реклама
разместить

Почему я перестала покупать билеты на сайтах авиакомпаний и пользуюсь только агрегаторами

О наболевшем - 5 аргументов за агрегаторы и против сайтов авиакомпаний. Моя цель - не брюзжать и жаловаться, а указать на потенциальные точки роста. Если сайты авиакомпаний поработают над ними, они могут стать гораздо удобнее и конкурентнее. Но пока имеем что имеем.

Проще делать возврат и в целом общаться с поддержкой

Можно вспомнить легендарную платную службу поддержки в “Победе”. Это просто трэш, то что они позиционируют себя как лоукостер и при этом дерут деньги вообще за все - даже в ситуации когда тебе нужна помощь с их билетами. Уверена что они первыми введут в самолете стоячие места - а чо, неплохая экономия.

Но самый обидный случай после которого я потеряла веру в поддержку авиакомпаний и пользуюсь только агрегаторами, у меня произошел в январе 2022 года с Utair.

Брала билеты на сайте Utair, за пару недель до вылета приходит письмо на почту о том что рейс перенесен. И ладно бы перенесли на пару часов, я не против, но перенесли почти на 2 дня. Билет был невозвратный, но при таких условиях переноса они должны были вернуть деньги, потому что перенесли очень сильно и новые даты нам категорически не подходили. Просто чтоб было понятно - ехали на 3 дня, вылет перенесли на 2 дня вперед, и в итоге по новой дате вылета получалось так, что я должна прилететь и в тот же день лететь обратно. Класс!

Но поддержка возвращать билеты отказалась. При этом при самостоятельном возврате на сайте вылезали ошибки, пришлось писать оператору в чат, в чате ждать ответа по несколько часов, вот это вот все.

На агрегаторах у меня таких проблем не возникало. Во первых служба поддержки там как минимум бесплатная. Во вторых там можно вернуть или обменять билет самостоятельно в личном кабинете, не надо никуда звонить/писать и просить оформить возврат. Ну для всех же проще когда клиент может сам автоматически сделать возврат, это и клиенту удобнее и быстрее, и с операторов нагрузку снимает.

Есть кэшбэк

На сайтах авиакомпаний нельзя получить кэшбэк - там вместо него мили. А у агрегаторов можно. По нему условия разные конечно, в основном у всех кэшбэк баллами и тратится только внутри сервиса, как у Купибилет, OneTwoTrip, Суперкассы, Ozon travel, Anywayanyday и тд. Но есть и реальными деньгами, как у Тинькофф путешествий. Кэшбэк не космический, обычно дают в районе 1-8%, но это все равно лучше чем ничего.

Можно копить мили

Для меня это важный момент тк раньше я долгое время копила мили Аэрофлота. У меня до сих пор их много, еще мама приучила копить. Поэтому билеты тоже зачастую покупала на сайте Аэрофлота, не хотелось упускать мили.

Ну и долгое время считала что на агрегаторах нельзя копить и тратить мили, там же нет поля для ввода данных мильной карты. А если нельзя - то смысл тогда в этих агрегаторах: билет стоит столько же сколько на сайте авиакомпании, но при этом не начисляется бонус в виде миль. Такая примерно логика была.

Как же я ошибалась) Оказалось сейчас на агрегаторах тоже можно собирать мили. Во время последней покупки билетов обнаружила такую функцию в Тинькофф путешествиях:

Почему я перестала покупать билеты на сайтах авиакомпаний и пользуюсь только агрегаторами

Потом проверила - на Купибилет и OneTwoTrip тоже есть. Правда не знаю, можно ли там оплачивать милями, или только копить. По своему опыту точно знаю что на Тинькофф можно и копить, и оплачивать, на остальных агрегаторах пока не пробовала. В общем, еще один плюсик за агрегаторы.

Так что, учитывая тот факт что на агрегаторах можно и копить/тратить мили, и вдобавок еще и получать кэшбэк - зачем тогда брать билеты на сайтах авиакомпаний? Не очень понятно. Там из бонусов только мили, а тут и мили, и кэшбэк.

