Поясню, чтобы и меня, и команду не съели в комментариях. 🤗
Никто не караулит минутки и носится с секундомером, вычитая из рабочего дня чай и перекуры. Трекер времени нужен, чтобы смотреть, как распределяется рабочее время сотрудника по конкретным проектам, чтобы при необходимости переставить приоритеты.
Непонятно, почему комментарии полны хейта про трекинг времени.
по сути юнит такого бизнеса это человекочасы, следовательно нужно очень внимательно относится к тому, что приносит прибыль в компании. Это как если вам сказали, что хлеб стоит 40 рублей потому условно, что 30% это мука, 10% вода, 40% налоги, 20% зарплата - вы же не возмущаетесь, а что это вы считаете расходы в стоимости хлеба???!!! Конечно считаем! От этого зависит цена конечно продукта!
Всем на курсы по основам бизнеса!
Больная тема потому что) Триггер на "трекер времени", сразу думается про жесткую слежку, вычет времени на перекур и туалет, все дела...
А как сотрудники восприняли, что надо с таймером сидеть, время трекать?
А это не таймер) Если коротко:
1. Сначала был негатив. Как ко всему новому. А еще ощущение, что за тобой следят. Это нормально.
2. После удалось отработать негатив. Потому что сотрудники увидели плюсы в этом: можно посмотреть свой трекинг по дню-неделе-месяцу и понять, на какие задачи ты тратишь много времени, а на какие мало, а они, наоборот, важные. Взгляд со стороны помогает понять реально, что ты делаешь и что надо поменять.
И еще одно, руководители юнитов тоже трекают свое время. Это тоже доносит мысль, что у нас все равны.
Ну и еще один плюс, что у проект-менеджеров меньше однотипных вопросов типа чем сегодня занят, как продвигается. Все все видят в сервисе и общаются намного продуктивнее.
Прокомментирую со стороны финансов, что бросилось в глаза (работал в одной ИТ-компании с готовой и настроенной аллокацией трудозатрат - в дальнейшем буду называть ее как "передовой опыт", в другой - с кривой и хаотичной).
1. Нет необходимости считать каждую секунду - можно разбить день на 30- или хотя бы 15-минутные фрагменты и привязывать их. Если оценивать каждую минуту-две, то трудозатраты на оценку будут существенны.
2. Подозреваю, что в оценку часа работы включен только ФОТ; если это так - то так нельзя, сюда нужно включать и определенный расчетный процент накладных расходов. Кроме того, ФОТ тоже нужно считать по определенным правилам (все затраты вроде периодических бонусов или отпусков рассчитываются и усредняются на дистанции года).
3. В идеале не у каждого сотрудника должна быть отдельная часовая ставка, а у группы сотрудников (грейд, компетенция + грейд, локация + компетенция + грейд и т.п.). Это очень упрощает дальнейшую работу, а усредненная ставка уже не будет военной тайной.
4. Непонятно, допускается ли непроектная занятость (не относящаяся к клиентским проектам) - обучение, простой ("bench"), какая-то административная активность (например, прохождение корпоративного опроса). Такие активности должны ложиться на расходы компании, и они обычно учитываются в ставке (например, ставка считается исходя не из 100-ной утилизации, а из 80-85%).
Крутой коммент, сразу видно опыт и вдумчивость. 1 - в точку, трекинг в зависимости от отдела, у меня в маркетинге 30 мин шаг. 2. все верно про дистанцию в год. 3. тоже в точку, учет гибкий. 4. да, допускается и это время оплачивается.