реклама
разместить

Чего нельзя требовать и за что нельзя хвалить сотрудников, если вы хотите, чтобы они хорошо работали

Уже давно сформулировал для себя этот подход. Возможно, он очевиден, но хуже от этого не становится.

Сначала сами пункты.

Никогда не требуйте и не хвалите сотрудников за:

  • вовремя приходят на работу или с обеда
  • ходят в соответствии с дресс-кодом
  • задерживаются на работе, работают на выходных

Это не все и примеры специально выбраны простые и очевидные, но для объяснения хорошо подходят.

Обратите внимание, что речь не только про «не хвалите», но и про «не требуйте».

С удивлением недавно обнаружил, что до сих пор большое количество компаний требуют строгий дресс-код для всех сотрудников (даже тех, кто не вылезает из офиса и не видится с клиентами) и следит, чтобы люди приходили в 9:00.

Опустим те ситуации, где они (форма и строгое время прихода) действительно необходимы, потому что их можно пересчитать по пальцам: машинист электропоезда в метро, врач скорой помощи, сотрудники полиции и т.п.

А теперь почему так? Ведь хорошо, когда сотрудник не опаздывает и ходит в офис не в рваных джинсах?

Дело в том, что у людей очень развито чувство самозащиты. Мы все считаем себя молодцами и хорошими работниками. А даже когда понимаем, что не все получается, ищем за что бы себя похвалить и как оправдаться.

Мозг не очень хочет признавать себя плохим (человеком/сотрудником/родителем) и включает защитные механизмы.

Так вот, если в вашей компании (отделе/коллективе) есть требование приходить ровно в 9:00, то даже самый слабый член команды будет думать, что он уже немного, да молодец. Ведь хоть с чем-то справляется.

Понимаете? В его голове всегда будет «но зато я никогда не опаздываю»!

Если я проваливаю все сроки, подвожу команду, не выполняю план (какие есть еще критерии успеха на работе?), но прихожу чуть раньше, ухожу позже и выбрит всегда идеально — я точно буду считать себя молодцом.

Этот эффект сильно усугубляется, если вы еще и похвалите человека за что-то из этого списка. Стоит однажды сказать про такого Васю в присутствии Пети, что Вася молодец, потому что никогда не опаздывает, не то что ты, Петя — все, считайте, что Васю вы потеряли.

Не требуйте приходить в 9:00. Требуйте выполнять план/хорошо и вовремя делать задачи.

Если речь, конечно, не про магазин или офис банка, где двери для клиентов должны открыться в 9:00 и опаздывать нельзя по логичным причинам. И даже в этой ситуации не хвалите тех, кто вовремя приходит. Это как хвалить за то, что человек вообще пришел на работу или поел. Вы снижаете их планку самооценки до самого дна.

Зачем мне стараться и лезть вон из кожи, если я и так молодец?

И с остальными пунктами такая же история.

Вот с задержками на работе вообще больная тема. Нет, я не из тех, кто говорит: «эффективный сотрудник не задерживается, а если вы задерживаетесь — значит плохо работаете».

Иногда работы столько, что все успеть может только бездельник! А кто-то просто работает медленно — его право.

НО! Совсем другое дело за это хвалить! Тут начнет работать такой же алгоритм: «я могу всегда задерживаться, иногда даже специально, чтобы в случае чего сказать, что я бедный и несчастный, тут работаю как проклятый».

Нет. Так нельзя.

Если сотрудник задержался и благодаря этому выполнил задачу в срок — молодец за выполнение задачи в срок. Если задержался, но задача все равно провалена — не молодец, разбор ситуации, наказание, разговор — как вы там намекаете сотруднику, что надо стараться лучше?

Логика простая — мне какое дело, сколько он на работе. Задачу-то не выполнил!

  • ты не закрыл вовремя ни одного проекта!
  • зато я всегда вовремя прихожу, задерживаюсь на работе и единственный соблюдаю дресс-код офиса, но никто меня не ценит!

А виноваты в этом вы, руководители.

Если вы следите за приходом сотрудников, за их временем, одеждой — вы ставите себя в роль и на уровень воспитателя детского сада. А сотрудников — в роль детей. А детям можно хулиганить, плохо себя вести и капризничать. И это вы им разрешили.

