изменения вступят в силу с 28 апреля как для обычных пользователей, так и для компаний.

Источник фото: Roman Synkevych / Unsplash
55
33
22