Как насчет свести поставщиков и производителей напрямую с розничными покупателями? Как, например, алиэкспресс. Покупатель получит более низкую стоимость, Поставщик - более высокую маржу, сервис - свою комиссию.
Это скорее тема коллективных закупок. Оптовикам в розницу обычно не очень интересно работать, потому что денег с одной продажи мало, а работать приходится много. В любом случае, лично мы сейчас фокусируемся только в сегменте b2b-торговли.
Юрий, тут не все так просто, как кажется :) Как сказал Евгений выше, у нас 80% не видят пользователи, так что нагрузка, которую дают 10к уникомов в день дает 3-4% от общей нагрузки.
По серверам у нас так: 1 стейджинг сервер 2 postfix сервера для рассылки почты 1 основной сервер, где крутится практически все 1 сервер мониторинга метрик и состояния системы (goaccess, zabbix, prometheus) + на нем происходит сборка (CI/CD) 3 сервера, которые дублируют то, что происходит на основном сервере. Если у нас упадет, например, ElasticSearch на основном сервере, то один из этих серверов будет работать и пользователи ничего не заметят. Отказоустойчивость все дела.
Если интересно, то наша инфраструктура примерно такая:
По технической части есть пара комментариев: 1. По SSR Angular - у них сейчас все очень даже хорошо, можете посмотреть https://github.com/Angular-RU/angular-universal-starter , динамика, пререндер, комбинация пререндера и динамики, мультиязычность, мета информация с использованием мультиязычности, четкая архитектура и возможность переключения между клиенским и серверным рендерингом без изменения проекта. 2. Посмотрите в сторону Gitlab - registry для Docker, CI из коробки, ну и просто получше Bitbucket (стабильнее уж точно)
1. Мы сидели на первой версии ангуляра с 2013 по середину 2017 года и чтобы его обновить до актуальной версии, мы бы потратили кучу времени :( Легче было переписывать с нуля. Мы выбрали реакт потому что а) модно-стильно-молодежно б) найти разработчика в Томске на React было проще, чем на ангуляр (многие, кто знает angular любят почему-то .net, а мы на python) 2. У нас все очень красиво завязано на продуктах Atlassian: Jira + Bitbucket + trello + slack (с недавнего времени). CI/CD у нас сделан через drone.io, который покрывает все потребности в текущий момент. Насчет стабильности - может быть. Во время "ковровых" блокировок IP у нас были проблемы с пушами, но пережили. Если хотите посмотреть про то, как мы работаем с docker, можете посмотреть тут: https://youtu.be/p_ecRPN-rS4
Две больших торговых площадок пытались делать свой продукт для малого бизнеса, делали нам оффер на поглощение (об этом в предыдущей статье тут на vc писал), т.е. работа идет. С моей точки зрения, ниши корпораций и МСБ очень разные, настолько разные, что им проще новый продукт для корпораций запустить, чем выйти в МСБ.
Женя, помню тебя еще по первым наборам ФРИИ, вы молодцы и рад тому что проект растет. Со сделкой конечно так себе вышло - тот пример когда некоторые решения лучше не отдавать на откуп "внешним" экспертам, хотя это и должно по логике снижать риски.
А это законно регистрировать компании без их ведома? Расскажу небольшую историю: На почту пришло письмо, типа Вот есть заказа для Вас. Вот пароль и почта Ваша Я позвонил в компанию и мне сказали, что компания регистрирует всех автоматически. Собирает почты с сайтов и присваивает им пароль.
Мне кажется перед регистрацией все таки надо было получать согласие компании...
Мы не отправляем письма с доступами без согласия пользователей. Мы собираем контакты компаний в открытых источниках - это те контакты, по которым с компаниями могут связаться клиенты, например, электронная почта. На указанные адреса мы отправляем заказы от наших пользователей, обычно компании не против заказов на их продукцию от потенциальных покупателей.
Я вот не понял, существует ли бесплатный аккаунт из вашего сайта. А это первый вопрос, которые волнует любого нового вашего клиента, пришедшего из инета. Как вы привлекаете клиентов для клиентов?
Да. Для заказчиков все бесплатно и всегда будет бесплатно. Для поставщиков есть демонстрационный режим, а также вы можете запросить у наших менеджеров демонстрацию полного доступа. Клиентов для клиентов привлекаем почти во всех каналах, которые только существуют.
Чем больше конкурентов - тем лучше, это развивает рынок. Ну а вообще, важна не идея, а реализация, в том числе по схеме продвижения. У вашего сайта кажется пока трафика нет, значит впереди еще много работы.
Как насчет свести поставщиков и производителей напрямую с розничными покупателями? Как, например, алиэкспресс. Покупатель получит более низкую стоимость, Поставщик - более высокую маржу, сервис - свою комиссию.
Это скорее тема коллективных закупок. Оптовикам в розницу обычно не очень интересно работать, потому что денег с одной продажи мало, а работать приходится много. В любом случае, лично мы сейчас фокусируемся только в сегменте b2b-торговли.