Есть рассрочки

На мой взгляд, рассрочки это уже неотъемлемая часть интернет-торговли. У всех уважающих себя интернет-магазинов, у всех топовых маркетплейсов она есть. Это раньше рассрочки были только в магазинах бытовой техники, сейчас они вообще везде. И на товары дают, и на услуги. Так что почему бы и на билеты их не давать? Особенно если билеты дорогие (что в последнее время норма жизни - когда летишь заграницу), или если надо срочно купить билет и лишних денег нет.

Поэтому очень круто что авиакомпании дают возможность взять рассрочку на билеты - я такую опцию видела у Аэрофлота и S7. Больше из российских ни у кого не видела. И тут опять агрегаторы выигрывают, потому что например через Тинькофф путешествия можно взять рассрочку на билеты вообще любой авиакомпании, даже зарубежной. Это прям супер-фича, потому что даже если бы все российские авиакомпании добавили на свои сайты рассрочки, без Тинькофф я бы все равно не смогла взять рассрочки у каких-нибудь British Airways или AirAsia. А так могу, и это просто огонь.

Интерфейс удобнее

Не знаю почему так выходит, что у агрегаторов зачастую удобные современные сайты, а у авиакомпаний - “привет из нулевых”. Возможно, потому что у агрегаторов сайт это их главный продукт, а авиакомпании в первую очередь все же занимаются перевозками и им сложно быть идеальными во всем…

Спланировать сложный маршрут тут не получится.

Почему я перестала покупать билеты на сайтах авиакомпаний и пользуюсь только агрегаторами
Почему я перестала покупать билеты на сайтах авиакомпаний и пользуюсь только агрегаторами

На агрегаторах это всегда можно сделать без проблем.

Пожалуй единственное исключение это сайт S7, он очень удобный и крутой - там тебе и возврат билетов в личном кабинете, и нормальный чат поддержки, и рассрочки, и сложные маршруты. Ребята очень постаралась, молодцы.

Да и сам формат агрегаторов, сама их суть - возможность сравнивать предложения от разных авиакомпаний и автоматически находить более дешевые - это очень удобно и выгодно. Потому что ну не будешь же ты открывать разные сайты разных авиакомпаний, вбивать в каждом нужные даты вылета, сравнивать - все это намного проще сделать в одном окне. В этом плане агрегаторы совершили настоящую революцию, как Убер с заказом такси через приложение - уже сложно представить, что можно как-то иначе.

Вот пожалуй все основные моменты, которые пришли в голову. Если я что-то упустила, пишите в комментариях - может, на сайтах авиакомпаний есть какие-нибудь киллер-фичи, о которых я не знаю)

1717
реклама
разместить
58 комментариев

Лично мне кажется, что все таки лучше покупать билеты у перевозчика, нежели это делать с посредниками, тяжело доверится 3му лицу

7

Совершенно верно! Зачем нужен посредник в виде агрегатора?

А лично мне кажется, что действовать надо по задаче для достижения результата. У АК - свои плюсы. У агрегаторов - свои. Системы бронирования АК никогда не решат специфические задачи по покупке составных АБ и АБ на одно плечо по разным тарифам одной АК. Как пример. В то же время пользоваться агрегаторами для покупки у АК в русской юрисдикции - странно. Проблемы будут решаться тяжело. А вот покупка у агрегатора в русской юрисдикции АБ у АК иностранной юрисдикции, например, хороший ход. Сами догадаетесь, почему?

