«Даже если законопроект пройдёт, у нас есть несколько вариантов по выделению новостной агрегации из нашей корпоративной структуры. Таким образом, это не отразится на опыте взаимодействия с пользователями и не окажет влияния для акционеров», — заявил Хэммонд, отметив, что в текущей версии законопроект не устраивает Минкомсвязи.
Топ-менеджер Mail.Ru также выразил надежду, что документ может быть изменён в ходе рассмотрения в Госдуме.
Законопроект, внесённый в Госдуму 25 февраля группой депутатов, предполагает создание Роскомнадзором специального реестра, в котором должны будут регистрироваться все новостные агрегаторы с посещаемостью более 1 млн человек в сутки.
Документ обязывает агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации» (даже если её источником является СМИ) и принимать меры «по пресечению распространения недостоверной информации» после жалоб уполномоченных органов. В случае отказа компании удалить требуемую информацию ей грозит штраф в размере 5 млн рублей.
Кроме того, документ предполагает ограничение доли иностранного капитала в юридических лицах, которые управляют агрегаторами, до 20%. Если закон будет принят в текущей редакции, под запретом, в частности, окажутся «Яндекс.Новости» (более 60% акций «Яндекса» торгуются на американской бирже Nasdaq), агрегатор Google и раздел новостей на Mail.Ru (значительная часть акций Mail.Ru Group принадлежит иностранным фондам, 19,9% котируются на Лондонской бирже).
С критикой законопроекта выступил «Яндекс». В компании заявили, что в случае принятия поправок, сервис «Яндекс.Новости» не сможет существовать в своём нынешнем виде.
Представители «Яндекса» отметили, что определения владельца новостного агрегатора и новостной информации, используемые авторами законопроекта, слишком широкие. По их словам, это даст властям возможность «применять требования, предлагаемые законопроектом, к любым российским ресурсам с суточной аудиторией более одного миллиона пользователей, собирающим и обрабатывающим общедоступную информацию с других ресурсов».
Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин 25 февраля заявил, что в министерстве законопроект не видели, и им эта идея не нравится.
«Мы считаем, что если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов, и можем прочитать на них заголовки новостей — чем не новостной агрегатор?», — сказал Волин.
а rss ридеры будут подпадать под этот закон (если примут)? они все же от я.новостей отличаются - там только то, что сам пользователь добавил..
А так-то это называется демонополизация отрасли, это можно только приветствовать.
А то поиск-новости-почта-знакомства-игры-все сразу, и только у нас, никуда не уходите, и бодаются mailru<>yandex<>google и взаимно друг друга в спам заносят (в почте)
Не далее как неделю назад я доказывал человеку, что метка на карту в текстовом (текстовом!) указании адреса в письме, условно пер. Попелюхи 28 (метка) не является моим творчеством - это просто навязчивый сервис от Яндекс.Почты и Яндекс.Карт (зачем? почему?)
Это не демонополизация, а зачистка. Если у яндекса нет ресурсов соблюдать эти требования, то у небольших компаний это не получится тем более, если они не обладают только нужной крышей. А если обладают, то это уже коррупция и приведет она наоборот к монополизации.
А вас никто и не заставлял приходить.
Медиаметрикс не напрягся, ведь проверять достоверность контента, попадающего в него будут сами СМИ, которые он агрегирует)