10 главных минусов современной классической школы
Дональд Трамп отменил указ Байдена о мерах безопасности в области ИИ — он обязывал компании делиться с правительством результатами тестов
Вместо этого заставит все ИИ говорить, что Мексиканский залив теперь Американский
VK и ВШЭ запустили «Школу информатики, физики и технологий» для подготовки разработчиков и специалистов в сфере ИИ
Трамп подписал указ об отсрочке «запрета» TikTok на 75 дней и пригрозил Китаю пошлинами в случае отказа от «хорошей сделки» с США
Самый главный минус современной школы,в том что она не современная
Самые дорогие школы, в которых учатся дети владельцев и топов транснациональных корпораций - это Вальдорфские школы, методику образования которых разработал Рудольф Штейнер, который умер в 1925 году. Дата смерти к вопросу о роли "современности" в формировании базовых когнитивных функций и функций самоконтроля у людей до 20 лет. Вы не поверите, но в этих школах очень много похожего на советские - обязательные занятия земледелием, труд в виде уборки класса и полива цветов, дежурства по накрыванию на стол и уборке столовых. И запрещена любая техника. Дети учатся поиска и работе с информацией по книгам и библиотечным каталогам. И за это платятся космические по сравнению с понятными нам цены.
А чтобы воспроизводить мартышек, которые ориентируются в интерфейсах и умеют жать на конопки, да. Требуется побольше компьютеризации классов и обучения по видео роликам и тестам.
Вау, ребята. Когда моему сыну был 1 год, я думала также и ходила по частным школам и изучала доступных учителей по методике Жохова. Сейчас ему 6, и в этом году мы пойдем в обычную школу у дома.
При этом, я 6 лет работала в университете, несколько раз была экспертом регионального этапа общественной экспертизы федерального конкурса лучших школьных учителей. Сейчас продолжаю работать в формате волонтерства над проблемой неактуального профессионального образования в вузах.
В статье очень наивный взгляд. Прежде всего пункт 10 - в корне неверен и даже ложь. В образовательных государственных стандартах образовательные программы любого учреждения от школы до вуза включают 3 компонента: федеральный, региональный и учебного учреждения. То есть в разных школах будут разные программы, в которых тем не менее будет базовый для всей страны объем содержания знаний, который в регионе дополняют региональными особенностями типо истории и географии края, и акценте на биосферу и историю региона в общих курсах биологогии и истории, например. А также авторскими наработками учителя, так, например, у меня в школе учительница истории устраивали инсценировки судов над историческими личностями и в целом делала много для того, чтобы развивать аналитические способности за счет анализа истории по литературе, искусству, развитию науки, промышленности и быта в биографиях, чем тупо заучивание дат.
пункты 3 и 5. Школа и любой кружок - это групповое обучение. Есть деньги на индивидуальную траекторию обучения - пожалуйста, личное дело каждого. Государство не обязано всем обеспечить индивидуальные траектории - это абсурд. В рамках группы учителя обычно персонализируют рекомендации и тратят личное время сверх положенного на выдающихся: тех кто лучше всех, и тех кто хуже всех. И это нормально. На работе также между прочим.
2. тоже ложь. есть несколько уровней навыка думать и комплексная оценка когнитивных способностей ребенка к усвоению материала, которая в школах и прочих учреждениях привязана к оценкам. если ребенок не показывает способности к усваиванию определенного объема материала для воспроизведения без опоры на источник, не сформирована дисциплина тренировать письмо, чтение, память и счет каждый день - которые как раз и формируют базовую емкость когнитивной функции, о каком развитии высших функций анализа можно говорить? Мой препод по философии приводил отличный пример: когда вы дочитываете до конца предложение на пол страницы у Льва Толстого, можете ли вы вспомнить начало и в целом передать общую мысль? А Лев Толстой держит одномоментно в своей голове все 4 тома "войны и мир". Это емкость когнитивной функции, емкость и концентрация сознания.
Никогда не думала, что буду защитником государственной системы образования, но конкретно здесь это так. В целом очень много наивного в тексте и сразу заметно, что написано невежественно с обывательского уровня. Прежде чем критиковать, стоить изучать вопрос глубоко.
Добавлю. Есть такой феномен, который изучается науками и исследователями социологического толка про вырождение знания или научной школы, и например обратное - почему есть центры знания - международно признанные центры с наивысшей квалификацией в какой-либо области. Тупо книг и текстов мало. Есть феномен передачи от учителя к ученику, и если учителя вымерли, то школа погибла. Потребуется несколько поколений четкого фокуса и упорного труда, чтобы вновь нарастить компетенцию и квалификацию. Кризис аэрокосмической и авиастроительной промышленностей в России об этом. В школьном образовании также. Новая школа всегда будет хуже, чем любая средняя по больнице. Тупо потому что бизнес процессы не отстроены, дисциплины следования методикам нет, шатания в методиках по ходу дела без глубокой оценки и рефлексии, и учиться такая школа будет на "бракованных" выпусках, но то что они "бракованные" выпускники не узнают - ибо маркетинг, продажи и накачка лестным притягательным обманом.
чтобы получить 1 гроссмейстера мирового уровня в шахматах нужно создать пирамиду в основании которой будут десятки тысяч районных секций по шахматам. Воронка. грубо, но логика такая. и после селекции 1 гроссмейстера будет армия игроков с базовым посредственным уровнем игры и большинство же и не верит, что станет гроссмейстером, и это нормально. у каждого в этой системе своя цель и это нормально. а то что сейчас творится на рынке образования - просто результат социальной тревожности перед сменившейся скоростью социальных изменений и попытки родителей подстелить соломку, а предпринимателей погреть на этом руки. и это не даст эффекта роста. давайте будем более профессиональны, ответственны, глубоко смотреть и глубоко работать. это супер важно.