Что должен сделать каждый предприниматель прежде, чем заключать партнёрство

Знаете, какой главный факап совершает практически каждый из нас, когда заходит в партнёрство? Он не про юристов и не про корпоративные договоры. Заходя в партнёрство, мы практически никогда … не думаем о себе. А именно о том, что мы хотим получить от этого тандема, что нас страшит и каких вещей мы ждём от партнёра. Кажется, что ответы на эти вопросы лежат на поверхности, но, если задуматься, мы имеем о них весьма общее представление. От партнёрства мы хотим получить все самое позитивное, от партнёра ждём поддержки и понимания и ничего не боимся (спойлер: очень даже боимся).

Но это так не работает. Всё гораздо глубже. Чтобы союз состоялся, нам, в первую очередь, необходимо чётко определиться с собственными целями, ожиданиями, рисками и страхами, которые мы испытываем, размышляя о будущем взаимодействии. Я называю это формированием партнёрской позиции.

Что такое партнёрская позиция?

Если кратко, то это структурированная совокупность всех наших мыслей относительно будущего союза. Если все их по порядку прочесть, то в голове появится ясное понимание, зачем мне, вообще, нужно это партнёрство. Я знаю не один десяток примеров, когда предприниматели подменяют свои истинные ожидания от союза формальными запросами.

Например, нам кажется, что мы нуждаемся в инвестициях и создаём союз ради них, а в реальности нам гораздо важнее чувствовать плечо рядом.

Например, нам кажется, что мы нуждаемся в инвестициях и создаём союз ради них, а в реальности нам гораздо важнее чувствовать плечо рядом. Или, наоборот, кто-то позиционирует, что заходит в партнёрство, чтобы получить глобальную поддержку в своих проектах, но на деле ему оказываются нужными связи партнёра или его узкая экспертиза.

При таком раскладе у сторон возникает чувство недооценённости, появляется недопонимание, нарушается вся система взаимодействия и как следствие возникают конфликты.

Чтобы не входить в такую историю, и нужна партнёрская позиция. Она даёт ясное понимание, — что мы готовы дать, и чего ждём взамен.

Из чего складывается партнёрская позиция?

Основных компонентов три:

  • Я-компонент”: что я могу дать этому партнёрству, какие страхи меня ограничивают.
  • Он-компонент”: что я ожидаю от партнёра, как он может помочь в достижении наших общих целей.
  • Мы-компонент”: каким мне комфортно ощущать наше общее коммуникативное пространство и взаимодействие. Что в этом союзе можно, а что нельзя.

Каждый из этих блоков нуждается в детальной проработке. Важно быть предельно честным и не бояться любых ответов, даже если они кажутся весьма странными или на первый взгляд неловкими.

Например, мы часто не придаём значения своим истинным страхам, которые потом мешают нормально выстраивать отношения с партнёром. Они могут быть самыми разными: от опасений, что нас подведут, до боязни, что партнёр уведёт жену или будет устраивать истерики на пустом месте.

Формируя партнёрскую позицию, мы проговариваем каждый из этих страхов, чтобы потом корректно и экологично предъявить свои опасения партнёру. Так мы устанавливаем правила игры, которые точно нас устроят.

Как сформировать партнёрскую позицию?

Формировать партнёрскую позицию правильнее перед началом сотрудничества. Ведь её главная цель — обозначить прозрачные и честные требования к партнёру, на основе которых вы заключите партнёрское соглашение, а потом и корпоративный договор. Однако сделать это не поздно даже, если партнёр уже есть. Это улучшит отношения с ним и в целом укрепит ваше сотрудничество.

Работать над партнёрской позицией можно в одиночку, но это потребует максимальной сосредоточенности. Я рекомендую составить список вопросов для каждого блока-компонента. Отвечать на них лучше письменно, чтобы не одна мысль не потерялась. Важно, чтобы то же самое сделал и ваш партнёр. После этого необходимо провести совместную встречу и обсудить взаимные ожидания.

Я провожу разбор партнёрских позиции в рамках индивидуальных и групповых сессий с предпринимателями. И это всегда приводит к неожиданным инсайтам для её участников. Вскрываются “болевые точки”, а вместе с ними устраняются “тонкие места” в будущем партнёрстве.

***

О партнёрских позициях можно говорить долго. Я уверена, что правильно сформулированная позиция создаст прочную основу для взаимодействия с вашим партнёром. Что вы думаете по этому поводу? Что ещё вам было бы интересно узнать о партнёрских сессиях?

99
3 комментария

вот вам кратко и по факту, без лишней воды -
1. Исследовать партнера. Предприниматель должен провести исследование своего потенциального партнера, чтобы убедиться в его надежности и репутации.

2. Определить цели и ожидания. Предприниматель должен определить свои цели и ожидания от партнерства и обсудить их с партнером.

3. Разработать план действий. Предприниматель должен разработать план действий для партнерства, который включает в себя задачи, сроки и ответственность.

4. Установить правила и условия. Предприниматель должен установить правила и условия для партнерства, включая распределение прибыли, ответственность и права на интеллектуальную собственность.

5. Обсудить финансовые аспекты. Предприниматель должен обсудить финансовые аспекты партнерства, включая финансирование, расходы и бюджет.

6. Заключить письменное соглашение. Предприниматель должен заключить письменное соглашение с партнером, которое будет содержать все условия и правила партнерства.

3
Ответить

Елена, добрый день! Спасибо за ценный комментарий. Хорошая схема с правильными акцентами. Партнёрство - это всегда двусторонний процесс, многим напоминающий брак. Как в любых отношениях, здесь важно не только смотреть на партнёра, но и погружаться вглубь себя - понимать правильно свои потребности, возможности, ресурсы, страхи. Партнёрская позиция как раз позволяет разобрать все эти моменты. Когда мы про себя хорошо понимаем, у нас и с партнёрами получается лучше.

1
Ответить

спасибо вам за сокращение, так бы пол часа читал статью

Ответить