Увеличить доход с триггерных писем: 5 кейсов интернет-магазина COMFY и рост CTR до 47,5%

Триггерный сценарий «Брошенный просмотр» знаком каждому маркетологу. Он значительно экономит ресурсы и время, ведь привлекать нового пользователя всегда сложнее, чем удержать уходящего. Как усовершенствовать триггерную рассылку так, чтобы она работала не хуже рекламной кампании? Показываем на примере интернет-магазина COMFY. В главных ролях: A/B-тестирование и специалисты по Growth Hacking.

Увеличить доход с триггерных писем: 5 кейсов интернет-магазина COMFY и рост CTR до 47,5%

Магазин COMFY - лидер Украины среди мультиканальных ритейлеров бытовой техники и электроники. По данным SimilarWeb сайт посещают около 7 миллионов пользователей ежемесячно. Для такого охвата триггерные рассылки стратегически важны.

Совместные тестирования писем с командой Growth Hacker’ов Retail Rocket помогли COMFY найти наиболее эффективную конфигурацию письма, а персональные рекомендации автоматически генерируют релевантный контент для каждого пользователя. Правильно подобранные гипотезы повысили CTR до 47,5%.

Все исследования проводились с использованием механики A/B-тестирования, где пользователи делились на два сегмента: первый видел стандартный вариант письма, а второй - улучшенный.

Кейс 1. Внедрение в шаблон письма CTA-элемента «Показать еще» – эксплуатируем принципы гештальтизма

При работе над триггерными сценариями наши Growth Hacker’ы часто используют знания из разных областей психологии. Для создания этой гипотезы были задействованы основные принципы гештальтизма: проявление - формирование образа из простых визуальных паттернов и воплощение - дополнение образа до визуального стереотипа.

Элемент «Показать еще» имитирует дизайн товарных карточек, за счет чего воспринимается как продолжение блока рекомендаций. Призыв к действию использует пользовательский стереотип, где клик по элементу увеличивает количество товарных карточек. Градиент, скрывающий товары, создает ощущение, что другие интересные товары можно найти в остальной части ассортимента.

Гипотеза

Элемент «Показать ещё» добавляется после блока товарных рекомендаций, копируя оформление товарных карточек. Согласно постулатам гештальт-психологии, его визуальная реализация эксплуатирует незавершенность образа и пользовательские стереотипы взаимодействия с сайтом.

Увеличить доход с триггерных писем: 5 кейсов интернет-магазина COMFY и рост CTR до 47,5%

Результаты

Добавление элемента «Показать ещё» после блока товарных рекомендаций увеличивает Click-Through Rate на 26,1%. Статистическая достоверность результатов теста 99,9%.

Кейс 2. Добавление элемента «Куплено сегодня» – используем принцип социального доказательства

И снова пример использования психологии при создании гипотезы. Люди склонны доверять мнению других людей: чем больше положительных реакций у товара, тем сильнее желание приобрести его. Покупка техники и электроники - дело серьезное, и принцип социального доказательства в этом сегменте работает очень хорошо. Для его внедрения мы использовали элемент «Куплено сегодня».

Гипотеза

Добавление в товарную карточку элемента с количеством купленных за сегодня товаров повысит интерес пользователя за счет уже проявленной заинтересованности в этих товарах других людей.

Увеличить доход с триггерных писем: 5 кейсов интернет-магазина COMFY и рост CTR до 47,5%

Результаты

Добавление в товарную карточку элемента «Куплено сегодня» увеличивает ClickThrough Rate на 14,9%. Статистическая достоверность результатов теста 98,9%.

Кейс 3. Внедрение интригующего призыва к действию

В триггерных письмах часто используются интригующие элементы (от темы письма до вариаций CTA), чтобы заинтересовать покупателя. Людям нравится разгадывать загадки, особенно если их решение находится на расстоянии одного клика. Например, CTA-элемент «Узнать цену» в карточке товара побуждает пользователя перейти на сайт.

Гипотеза

Для того, чтобы придать взаимодействию с письмом игровой характер, мы убрали цену и кнопку «Купить» и заменили их на CTA-элемент «Узнать цену». Это должно увеличить увеличить ключевые показатели рассылки, прежде всего CTR.

Увеличить доход с триггерных писем: 5 кейсов интернет-магазина COMFY и рост CTR до 47,5%

Результаты

Замена текста в CTA-элементе на интригующий увеличивает Click-Through Rate на 47,5%. Статистическая достоверность результатов теста 100%.

Кейс 4. Добавление баннера «Распродажа» после блока просмотренных товаров

К сожалению, не всегда контент письма может сильно заинтересовать подписчика. Некоторые пользователи даже не всматриваются в детали рассылки, быстро пролистывая ее. Для того, чтобы «раскачать» таких покупателей, мы разместили баннер с акциями. Возможно, выгодные предложения заинтересуют пользователя и приведут к покупке.

Гипотеза

Добавление баннера «Акции» после блока просмотренных товаров письма заинтересует пользователей, которых не привлек контент письма.

