{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чем грозит ISA высшему образованию? Почему многие вузы могут умереть?

Высшее образование во всей сфере образования занимает солидный кусок пирога. Вместе с двухгодичными колледжами на него уходит больше трети расходов от всех расходов на образование в мире - в 2019 году примерно 2,2 триллиона долларов.

И понятно, что в мире идет конкурентная борьба за этот кусок пирога, в конечном счёте это борьба за привлечение студентов на свои программы. В эту борьбу, кроме вновь возникающих молодых университетов из развивающихся стран, включаются также разные альтернативные, независимые от государственной системы управления образованием игроки и, что самое важное, неявно крупные корпорации в виде карьерных сертификатов Google или Microsoft.

В обществе все чаще раздаются заявления от различных лидеров мнений, что вузы утрачивают свою былую роль в подготовке высококвалифицированных специалистов для нужд экономики и развития человеческого капитала и многие из существующих университетов исчезнут.

Все чаще возникают предложения альтернативных карьерных путей для молодых учащихся. Уже заметно снижение темпов прироста приёма студентов в вузы (часть из них перетекает в более кратковременные колледжи, лагеря и курсы). В некоторых странах наблюдается снижение количества приёма студентов в вузы. А кризис и закрытие очного обучения из-за ковида поставили множество университетов перед перспективой банкротства.

Могут ли новые организации и альтернативные игроки участвовать в разделе пирога и приходить на рынок высшего образования в этой кризисной обстановке?

Чем отличаются вузы от преподавателей или других обладателей знаний, умений, навыков, компетенций, преподающие разные роли?

Вероятно тем, что они имеют определенную репутацию и умеют привлекать деньги на то чтобы посредничать при соединении ресурсов, процессов, наставников, среды с заказчиками, потребителями для разных целей в том числе и для продажи своих культурных ценностей, так называемого общественного блага.

Как и любой бизнес университеты капитализируют свою репутационную ценность и стремятся стать монополистами на своём рынке.

В доходах университетов плата собственно за обучение студентов из средств непосредственно студентов или их заказчиков не так уж велика. Например в США доход от платы за обучение в высших учебных заведениях составил примерно пятую часть от всех доходов -21% . Но, очевидно, убрав эту составляющую доходов, университеты одновременно лишатся возможностей получения от общества и остальных составляющих их доходов. Как впрочем и студенты могут лишиться тех ценностей фундаментальности, в некоторых случаях исследовательских возможностей карьеры, социализации и репутации.

Тем не менее, в эпоху новых коммуникационных, ресурсных и технологических возможностей появляются альтернативные варианты получения таких ценностей и даже новых ценностей, в создании которых достаточно консервативные традиционные университеты отстают.

И эти новые игроки пока не замахиваются сразу на все источники доходов традиционных университетов. Напротив, они ухватывают ключевой элемент доходов высших учебных заведений - плату за обучение от самих студентов и их заказчиков.

В последнее время появилось очень яркое явление, кредитный или страховой продукт, который называется ISA (income share agreement).

Соглашения о распределении будущих доходов учащегося, или ISA, набирают силу в качестве альтернативной финансовой модели для учащихся, особенно в нетрадиционных школах, таких как учебные лагеря по программированию и профессиональные школы. Оно даёт определённую гарантию самой важной ценности высшего образования для студентов - возможности трудоустройства, желания карьеры после окончания учебного заведения.

За эти годы поставщики этой схемы довольно глубоко погрузились в это направление с точки зрения того, как эти кредитные продукты стимулируют студентов и как работать вместе с колледжами для достижения лучших профессиональных результатов.

На данный момент оператор платного обучения студентов в партнерстве с финансовыми организациями выступает оператором взаимодействия между работодателями, учебной организацией, стартапами и студентами.

Примеры зарубежных игроков в сфере распределения будущих доходов - модели ISA приведен, например, в обзоре Career karma

Global Income Share Agreement (ISA) Market Players 2019 Quadrant Career Karma

Однако, учитывая их новизну, одним из самых серьезных препятствий для широкого внедрения модели ISA оставалась нехватка капитала для этих моделей.

Это начинает меняться, и такие компании, как Blair уже привлекают заметные инвестиции - 100 миллионов долларов для финансирования ISA в партнерских учреждениях.

С другой стороны заходят компании, которые оперативно актуализируют содержание курсов преподаваемых в учебных заведениях, связываясь с передовыми технологическими компаниями и помогая им и как быстро переносить требуемые роли для компаний в учебные заведения, так и связывать со студентами, осваивающими эти новые роли. Среди них лондонский FourthRev это новый стартап в сфере образовательных технологий, который устраняет разрыв между университетами и бизнесом, устраняя разрыв в цифровых навыках. Компания только что объявила о получении 2,3 миллиона фунтов стерлингов

Технологическая платформа Blair позволяет обслуживать ISA для студентов.

Альтернативные школы, имеющие учащихся и трудоустройство, могут сразу же использовать для обучения деньги Blair Capital. Новым школам, не имеющим истории работы, Blair будет помогать на начальном этапе сформировать необходимый послужной список, чтобы компания могла гарантировать их ISA в будущем. В любом случае, все школы могут использовать Blair Servicing для обработки своих кредитов.

Blair Servicing берет процентную плату от денег, которые возвращаются от ISA после окончания обучения, в то время как Blair Capital берет плату за создание и участвует в прибылях самого ISA. Цель состоит в том, чтобы стимулировать ссуды для всех вовлеченных сторон.

Так или иначе передовым университетам невозможно будет игнорировать набирающую силу тенденцию роста схемы ISA, так как плата за обучение (что даёт студентам ISA) это ключевой источник доходов для университетов.

Что ещё делать тем университетам, которые хотят остаться на поле ниши послешкольного образования? На данном этапе это скорее всего партнериться с технологическими компаниями и стартапами.

Лондонский FourthRev предоставляет свои курсы через 11 высших учебных заведений по всему миру, включая University of Coventry и FutureLearn, RMIT, University of Canberra и University of California, Irvine.

Сотрудничая с ведущими университетами FourthRev, основанная в 2019 году, установила партнерские отношения с некоторыми из крупнейших мировых технологических компаний, включая AWS, GitHub и Tableau, а также ведущими университетами, чтобы создать опыт обучения, который предлагает прямой путь к получению квалификации и занятости в цифровой экономике.

В настоящее время компания ведет переговоры почти с 20 организациями и планирует удвоить количество партнеров по высшему образованию, с которыми они работают в течение следующих 12-18 месяцев.

Данным инновационным компаниям потребуются время для превращения их в заметных игроков. Но темпы их роста значительно выше темпов роста остального сегмента высшего образования.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда