Типология спикеров: какой спикер вам нужен
Спикер-индустрия объединяет в себе экспертов разных уровней и направлений. В зависимости от цели события требуются профессионалы разных форматов. Команда Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга подготовила материал, как определить какой специалист нужен именно на вашем деловом мероприятии.
Эксперт или спикер — центральная фигура любого делового события, начиная с многотысячного форума и заканчивая камерным мастермайндом. Успех мероприятия зависит от выбора специалиста и грамотной оценки его профессиональных качеств. Вместе с быстрым расширением на рынок спикерства пришла диверсификация. Эксперты направляют своё внимание на 1-2 формата, чтобы закрепиться в них в качестве лидеров.
Условно можно подразделить все бизнес-мероприятия на 2 группы:
1. Крупномасштабные
В эту категорию входят события, которые подразумевают большое количество выступающих и зрителей. Например, форумы, конференции, отраслевые съезды, фестивали, конгрессы и другие. На таких площадках могут работать одновременно спикеры разных уровней, а программа заканчивается выступлением хедлайнера.
2. Средние и малые
Это мероприятия, рассчитанные на выступление от одного до трёх спикеров. Обычно компании самостоятельно организовывают их в рамках корпоративного обучения в формате тренингов, фасилитаций, семинаров, мастер-классов и т.п.
Опираясь на цель, масштаб и аудиторию бизнес-события, можно выбрать из нескольких типов спикеров:
Хедлайнер или звёздный спикер
Это представители, так называемого, первого эшелона экспертов на рынке. Основное отличие — широкая известность спикера за пределами его профессиональной отрасли и высокая медийность. Выступление такой персоны привлекает внимание и аудиторию к вашему мероприятию, а также позволяет привлечь новые потоки клиентов и увеличить лояльность к вашему делу.
Спикеры-практики
Среди них есть эксперты всех областей, это могут быть владельцы собственного бизнеса, представители топ-менеджмента международных компаний, директора крупных подразделений, представители консалтинга и т.д. Профессионалы узких направлений с уникальным опытом и специализацией участвуют в основной программе крупных форумов и конференций, представляют свои отрасли на заседаниях и на пленарных дискуссиях.
Коучи, тренеры, фасилитаторы
Спикеры такого формата обычно выступают на небольшую аудиторию или группу. В своём арсенале имеют от 2 до 4-х готовых программ, со сценарием которых можно ознакомиться заранее. Такого специалиста приглашают для решения конкретной задачи внутри коллектива, например, для объединения команды, или под индивидуальный запрос аудитории.
Все три типа экспертов являются незаменимыми участниками серьёзного делового ивента в разных его интерпретациях. Однако один из трендов сегодня — это наличие в программе элемента шоу или перформанса, как мы писали здесь. Для внесения разнообразия в мероприятие или разбавления твёрдого контента можно пригласить таких спикеров.
Эксперт по мотивации и лидерству
Главная задача такого спикера — зажечь аудиторию и вдохновить на новые свершения. В роли героя обычно выступает либо крупное медийное лицо, либо руководитель крупной компании. В отличие от спикера-звезды такой эксперт может опираться не только на свой профессиональный опыт, но и основывать свою речь на личном жизненном пути.
Представитель творчества или науки
Это могут быть врачи, писатели, учёные, режиссёры, музыканты и телеведущие. Спикер такого плана может стать изюминкой делового ивента. При хорошем подборе кандидата, он позволит взглянуть под другим углом на общую тематику события и по-новому её раскрыть, гармонично вписываясь в программу.
Определившись с типом спикера, который идеально впишется в сценарий и программу вашего мероприятия, наступает момент подбора кандидатуры. Как правильно оценить профессионализм эксперта и не ошибиться с выбором — можете узнать в нашем материале.
Сервис приостановил работу в конце февраля 2025 года.
Стоит $599.
В феврале 2025 года компания, капитализация которой на пике достигала $29 млрд, подала на банкротство.
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день
В январе 2025 года OpenAI, Oracle и SoftBank создали компанию Stargate для строительства дата-центров в стране.
Среди них — имена, почты, номера.
За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.
Спасибо за статью;) как эксперт-мотиватор подписываюсь под классификацией;) ❤️
Благодарю за совет!