Увеличить доход с триггерных писем: 5 кейсов интернет-магазина COMFY и рост CTR до 47,5%

Результаты

Добавление баннера после блока просмотренных товаров увеличивает Click-Through Rate на 12,3%. Статистическая достоверность результатов теста 95,9%.

Кейс 5. Удаление меню с товарными категориями из хедера письма

В триггерном письме важна каждая деталь, поэтому при создании дизайна рассылок, стоит задуматься о том, о практической пользе того или иного элемента. Когда шаблон перегружен, внимание пользователя рассеивается, и он с большей вероятной перейдет по неконверсионной ссылке. Для того, чтобы этого избежать, стоит убрать лишние элементы, сфокусировав взгляд клиента на тех кнопках и ссылках, которые приведут к конверсионному взаимодействию.

В сценарии «Брошенный просмотр» важно предложить товары, которые уже заинтересовали пользователя и по возможности избегать нового поиска. Исходя из этого, мы провели тест, где удалили меню с товарными категориями из хедера письма.

Гипотеза

Элементы меню в хедере письма ведут на неконверсионные ссылки, которые каннибализируют часть кликов. Внимание пользователя рассеивается, и он с большей вероятностью повторит сценарий, при котором только посмотрит товары, чем совершит заказ.

Увеличить доход с триггерных писем: 5 кейсов интернет-магазина COMFY и рост CTR до 47,5%

Результаты

Удаление меню из хедера письма увеличивает Click-Through Rate на 11,4%. Статистическая достоверность результатов теста 95,0%.

Комментарий COMFY:

Мы ценим выгодное сотрудничество и рады, что решили работать с Retail Rocket. Отдельное спасибо команде Growth Hacker'ов, которая тщательно протестировала каждую деталь письма, и “взломала” систему триггерных рассылок. Теперь email-канал стабильно показывает отличный результат и помогает возвращать пользователей

Новосадская Татьяна
88
2 комментария

Хорошие идеи)

Дарья, спасибо!

Четыре года я была посредником на Садоводе, вышла на прибыль в 200 000 руб в месяц и бросила это дело

Мой рабочий день начинался в 4 утра, а на дорогу от дома до рынка и обратно тратила почти 6 часов — история о том, как я была посредником на Садоводе и почему это адский и неблагодарный труд...

Четыре года я была посредником на Садоводе, вышла на прибыль в 200 000 руб в месяц и бросила это дело
2828
OpenAI привлекла $40 млрд при оценке в $300 млрд

Разработчик ChatGPT стал вторым по стоимости стартапом в мире после SpaceX Илона Маска.

Источник: Shutterstock
22
22
Зато всего $7 в месяц: китаянка ночует в уборной на работе, чтобы накопить на машину или собственное жильё

Свой «быт» показывает в Douyin — китайской версии TikTok.

Зато всего $7 в месяц: китаянка ночует в уборной на работе, чтобы накопить на машину или собственное жильё
3535
3131
22
11
11
Молодец! Целеустремлённая, у неё все получится
Чистый убыток «Почты России» вырос по итогам 2024 года в 2,9 раза — до 20,6 млрд рублей

Выручка составила 219 млрд рублей — на 3,3% больше год к году.

Источник фото: «Известия»
1919
33
11
В мире: бизнесы рапортуют о росте прибыли, чтобы привлечь инвестиции. В России: бизнесы рапортуют о росте убытков, чтобы привлечь субсидии и прямые трансферты из бюджета.
Как эффективно выстроить работу с командой разработчиков при создании сайта.

Создание сайта — трудоёмкий процесс со множеством вопросов, спорных моментов и этапов. В статье подробно расскажем, как вы можете помочь при разработке сайта, как контролировать работу дизайнеров и что должно происходить на каждом этапе.

33
11
Глава OpenAI: аудитория ChatGPT «увеличилась на 1 млн пользователей за последний час»

Уникальные это пользователи или в том числе владельцы нескольких аккаунтов — Сэм Альтман не уточнил.

Молодой Стив Джобс в стиле Ghibli
77
11
11
Итоги 45 месяцев инвестиций. 6,476 млн рублей

1 апреля, значит пора шутить про белую спину и подводить итоги марта. Ежемесячно я пишу отчёт о том, что произошло с моими инвестициями. Напоминаю: я начал копить на квартиру в Сочи в июле 2021. 45 месяцев позади. Погнали!

Итоги 45 месяцев инвестиций. 6,476 млн рублей
1010
22
11
11
Прокуратура попросила приговорить бывшего замглавы Минцифры Максима Паршина к 13 годам колонии строгого режима по обвинению в коррупции

И назначить штраф в 315 млн рублей.

Максим Паршин в зале суда, 2024 год. Фото «РИА Новости» 
1616
99
Вор на воре сидит и вором погоняет!
«Аэрофлот» сделал платным выбор мест в комфорт-классе

Новые правила вступили в силу 1 апреля 2025 года.

Источник фото: Марина Лысцева / ИТАР-ТАСС
33
ТОП-12 МЕСТ куда поехать на электричке из Москвы
ТОП-12 МЕСТ куда поехать на электричке из Москвы
250
1313
11