OZON вновь вводит принудительный выбор склада отгрузки, как это было при ВРЦ

Итак, к большому сожалению, Озон вновь усложняет и делает дороже в 3-4 раза доставку товаров до своих складов для селлеров. Дело в том, что Озон вновь вводит по сути принудительный ВРЦ, как это уже было в предыдущем году. С той лишь разницей, что в этот раз товары не поедут на другой склад, но склад отгрузки вы не сможете выбрать - его будет назначать система исходя из собственных алгоритмов. То есть, если раньше продавец отгружался на Пушкино или Хоругвино, то теперь система может выдавать любой склад(а их вроде 8 штук по мск). То есть туда, куда вы хотите уже не получиться, а по опыту ВРЦ я ожидаю, что система будет выдавать какой-нибудь Жуковский и тд, самые не популярные склады, так как они самые не нагруженные.

К чему это приведет? Как минимум к удорожанию доставки товаров до склада Озон, как максимум - по сути к блокировки поставок(если удорожания будет сильным для селлера, то ему просто не выгодно будет поставлять товары или компания, которой он пользовался просто не возит, например, в тот же Жуковский, то соответственно и отправить товар очень затруднительно) .

По расчетам моим я отгружаю примерно 4 паллета в неделю, паллет стоит 1500-2000(с опалечиванием и предоставлением паллета в компании Перфекто Фальконе, забор за МКАДом у них бесплатно), итого 8000 руб в неделю, 40000 примерно в месяц я трачу на отгрузку на Озон. Я обзвонил все компании, которые специализируются на доставке на МП, многие компании(включая Фальконе) вообще не доставляют на Жуковский и некоторые другие склады(это понятно - не популярные направления, им просто не выгодно гнать машину с 1 паллетом туда), те, кто может доставить, например Деловые Линии насчитали мне около 8000 за паллет и опалечивание. Итого вместо 8000 в неделю, я должен буду платить 32000 в неделю, то есть расходы вырастут в 4 раза. Учитывая, что на ВБ таких проблем нет, я уже не смогу конкурировать с продавцами на ВБ по цене.

Еще одна проблема у меня несколько магазинов и ИП - если сейчас я все везу в один склад, то из за принудиловки система скорее всего будет давать совсем разные склады для моих магазинов и тем более для ИП! А некоторые магазины я отгружаю всего по 2-3 коробки, соответственно вообще магазины придется закрыть(как я и сделал это при ВРЦ, когда просто не рентабельно было ехать на другой край Москвы отвозить 2 коробки с товаром).

Также по прежнему не работает по нормальному обратный кросс докинг - товары без спросу утилизируются а не присылаются в выбранный селлером пвз, как на ВБ например. Я пробовал забрать возврат СДЭКом - ничего не вышло - СДЭК просто не поехал на Озон, сказав, что ждать больше 15 мин он не будет(по той же причине мне сказал менеджер СДЭК что и не доставить товар до МП, хотя идет активная реклама). ТО есть развезя по разным складам товар - я его еще и забрать не смогу(имею ввиду возврат от продавца, поврежденный товар, даже если там микро царапина, лично у меня Озон утилизирует по принципу не свое - не жалко).

Самое не понятно для меня - ведь при введение ВРЦ Озон видел сколько негатива было, и все таки (как я понимаю из-за этого) отменил принудительный ВРЦ - так зачем же снова наступать на эти грабли? Ведь одно из самых плохих в ВРЦ был как раз принудительный выбор склада отгрузки - когда люди, вместо склада который им удобен, ехали на другой конец Москвы отгружаться, и тут снова тоже самое!

Я понимаю -Озон хочет распределить нагрузку на склады - но не за счет селлеров же такое делать, многие просто не потянут увеличение такой нагрузки на доставку. Сделайте нормальный обратный кросс док ВСЕ товаров(включая, то что вы сейчас утилизируете) - продавцы сами активнее станут пользоваться другими складами! Литрбонусы как бонус.

Также можно было бы уменьшить стоимость доставки отменив это не логичное правило - больше 10коробок только на паллете! К чему оно? 10 спичечных коробок или одна паллетная коробка, что больше? Сделайте как на ВБ - до 1 м3 отгружать можно коробками, коробки разные у всех, переупаковывать в коробки больше это дополнительная плата за коробку, которые стоят не дешево. Плюс если тяжелый товар то его очень тяжело поднимать в больших коробках! Из за этого правила вы же сами себе склады полупустыми паллетами загружаете!

Ни на что не надеюсь, так как Озон практически перестал слышать селлеров, на мой взгляд, но все таки хотелось Ozon Business ознакомился с теми проблемами, которые он создаст для продавцов введя опять принудиловку.

77
реклама
разместить
24 комментария

Комментарий недоступен

3

Скоро начнут открыто посылать на ...

