Озон – проблема с возвратом непринятых товаров с поставки

Сразу оговоримся, что статья делается как упреждающее действие с целью предотвратить возможную, крайне нежелательную, утилизацию отбракованного товара по FBO-поставке на Ozon.

В конце сентября 2023 г. попали в непонятную и подвешенную ситуацию, в которой не знаем, что будет с нашим товаром на серьёзную сумму за время разбирательств с маркетплейсом: будет ли он утилизирован или нет - чего мы категорически не хотим допустить, несмотря на то что в личном кабинете продавца система не дает возможности оформить заявку на вывоз товара.

Теперь по порядку:

Решились сделать первую поставку по схеме FBO на склад Ozon Пушкино 2 РФЦ. Все подготовили, упаковали и отправили.

Заявка на поставку
Заявка на поставку

Приемка должна была состояться 22.09.2023 г., проходила в течение 5 дней и фактически была совершена 27.09.2023 г., когда мы к своему большому разочарованию обнаружили, что большая часть поставки была отбракована. В акте о расхождениях в графе, подчеркну, подробное описание причины брака было указано «Проблема с КИ». Подробнее и не скажешь, не так ли? Нам, как новичкам в плане FBO поставок, причина была непонятна, поэтому мы отклонили акт о расхождениях и создали соответствующее обращение №29716241 в поддержку Ozon.

Обращение №29716241 от 27.09.2023 г.
Обращение №29716241 от 27.09.2023 г.

Пока ждали, смогли выявить конкретную причину брака и отклонения товара самостоятельно – на товары внутри упаковки нанесли коды маркировки Честного Знака, а снаружи на упаковку товара – забыли, нанесли только артикул товара Ozon.

Вопросов нет - вина наша, поэтому в обращении попросили не учитывать наши возражения по акту о расхождении и просто побыстрее согласовать акт, чтобы мы могли вернуть свой товар и исправить все ошибки с упаковкой. Ответ на обращение пришел через 6 дней: 27.09.2023 г., в день выставления акта о браке было создано обращение, ответ пришел 03.10.2023 г., в котором нас уведомили, что утвердили акт о браке 27.09.2023 г. и нам необходимо вывести товар со склада. Так мы и хотели поступить, но тут возникла проблема:

Нет товаров для добавления заявки на вывоз
Нет товаров для добавления заявки на вывоз

При попытке создания заявки на вывоз система нам сообщает, что нет товаров для вывоза. Как так? Ведь нам только согласовали все акты. Создали новое обращение в поддержку, на этот раз в разделе «FBO / Вывоз излишков/брака/пересорта» № 29905424.

Обращение № 29905424 от 03.10.2023 г.
Обращение № 29905424 от 03.10.2023 г.

От полученного ответа мы пришли в крайнее недоумение: этот вопрос может решаться в течение 30 (тридцати!) дней, но как же тот момент, что Ozon оставляет за собой право без уведомления утилизировать не вывезенные вовремя, т.е. через 14 дней после начала хранения, товары, в т.ч. по браку согласно п.4.3 (б) Возврат непринятых товаров с поставки Договора для Продавцов товаров на Платформе Ozon?

Т.е. в нашем случае, если акт о расхождениях был согласован 27.09.2023 г., то время хранения истекает 11.10.2023 г. – осталось всего 5 дней на момент написания данной статьи, в то время как вопрос по обращению № 29905424, судя по ответу представителя поддержки Ozon, может решаться вплоть до 02.11.2023 г. На последующие вопросы, уточняющие нюанс по поводу утилизации, по этому обращению до сих пор никаких ответов не поступило. Также были созданы дублирующие обращения, чтобы получить какой-либо внятный ответ по поводу вопроса с утилизацией, но по всем сотрудники поддержки Ozon просили дожидаться ответа по первому созданному обращению…

Вот мы и подобрались к сути проблемы – тому самому подвешенному и неопределенному состоянию.

Мы понимаем, что не единственные партнеры Ozon, требующие решения определенных проблем, и также понимаем, что Ozon может понадобится продолжительное время на решение вопроса по нашей ситуации, но мы не хотим допустить, чтобы наш товар был утилизирован, и в тоже время по состоянию на 06.10.2023г. не можем его вывезти со склада Ozon, так как нет возможности оформить заявку на вывоз по причине отсутствия подходящих для вывоза товаров, несмотря на то что акты приемки и акты брака находятся в состоянии "согласован".

Мы хотим получить гарантию от представителя Ozon того, что наши товары не попадут под утилизацию за время решения вопроса по нашим обращениям № 29905424 или 29716241 и появлению возможности сделать заявку на вывоз товаров по браку. Или же хотя бы подсказать, куда можно обратиться, естественно, кроме поддержки на сайте Ozon, т.к. очевидно - это не приносит никаких результатов, и какие действия совершить, чтобы точно исключить возможность утилизации нашего товара.

22
реклама
разместить
12 комментариев

Комментарий недоступен

Кстати начал тоже замечать, что товар пропадает. Простой пример, на остатке 10 товаров, все 10 заказывает юрик одним заказом, 8 уходят в доставку 2 в отмену. На остатках не появляются. Саппорт разводит руками типа ждите 60 дней, пока вернуться. Откуда вернуться если их при сборке не нашли сказать не могут. Но и если потом докидываешь товара на остатки, хз как это выловить вообще, по отчётам тоже не сходится. Короче пропадает товар и вообще нереально выяснить что да как. Потом чувствую просто скажут что утилизировали и ещё за это денег попросят, что надо будет бадаться.

Короче подтверждаю, FBO полный скам, поэтому туда и загоняют выкручивая руки селлерам. Да и вообще озон чёт за год соскамился в карай, напоминает циган со своим попрошайничеством за каждую непонятно ненужную херню в интерфейсе.

2

Пишим претензию заказным письмом, потом в суд. Переписываться с ботом в чате не вижу смысла.

Приветствуем! Ждать 30 дней точно не нужно, ведь товары уже доступны к вывозу. Проверили в вашем личном кабинете: «FBO» → «Заявки на вывоз» → «С поставки» → «Создать заявку» — видим актуальные остатки, которые можно забрать со склада Пушкино-2.

[Тут](https://ozon.ru/t/l9EGn0w) инструкция и шаблон доверенности для получения. Принять эти товары сможем в следующий раз, когда подготовите новые этикетки 🙏

Добрый день, уважаемый Ozon Business!
У меня очень похожая ситуация. Есть акт 2000000995206/Б от 17.10.2023. Через 4 дня будет месяц рассмотрения.
Есть обращение №30449352, на которое служба поддержки Озона просто не обращает внимания - статус "в работе" и отсутствие ответов.
Что вообще можно сделать? Как можно привлечь Озон? На месяц заморозили товар, никакой информации, никакой поддержки, ничего вообще. Разве это партнерские отношения?
Прошу разобраться.

Приветствуем! Обратили внимание поддержки на обращение, в течение пары дней товары станут доступны к вывозу.

Забрать возврат можно с помощью заявки на вывоз, [тут](https://ozon.ru/t/XY28dyD) инструкция и подробности

Добрый день!
Большое вам спасибо за столь быструю обратную связь.
Отпишусь через пару дней о результатах.