Что должен сделать каждый предприниматель прежде, чем заключать партнёрство
Знаете, какой главный факап совершает практически каждый из нас, когда заходит в партнёрство? Он не про юристов и не про корпоративные договоры. Заходя в партнёрство, мы практически никогда … не думаем о себе. А именно о том, что мы хотим получить от этого тандема, что нас страшит и каких вещей мы ждём от партнёра. Кажется, что ответы на эти вопросы лежат на поверхности, но, если задуматься, мы имеем о них весьма общее представление. От партнёрства мы хотим получить все самое позитивное, от партнёра ждём поддержки и понимания и ничего не боимся (спойлер: очень даже боимся).
Но это так не работает. Всё гораздо глубже. Чтобы союз состоялся, нам, в первую очередь, необходимо чётко определиться с собственными целями, ожиданиями, рисками и страхами, которые мы испытываем, размышляя о будущем взаимодействии. Я называю это формированием партнёрской позиции.
Что такое партнёрская позиция?
Если кратко, то это структурированная совокупность всех наших мыслей относительно будущего союза. Если все их по порядку прочесть, то в голове появится ясное понимание, зачем мне, вообще, нужно это партнёрство. Я знаю не один десяток примеров, когда предприниматели подменяют свои истинные ожидания от союза формальными запросами.
Например, нам кажется, что мы нуждаемся в инвестициях и создаём союз ради них, а в реальности нам гораздо важнее чувствовать плечо рядом.
Например, нам кажется, что мы нуждаемся в инвестициях и создаём союз ради них, а в реальности нам гораздо важнее чувствовать плечо рядом. Или, наоборот, кто-то позиционирует, что заходит в партнёрство, чтобы получить глобальную поддержку в своих проектах, но на деле ему оказываются нужными связи партнёра или его узкая экспертиза.
При таком раскладе у сторон возникает чувство недооценённости, появляется недопонимание, нарушается вся система взаимодействия и как следствие возникают конфликты.
Чтобы не входить в такую историю, и нужна партнёрская позиция. Она даёт ясное понимание, — что мы готовы дать, и чего ждём взамен.
Из чего складывается партнёрская позиция?
Основных компонентов три:
- “Я-компонент”: что я могу дать этому партнёрству, какие страхи меня ограничивают.
- “Он-компонент”: что я ожидаю от партнёра, как он может помочь в достижении наших общих целей.
- “Мы-компонент”: каким мне комфортно ощущать наше общее коммуникативное пространство и взаимодействие. Что в этом союзе можно, а что нельзя.
Каждый из этих блоков нуждается в детальной проработке. Важно быть предельно честным и не бояться любых ответов, даже если они кажутся весьма странными или на первый взгляд неловкими.
Например, мы часто не придаём значения своим истинным страхам, которые потом мешают нормально выстраивать отношения с партнёром. Они могут быть самыми разными: от опасений, что нас подведут, до боязни, что партнёр уведёт жену или будет устраивать истерики на пустом месте.
Формируя партнёрскую позицию, мы проговариваем каждый из этих страхов, чтобы потом корректно и экологично предъявить свои опасения партнёру. Так мы устанавливаем правила игры, которые точно нас устроят.
Как сформировать партнёрскую позицию?
Формировать партнёрскую позицию правильнее перед началом сотрудничества. Ведь её главная цель — обозначить прозрачные и честные требования к партнёру, на основе которых вы заключите партнёрское соглашение, а потом и корпоративный договор. Однако сделать это не поздно даже, если партнёр уже есть. Это улучшит отношения с ним и в целом укрепит ваше сотрудничество.
Работать над партнёрской позицией можно в одиночку, но это потребует максимальной сосредоточенности. Я рекомендую составить список вопросов для каждого блока-компонента. Отвечать на них лучше письменно, чтобы не одна мысль не потерялась. Важно, чтобы то же самое сделал и ваш партнёр. После этого необходимо провести совместную встречу и обсудить взаимные ожидания.
Я провожу разбор партнёрских позиции в рамках индивидуальных и групповых сессий с предпринимателями. И это всегда приводит к неожиданным инсайтам для её участников. Вскрываются “болевые точки”, а вместе с ними устраняются “тонкие места” в будущем партнёрстве.
***
О партнёрских позициях можно говорить долго. Я уверена, что правильно сформулированная позиция создаст прочную основу для взаимодействия с вашим партнёром. Что вы думаете по этому поводу? Что ещё вам было бы интересно узнать о партнёрских сессиях?
Мечта собственника — сильная команда и высокая производительность. Но риски для компании мало кто осознает. Рассказываем, как предпринимателю понять мотивы сотрудников, есть ли угроза мошеннических схем, подделок документов, утечек информации и финансов.
Почему лендинги, несмотря на мифические кейсы вроде «одна страница = миллион продаж», на самом деле чаще становятся причиной потери денег, а не источником успеха и развития компании? Давайте разбираться.
Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!
Издание Forbes рассказало, что за фильмы они снимают и какие инструменты используют.
Модель Gemini 2.0 Flash от Google теперь позволяет редактировать изображения с помощью естественного языка. В отличие от более ранних мультимодальных систем, в которых использовалось сочетание отдельных моделей (например, использование языковой модели вместе с Imagen 3 для генерации изображений), Gemini 2.0 Flash работает в мультимодальном режиме,…
Что заставляет специалиста по-настоящему гордиться своей работой?Я попросил лучших в своём деле рассказать свои истории.
Читайте коллекцию отличных историй замечательных специалистов!
Сегодня с нами Игорь Эйт — VFX Supervisor (Lady Gaga, Damiano David, Kaytranada, Korn, Little Big* и др.) с рассказом о своей работе.
За несколько часов до выхода на сцену нервы на пределе: сыпятся угрозы, звучат громкие заявления – "Концерта не будет!". А шоу должно продолжаться.
Верховный Суд в очередной раз высказался по вопросу "гражданского брака" и приобретения имущества в период совместного проживания, без оформления брачных отношений.
Незапланированное воскресное расследование о том, как топовый автор обманывает читателей vc.ru
Наёмный менеджер тестировал вендинговые аппараты как дополнительный инструмент сбыта товара, но что-то пошло не так...
вот вам кратко и по факту, без лишней воды -
1. Исследовать партнера. Предприниматель должен провести исследование своего потенциального партнера, чтобы убедиться в его надежности и репутации.
2. Определить цели и ожидания. Предприниматель должен определить свои цели и ожидания от партнерства и обсудить их с партнером.
3. Разработать план действий. Предприниматель должен разработать план действий для партнерства, который включает в себя задачи, сроки и ответственность.
4. Установить правила и условия. Предприниматель должен установить правила и условия для партнерства, включая распределение прибыли, ответственность и права на интеллектуальную собственность.
5. Обсудить финансовые аспекты. Предприниматель должен обсудить финансовые аспекты партнерства, включая финансирование, расходы и бюджет.
6. Заключить письменное соглашение. Предприниматель должен заключить письменное соглашение с партнером, которое будет содержать все условия и правила партнерства.
Елена, добрый день! Спасибо за ценный комментарий. Хорошая схема с правильными акцентами. Партнёрство - это всегда двусторонний процесс, многим напоминающий брак. Как в любых отношениях, здесь важно не только смотреть на партнёра, но и погружаться вглубь себя - понимать правильно свои потребности, возможности, ресурсы, страхи. Партнёрская позиция как раз позволяет разобрать все эти моменты. Когда мы про себя хорошо понимаем, у нас и с партнёрами получается лучше.
спасибо вам за сокращение, так бы пол часа читал статью