Недавно читал статью, что хвалить надо не за результат, а за процесс. Статья оказалась очень популярной и сейчас может возникнуть вопрос — не противоречат ли мои идеи такому подходу?

Нет. Не противоречат. Просто, если вы решили хвалить людей за процесс, то ищите те моменты процесса, которые влияют на результат. Вот за них и хвалите. А все, что на эффективность не влияет — исключаем.

На самом деле статья не про похвалу, а про то, что надо и что нельзя требовать от сотрудников.

Не требуйте того, что не влияет на результат и вам не придется тратить кучу лишнего времени на то, чтобы сотрудники были с вами на одной волне.

Мне совершенно без разницы в чем одета моя команда и во сколько они приходят/уходят с работы. Я не слежу кто сколько обедает.

Все знают, что надо делать и понимают свою роль. Все чувствуют правильные моменты, когда — молодцы, а когда — нет.

Никто не станет считать себя молодцом за то, что не опаздывает, если при этом сорваны сроки по проекту.

И знаете что? Никто не опаздывает.

1010
реклама
разместить
4 комментария

Tl;dr

Не хвалите сотрудников за то, что не относится к профессиональным качествам и не приближает компанию к достижению целей

3

Вполне рабочая схема описана. Вот только на "настройку" уходит обычно уйма времени. Многие отсеиваются. На это нужно расчитывать изначально.

1

Это тоже одна из задач руководителя - собрать команду. В процессе многие уходят, приходят другие.
Некогда популярная идея, что хороший руководитель из кого угодно сделает эффективную команду - по мне бред. Надо помнить, что все люди разные:)

2

"хвалить людей за процесс..." Вспомнилось классическое "Русского человека надо благодарить хотя бы за намерения"

1
США ввели ограничения на экспорт ИИ-процессоров в Россию и Китай и продажу закрытых ИИ-моделей

Их уже раскритиковали Nvidia, Oracle и другие участники рынка полупроводников.

1717
1010
66
55
11
Сначала все смеялись над понятием - "дружественные страны", но наш опыт быстро переняли западные партнёры.))
реклама
разместить
Apple предстанет перед британским судом по иску о 30-процентных комиссиях для разработчиков в App Store

Расходы на неё якобы легли на покупателей приложений и внутренних цифровых товаров и услуг.

Источник: Business Insider
66
22
Руководители с расстройствами личности — как распознать в коллективе и на собеседовании, чтобы обезопасить себя, свою карьеру, свой бизнес

• Как отличить норму от расстройства?
• Как относиться к признакам «гениальности»?
• По каким названиям можно найти больше информации?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво классифицировать основные поведенческие тенденции, отдаляющие руководителя от нормы

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F361%2F&postId=" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Бойцовский клуб»</a>
1414
44
11
11
11
11
«Эта идея абсурдна»: ЦБ прокомментировал возможную заморозку вкладов в России

Регулятор назвал такой сценарий «вредным мифом».

Источник фото: «РИА Новости»
1717
1515
1313
22
11
Ну всё, значит заморозят 🐍
Adobe выпустила ИИ-инструмент Firefly Bulk Create для одновременного редактирования до 10 тысяч изображений

Доступен пользователям платных подписок.

Источник: Adobe
66
22
11
Великобритания создаст «зоны роста» для ИИ-технологий и увеличит вычислительные мощности для них в 20 раз

И изучит возможность питать центры обработки данных (ЦОД) с помощью ядерной энергии.

66
22
11
Хочешь чтобы я тебя продавал? Давай сначала придумаем СТОП-слово!

Если тебе что-то кажется, тебе не кажется. Я про тему партнерств. Почему кажется они должны работать, а на самом деле нет.

Хочешь чтобы я тебя продавал? Давай сначала придумаем СТОП-слово!
88
33
11
11
Кабмин Таиланда одобрил законопроект о легализации казино и азартных игр

Реализация инициативы может сделать Таиланд третьим крупнейшим игроком на рынке после Макао и Лас-Вегаса.

Unsplash
77
33
11
[]