практическая ценность: Google утверждает, что многие или большинство тем не являются YMYL, а значит, не обязательно на этом фокусироваться. Равно и уровень требований EAT к странице зависит от цели и темы страницы. Если на странице обсуждаются темы YMYL (и потенциально может быть нанесен вред пользователю или другим лицам), EAT имеет решающее значение, в обратном случае — не столь важен.
Возможно, кому-то также будут полезны эти материалы.
1). Исследование: как влияет на CTR даты в сниппетах Google?
практическая ценность: чем более свежие даты в сниппете, тем больше CTR у страницы. Помимо работы с датами, нужно работать и с актуализацией самого контента страницы. «Свежесть» статей, помимо банального охвата большего количества ключей, также дает определенный буст в ранжировании в информационных тематиках.
источник: https://t.me/seosekretiki/547
2). Эксперимент: закрытие контента от индексации через CSS
практическая ценность: тестирование старого метода закрытия от индексации текстового контента. Если для Яндекса есть свои теги, то в случае с Google все сложнее, но есть и универсальный метод для обеих ПС.
источник: https://t.me/seosekretiki/548
3). Кейс по продвижению сайта компании, которая занимается продажей медицинского оборудования.
практическая ценность: узнать, какие именно действия поспособствовали увеличению целевых метрик и с какими сложностями столкнулись на пути.
источник: https://t.me/seosekretiki/565
По третьему пункту (по определению проблем в Гугл на базе индексации) DrMax возражу. Да, я тоже использую этот способ определять предварительные проблемы, но немного не так и с другими выводами.
а) Брать надо циферки по страницам в индексе и Гугла, и Яндекс на сравнении с реально доступными для индексации урлами. Существенный разнобой - чёткий маркер.
б) Без сопоставления с возрастом домена и объёмом сайта выводы делать нельзя. Если Гугл чего-то не проиндексировал - может иметь место проблема со скоростью сканирования - гуглобот просто не всё обошёл, а индексатор не всё просчитал. Это Яндекс можно сравнить с монгольской конницей в атаке, а гуглобот - старый бухгалтер-зануда. С другой стороны, если сайт старый - там в индексе могут быть залежи давно убитого и мусорного, и ровно по той же причине: нехватка ресурсов ПС.
В общем, метод-то рабочий, но без учёта некоторых вспомогательных условий и характеристик сайта - это только некоторый маркер, сигнал, что надо проверить то-то и это.
По отставанию Яндекса от Гугла. По Лайвинтернету это произошло еще в феврале 2021 по Москве. Но, тогда бы рекламные бюджеты в контексте должны были бы перелиться в пользу Гугла (аудитория то ушла) и результат для бизнеса Гугл должен был бы давать устойчиво лучше (что явно тоже не наблюдаем).
В общем, не понятно это.
Коллеги, отпишитесь о своих наблюдениях почувствовали ли опережение Гугла над Яндексом в своих нишах или этого не наблюдаете
По рекламным бюджетам - вообще-то Гугл рос (+60%) в 2021 году быстрее Яндекса (18%).
https://www.interfax.ru/business/840172
https://vc.ru/finance/366211-yandeks-v-cifrah-itogi-2021