Какие-то надуманные плюсы для покупки у агрегаторов и слишком уж раздутые минусы при покупке у авиакомпаний. И кстати непонятно, почему данный опус висит в приёмной. На кого-то конкретного жалуетесь?
По сути поста: прекрасно всё с возвратом у нормальных АК (типа АФЛ), если специально не выбирать самые упоротые авиакомпании с известными множественными переносами рейсов или отменами. По приведённой ссылке на форму с сайта АФЛ "Спланировать сложный маршрут тут не получится." следовало ввести любой простой и нажать поиск - кнопка составления сложного расположена на следующем этапе, если простой поиск, подходящий большинству пользователей не подошёл. Возвраты обрабатываются как по бесплатному номеру, так и по заявкам через сайт (да, в бронированиях, сделанных в leonardo порой не работает заявка на возврат через интерфейс управление бронью, но через тикеты вполне себе). Ну и до кучи - покупая у агрегатора вы можете столкнуться с такими неприятными минусами как дополнительная комиссия за услуги (невозвратная), фактическое бронирование билета где-то в будущем после его оплаты вами (c возможностью неуспеха такового), проблемы при оформлении стыковочного рейса у одной АК, если агрегатор выдаст два бронирования, а первый рейс опоздает или его отменят и др. Если требуется бОльший контроль и уверенность над процессом перемещения себя любимого в запланированное время из точки А в точку Б, то все эти сложности вам явно ни к чему :)

5

Комментарий недоступен

4

если специально не выбирать самые упоротые авиакомпании с известными множественными переносами рейсов или отменами

Можете перечислить их?

С агрегаторами у вас две точки, в которых что-то может пойти не так, а напрямую с авиакомпаниями — только одна.

5
Раскрывать всегда
«АГР» официально представила бренд Tenet — машины будут собирать на заводе в Калужской области

Информацию о модельном ряде, комплектациях и ценах сообщат позже.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FShapsha_VV%2F13559&postId=1824903" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Telegram-канал</a> губернатора Калужской области Владислава Шапши
33
22
11
реклама
разместить
Bloomberg назвало рубль «звездой» среди валют развивающихся стран

С начала 2025 года он укрепился по отношению к доллару США на 13%.

Источник фото: РБК
2828
66
11
11
Очень круто, когда национальная валюта зависит от любого чиха. Форточку забыл закрыть - в стране кризис.
Всё об налогообложения для самозанятых: ставки, лимиты, налоговый вычет
Всё об налогообложения для самозанятых: ставки, лимиты, налоговый вычет
ЦБ понизил официальный курс доллара до 88,51 рубля впервые с начала сентября 2024 года

Курс евро на 21 февраля 2025 года составил 92,48 рубля. Это уровень начала августа 2024 года.

Источник фото: Shutterstock
66
22
22
11
Трамп пришёл - порядок навёл. Колесо Гойды временно провернулось в состояние "наш слоняра" с "тупой пиндос"
Агрегатор криптообменников BestChange сообщил о разблокировке сайта в России

Роскомнадзор заблокировал доступ к нему в начале февраля 2025 года.

66
22
11
11
Microsoft и Xbox представили нейросеть Muse для генерации геймплея

Её хотят использовать, чтобы обновить старые игры для Xbox.

55
11
Как вести и позиционировать себя на собеседовании для BIM-специалистов: стратегии для разных этапов карьеры

Доброго дня, коллеги! Представляю вашему вниманию статью, в которой я постарался достаточно прозрачно и подробно описать возможные сценарии из профессиональной жизни специалистов разных уровней с точки зрения позиционирования на собеседованиях и определения ситуаций, когда вам пора задуматься о смене компании и/или направления деятельности.

Роспотребнадзор изъял больше 2 т пищевой продукции из дарксторов «Самоката» в ходе плановых проверок

Компания заплатит штраф в размере 550 тысяч рублей.

Дополнено в 19:43 мск: «Предписания Роспотребнадзора находятся в процессе устранения. С нашей стороны запланированы внеплановые аудиты всех поставщиков, чья продукция показала несоответствие. Товары, не прошедшие проверку, выведены из ассортимента. Кроме того, внедрён новый процесс проверки всего ассортимента на соответствие требований безопасности…

1111
66
33
я тут в Vprok продукты заказал.. вместо масла привезли лужу, а вместо пельменей большой круглый пирог с начинкой
[]