2

Еще по вРЦ. Удивительным образом система вРц рекомендует нам грузить товары - которые по нашей статистике НЕВОСТРЕБОВАНЫ в продажах.
А товары с высокой у ходимостью алгоритм вРЦ занижает потребность или вообще не указывает как необходимые в отгрузку.
Задекларировано было обратное. Типа ИИ вРц - будет на основе биг даты - вычислять эффективный спрос. На деле выходит какая то хрень.
а

1

Подтверждаю. Врц не смотрит на продажи. Только видимо на внутренние метрики озона по наличию категорий на склад. Типа а не плохо бы в этой категории в Новосибе сток увеличить. И пох что основные продажи это Москва и Краснодар.

3

Приветствуем! Новый инструмент добавляем как раз чтобы упростить выбор склада отгрузки, ведь на каждом фулфилменте есть свои требования: ОВХ товара, категории опасности, временные и постоянные ограничения по типам.
Когда склад один, ориентироваться в ограничениях легко — но, как вы верно отметили, в центре их уже восемь, что усложняет процесс создания заявки и генерирует повышенную нагрузку на самые популярные фулфилменты. Это в свою очередь влияет на скорость приёмки и приводит к появлению новых ограничений по категориям из-за заполнения зон размещения.

Говоря о доступности доставки на новые склады, не можем не отметить, что отсутствие нужных маршрутов у некоторых логистических компаний — следствие в том числе неравномерного распределения нагрузки между фулфилментами, эту проблему выбор кластеров вместо конкретного фулфилмента тоже решает. Кроме того, у вас всегда есть возможность отправить груз через кросс-докинг — к нему подключаем каждый новый склад вскоре после запуска.

Что же до утилизации, под неё попадает только тот товар, который не можем вернуть в продажу даже с уценкой. А доставку возвратов уже тестируем — но перед полномасштабным запуском хотим проработать каждый нюанс. Планируем, что для всех типов товара эта опция заработает в течение года. А про число коробов уже сейчас можем поделиться хорошими новостями — с сегодняшнего дня в каждой коробочной поставке может быть до 30 коробов.

На конец хотим подметить, что к партнёрам прислушиваемся и анализируем все возможные проблемы как до начала разработки новых инструментов, так и после их запуска. Обсуждаемые тут нововведения — тоже следствие общения с продавцами)

1

Здравствуйте! Во-первых - большое спасибо за увеличение с 10 до 30 коробок! Очень этому рад! Теперь не надо под 12 коробок газель заказывать, достаточно и легковой, что экономит деньги!
Во-вторых - сейчас вообще нет никаких проблем в плане отгрузки - сам выбираю склад и всею если товар на него нельзя отгрузить из-за ограничений - система не дает. Сейчас очень удобно отгружать, по срокам приемки тоже не замечал проблемы. Кросс - докинг - это за счет продавца, кластер выбирать - это только через кросс докинг, так как ТК вообще единицы возят в другие регионы, у тех же деловых линий в Питер мне насчитали не 8000 руб, а больше 11000 руб паллет, так что это вообще не реальные цены. ТО есть как ни крути - вы создаете доп расходы продавцам, к тому же у меня 90% это МСК продажи, и товар вновь будет вынужден идти из регионов с других кластеров в МСК, что скажется негативно и на сроках и на стоимости доставки.
По утилизации - под нее даже товар попадает, который не забрали с пвз, просто покупатель не пришел. Теория и практика - абсолютно разные вещи. А на практики ваши сотрудники руководствуются принципом - не моё - не жалко, утилизирую все, что им не нравиться. На вопрос почему как уцененку не продают - стандартные отписки.
По поводу нововведений - я все подробно расписал, что это тяжелые ограничения, которые ведут к увеличению стоимости затрат на доставку товаров на склад Озона, но стандартная отписка - все ради вашего блага. Где благо. если я в 4 раза больше платить буду за отгрузку? Прошу пояснить! И теперь под каждый магазин придется свои маршруты строить и платить дополнительно! Я уже писал - это по сути как врц принудительный - из-за него пришлось закрыть небольшие магазины, тоже писали про врц что это благо. Хорошо хоть отменили, но теперь вновь вводите.
Я бы очень рекомендовал тем кто придумывает такие идеи основать небольшой магазин и поработать месяц хотя бы, чтобы на практике понять как это все работает. Обзвонить ТК и найти, кто доставляет до Жуковского дешевле 3000 руб и т.д.
Обратный кросс ок не работает, уже второй год вы пишите, что вот вот заработает - до его нормального запуска еще может пару лет пройти, а до этого как забирать товары с других кластеров? Никак. Также вы создаете обратный кросс док к привязке к складу продавца(доставка идет до склада продавца) но у 50% продавцов вообще нет склада! Сделайте до пвз, как на Вб! Люди работают часто 5 дневку и приторговывают на Озоне всего лишь - как им получать возвраты? Это очень неудобно. Даже у меня, хотя есть склад, но сотрудник там не постоянно находиться. Лучше всего это реализовано у ВБ - там возврат автоматически приходит в пвз, который продавец выбирает, и в любое удобное время можно прийти и забрать.

2

Здравствуйте! Подскажите, насколько точная инфо - так как никаких уведомлений я не видел на этот счет, поддержка на такой вопрос стандартно ответила, что больше 10 коробок - на паллете...