Почему я перестала покупать билеты на сайтах авиакомпаний и пользуюсь только агрегаторами

О наболевшем - 5 аргументов за агрегаторы и против сайтов авиакомпаний. Моя цель - не брюзжать и жаловаться, а указать на потенциальные точки роста. Если сайты авиакомпаний поработают над ними, они могут стать гораздо удобнее и конкурентнее. Но пока имеем что имеем.

Проще делать возврат и в целом общаться с поддержкой

Можно вспомнить легендарную платную службу поддержки в “Победе”. Это просто трэш, то что они позиционируют себя как лоукостер и при этом дерут деньги вообще за все - даже в ситуации когда тебе нужна помощь с их билетами. Уверена что они первыми введут в самолете стоячие места - а чо, неплохая экономия.

Но самый обидный случай после которого я потеряла веру в поддержку авиакомпаний и пользуюсь только агрегаторами, у меня произошел в январе 2022 года с Utair.

Брала билеты на сайте Utair, за пару недель до вылета приходит письмо на почту о том что рейс перенесен. И ладно бы перенесли на пару часов, я не против, но перенесли почти на 2 дня. Билет был невозвратный, но при таких условиях переноса они должны были вернуть деньги, потому что перенесли очень сильно и новые даты нам категорически не подходили. Просто чтоб было понятно - ехали на 3 дня, вылет перенесли на 2 дня вперед, и в итоге по новой дате вылета получалось так, что я должна прилететь и в тот же день лететь обратно. Класс!

Но поддержка возвращать билеты отказалась. При этом при самостоятельном возврате на сайте вылезали ошибки, пришлось писать оператору в чат, в чате ждать ответа по несколько часов, вот это вот все.

На агрегаторах у меня таких проблем не возникало. Во первых служба поддержки там как минимум бесплатная. Во вторых там можно вернуть или обменять билет самостоятельно в личном кабинете, не надо никуда звонить/писать и просить оформить возврат. Ну для всех же проще когда клиент может сам автоматически сделать возврат, это и клиенту удобнее и быстрее, и с операторов нагрузку снимает.

Есть кэшбэк

На сайтах авиакомпаний нельзя получить кэшбэк - там вместо него мили. А у агрегаторов можно. По нему условия разные конечно, в основном у всех кэшбэк баллами и тратится только внутри сервиса, как у Купибилет, OneTwoTrip, Суперкассы, Ozon travel, Anywayanyday и тд. Но есть и реальными деньгами, как у Тинькофф путешествий. Кэшбэк не космический, обычно дают в районе 1-8%, но это все равно лучше чем ничего.

Можно копить мили

Для меня это важный момент тк раньше я долгое время копила мили Аэрофлота. У меня до сих пор их много, еще мама приучила копить. Поэтому билеты тоже зачастую покупала на сайте Аэрофлота, не хотелось упускать мили.

Ну и долгое время считала что на агрегаторах нельзя копить и тратить мили, там же нет поля для ввода данных мильной карты. А если нельзя - то смысл тогда в этих агрегаторах: билет стоит столько же сколько на сайте авиакомпании, но при этом не начисляется бонус в виде миль. Такая примерно логика была.

Как же я ошибалась) Оказалось сейчас на агрегаторах тоже можно собирать мили. Во время последней покупки билетов обнаружила такую функцию в Тинькофф путешествиях:

Почему я перестала покупать билеты на сайтах авиакомпаний и пользуюсь только агрегаторами

Потом проверила - на Купибилет и OneTwoTrip тоже есть. Правда не знаю, можно ли там оплачивать милями, или только копить. По своему опыту точно знаю что на Тинькофф можно и копить, и оплачивать, на остальных агрегаторах пока не пробовала. В общем, еще один плюсик за агрегаторы.

Так что, учитывая тот факт что на агрегаторах можно и копить/тратить мили, и вдобавок еще и получать кэшбэк - зачем тогда брать билеты на сайтах авиакомпаний? Не очень понятно. Там из бонусов только мили, а тут и мили, и кэшбэк.

Есть рассрочки

На мой взгляд, рассрочки это уже неотъемлемая часть интернет-торговли. У всех уважающих себя интернет-магазинов, у всех топовых маркетплейсов она есть. Это раньше рассрочки были только в магазинах бытовой техники, сейчас они вообще везде. И на товары дают, и на услуги. Так что почему бы и на билеты их не давать? Особенно если билеты дорогие (что в последнее время норма жизни - когда летишь заграницу), или если надо срочно купить билет и лишних денег нет.