8 серверов за 60к для 10к трафа в день, вы явно что-то делаете не так
Юрий, тут не все так просто, как кажется :) Как сказал Евгений выше, у нас 80% не видят пользователи, так что нагрузка, которую дают 10к уникомов в день дает 3-4% от общей нагрузки.
По серверам у нас так:
1 стейджинг сервер
2 postfix сервера для рассылки почты
1 основной сервер, где крутится практически все
1 сервер мониторинга метрик и состояния системы (goaccess, zabbix, prometheus) + на нем происходит сборка (CI/CD)
3 сервера, которые дублируют то, что происходит на основном сервере. Если у нас упадет, например, ElasticSearch на основном сервере, то один из этих серверов будет работать и пользователи ничего не заметят. Отказоустойчивость все дела.
Если интересно, то наша инфраструктура примерно такая:
Как вы быстро разобрали архитектуру проекта и поняли - что то тут не так. Браво!
По технической части есть пара комментариев:
1. По SSR Angular - у них сейчас все очень даже хорошо, можете посмотреть https://github.com/Angular-RU/angular-universal-starter , динамика, пререндер, комбинация пререндера и динамики, мультиязычность, мета информация с использованием мультиязычности, четкая архитектура и возможность переключения между клиенским и серверным рендерингом без изменения проекта.
2. Посмотрите в сторону Gitlab - registry для Docker, CI из коробки, ну и просто получше Bitbucket (стабильнее уж точно)
Игорь, спасибо за комментарии.
1. Мы сидели на первой версии ангуляра с 2013 по середину 2017 года и чтобы его обновить до актуальной версии, мы бы потратили кучу времени :( Легче было переписывать с нуля. Мы выбрали реакт потому что а) модно-стильно-молодежно б) найти разработчика в Томске на React было проще, чем на ангуляр (многие, кто знает angular любят почему-то .net, а мы на python)
2. У нас все очень красиво завязано на продуктах Atlassian: Jira + Bitbucket + trello + slack (с недавнего времени). CI/CD у нас сделан через drone.io, который покрывает все потребности в текущий момент. Насчет стабильности - может быть. Во время "ковровых" блокировок IP у нас были проблемы с пушами, но пережили. Если хотите посмотреть про то, как мы работаем с docker, можете посмотреть тут: https://youtu.be/p_ecRPN-rS4
Молодцы
RE:сли бы мы дошли до Италии через восточную Европу - если хотите начать в Польше, буду рад помочь.
Дмитрий, давайте пообщаемся, написал вам на fb
Комментарий удалён модератором
Две больших торговых площадок пытались делать свой продукт для малого бизнеса, делали нам оффер на поглощение (об этом в предыдущей статье тут на vc писал), т.е. работа идет. С моей точки зрения, ниши корпораций и МСБ очень разные, настолько разные, что им проще новый продукт для корпораций запустить, чем выйти в МСБ.
в Казахстане у вас болшая конкуренция с тендерными площадками. В России наверное тоже, просто у нас это прямо какой-то хайп.
Женя, помню тебя еще по первым наборам ФРИИ, вы молодцы и рад тому что проект растет. Со сделкой конечно так себе вышло - тот пример когда некоторые решения лучше не отдавать на откуп "внешним" экспертам, хотя это и должно по логике снижать риски.
Спасибо, Федор! А кого ты имеешь ввиду под "внешний эксперт"?
Нормальная статья.
Что-то в разделе статьи о SEO я про SEO ничего не прочел.
А вот отсутствие на главной заголовка Н1 может быть существенным фактором..
Спасибо! Сейчас как раз заказали технический SEO-аудит, чтобы все такие ошибки исправить.
А это законно регистрировать компании без их ведома?
Расскажу небольшую историю:
На почту пришло письмо, типа Вот есть заказа для Вас. Вот пароль и почта Ваша
Я позвонил в компанию и мне сказали, что компания регистрирует всех автоматически. Собирает почты с сайтов и присваивает им пароль.
Мне кажется перед регистрацией все таки надо было получать согласие компании...
Мы не отправляем письма с доступами без согласия пользователей. Мы собираем контакты компаний в открытых источниках - это те контакты, по которым с компаниями могут связаться клиенты, например, электронная почта. На указанные адреса мы отправляем заказы от наших пользователей, обычно компании не против заказов на их продукцию от потенциальных покупателей.
Я вот не понял, существует ли бесплатный аккаунт из вашего сайта.
А это первый вопрос, которые волнует любого нового вашего клиента, пришедшего из инета.
Как вы привлекаете клиентов для клиентов?
Да. Для заказчиков все бесплатно и всегда будет бесплатно. Для поставщиков есть демонстрационный режим, а также вы можете запросить у наших менеджеров демонстрацию полного доступа.
Клиентов для клиентов привлекаем почти во всех каналах, которые только существуют.
Комментарий удалён модератором
Чем больше конкурентов - тем лучше, это развивает рынок. Ну а вообще, важна не идея, а реализация, в том числе по схеме продвижения. У вашего сайта кажется пока трафика нет, значит впереди еще много работы.
Название какое-то не международное))