Поэтому очень круто что авиакомпании дают возможность взять рассрочку на билеты - я такую опцию видела у Аэрофлота и S7. Больше из российских ни у кого не видела. И тут опять агрегаторы выигрывают, потому что например через Тинькофф путешествия можно взять рассрочку на билеты вообще любой авиакомпании, даже зарубежной. Это прям супер-фича, потому что даже если бы все российские авиакомпании добавили на свои сайты рассрочки, без Тинькофф я бы все равно не смогла взять рассрочки у каких-нибудь British Airways или AirAsia. А так могу, и это просто огонь.

Интерфейс удобнее

Не знаю почему так выходит, что у агрегаторов зачастую удобные современные сайты, а у авиакомпаний - “привет из нулевых”. Возможно, потому что у агрегаторов сайт это их главный продукт, а авиакомпании в первую очередь все же занимаются перевозками и им сложно быть идеальными во всем…

Спланировать сложный маршрут тут не получится.

Почему я перестала покупать билеты на сайтах авиакомпаний и пользуюсь только агрегаторами
Почему я перестала покупать билеты на сайтах авиакомпаний и пользуюсь только агрегаторами

На агрегаторах это всегда можно сделать без проблем.

Пожалуй единственное исключение это сайт S7, он очень удобный и крутой - там тебе и возврат билетов в личном кабинете, и нормальный чат поддержки, и рассрочки, и сложные маршруты. Ребята очень постаралась, молодцы.

Да и сам формат агрегаторов, сама их суть - возможность сравнивать предложения от разных авиакомпаний и автоматически находить более дешевые - это очень удобно и выгодно. Потому что ну не будешь же ты открывать разные сайты разных авиакомпаний, вбивать в каждом нужные даты вылета, сравнивать - все это намного проще сделать в одном окне. В этом плане агрегаторы совершили настоящую революцию, как Убер с заказом такси через приложение - уже сложно представить, что можно как-то иначе.

Вот пожалуй все основные моменты, которые пришли в голову. Если я что-то упустила, пишите в комментариях - может, на сайтах авиакомпаний есть какие-нибудь киллер-фичи, о которых я не знаю)

1717
58 комментариев

Лично мне кажется, что все таки лучше покупать билеты у перевозчика, нежели это делать с посредниками, тяжело доверится 3му лицу

7
Ответить

Совершенно верно! Зачем нужен посредник в виде агрегатора?

Ответить

А лично мне кажется, что действовать надо по задаче для достижения результата. У АК - свои плюсы. У агрегаторов - свои. Системы бронирования АК никогда не решат специфические задачи по покупке составных АБ и АБ на одно плечо по разным тарифам одной АК. Как пример. В то же время пользоваться агрегаторами для покупки у АК в русской юрисдикции - странно. Проблемы будут решаться тяжело. А вот покупка у агрегатора в русской юрисдикции АБ у АК иностранной юрисдикции, например, хороший ход. Сами догадаетесь, почему?

Ответить

Какие-то надуманные плюсы для покупки у агрегаторов и слишком уж раздутые минусы при покупке у авиакомпаний. И кстати непонятно, почему данный опус висит в приёмной. На кого-то конкретного жалуетесь?
По сути поста: прекрасно всё с возвратом у нормальных АК (типа АФЛ), если специально не выбирать самые упоротые авиакомпании с известными множественными переносами рейсов или отменами. По приведённой ссылке на форму с сайта АФЛ "Спланировать сложный маршрут тут не получится." следовало ввести любой простой и нажать поиск - кнопка составления сложного расположена на следующем этапе, если простой поиск, подходящий большинству пользователей не подошёл. Возвраты обрабатываются как по бесплатному номеру, так и по заявкам через сайт (да, в бронированиях, сделанных в leonardo порой не работает заявка на возврат через интерфейс управление бронью, но через тикеты вполне себе). Ну и до кучи - покупая у агрегатора вы можете столкнуться с такими неприятными минусами как дополнительная комиссия за услуги (невозвратная), фактическое бронирование билета где-то в будущем после его оплаты вами (c возможностью неуспеха такового), проблемы при оформлении стыковочного рейса у одной АК, если агрегатор выдаст два бронирования, а первый рейс опоздает или его отменят и др. Если требуется бОльший контроль и уверенность над процессом перемещения себя любимого в запланированное время из точки А в точку Б, то все эти сложности вам явно ни к чему :)

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

если специально не выбирать самые упоротые авиакомпании с известными множественными переносами рейсов или отменами

Можете перечислить их?

Ответить

С агрегаторами у вас две точки, в которых что-то может пойти не так, а напрямую с авиакомпаниями — только одна.

5
Ответить