Еда
Tatiana Gumenyuk
1402

Исследование: сколько денег в мае потеряли бары и рестораны

Компания по автоматизации заведений Poster провела исследование ресторанного рынка России.

В закладки
Слушать

Первая «нерабочая» неделя с 30 марта по 5 апреля нанесла самый сильный удар по заведениям общественного питания в России — тогда вынуждено закрылись 71% клиентов компании Poster, а это около 4300 российских заведений общественного питания всех форматов. Оборот у оставшихся на плаву кафе и ресторанов, которые продолжили работу на доставку или навынос, рухнул до 18% от докарантинных значений (за 100% взят выторг 9 марта).

В сравнении участвовали заведения, которые не закрылись на время «нерабочих дней», а продолжили работу на доставку или навынос. Исследование базируется на неперсонализированных данных о продажах около 6000 заведений общепита России (малый и средний бизнес из всех регионов РФ).

За три последние «нерабочие» недели просадка по обороту у российских баров составила в среднем 47%, у небольших ресторанов среднего сегмента — 46% по сравнению с тремя неделями до «нерабочего» периода. Кафе в среднем потеряли около 38% оборота, бургерные — 36%, пиццерии — 33%. Кофейни и суши-бары, в среднем просели на 29% от докарантинных продаж, пекарни — на 18%, фастфуд — на 12%. Меньше всего потеряли заведения, которые и до кризиса работали только на доставку, — их оборот снизился на 7%.

Устав от неопределенности, часть заведений постепенно адаптируется к новой реальности и возобновляет работу на доставку или навынос. Так, на прошлой неделе число вновь открытых заведений впервые достигло 43%. При этом обороты растут медленнее — всего 33% от докризисных.

Первая «нерабочая» неделя стала самой тяжелой для рестораторов — почти каждое четвертое заведение в тот период не смогло продолжить работу в режиме доставки и было вынуждено приостановить работу.

Сейчас ситуация на ресторанном рынке по-прежнему очень тяжелая: несмотря на отмену нерабочих дней, выторг открытых заведений остается ниже 35%. Кардинально меняется и сам спрос — и не только из-за отсутствия денег у гостей, но и за счет новых форматов работы заведений, которые начинают коллаборацию с ритейлом и dark kitchen. Ресторанный рынок даже после официального запуска будет работать уже совсем в другой реальности.

Родион Ерошек
CEO и соучредитель компании Poster
{ "author_name": "Tatiana Gumenyuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 18, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "food", "id": 131386, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jun 2020 12:36:25 +0300", "is_special": false }
Новые вакансии в 2Reallife
Объявление на vc.ru
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Что такое выторг? 

Ответить
0

Выручка 

Ответить
4

Короновирус породил новый тренд - считать чужие убытки.
Раньше считали чужие деньги, теперь чужие убытки.

Ответить
1

Слушайте, ну это же откровенная ахинея написана. Какие 12% падения в фастфуде? Мак закрыл сотни точек по стране. В других нет людей вообще. У нас падение 85%

Ответить
0

рад видеть вас, Михаил, на этом ресурсе :) Честно, жду не дождусь, когда откроется теремок на Новых черемушках (Москва), соскучился по блинам!

Ответить
0

На этой неделе открываем ещё 45 ресторанов в Москве! По Черемушкам уточню

Ответить
–1

Михаил, лайк ))

Ответить
–1

Надо понимать кто является клиентом Постера: малый бизнес у дома с 1-2 точками: шавермы, шашлычные, булочные, кофейные со сдвигом географии в регионы. Уверен, что попадание в секцию фаст-фуда было очень условным, вся выборка - 4300 компаний. Поэтому цифры вполне реальные, но не отражают показатели МСК и СПб.

А вам, Михаил, надо было кондитерскую у дома открывать, встали бы за прилавком, развивали лояльность, выпекали русские пирожки - а вы вон как размахнулись)))) 

Ответить
0

Я вообще не умею готовить. Мне это не интересно. 

Ответить
2

скажите, а что такое "выторг"? 

Ответить
1

Выручка. Сколько собрали денег - выторговали )

Ответить
0

а почему "выторг"-то?

Ответить
2

Спасибо за рисерч! Полезно!

Ответить
1

Для меня ресторан в первую очередь это атмосфера и общение и только во вторую - еда. И еда обязательно с "пылу с жару". Еда привезенная из ресторана или из кульнарии имеет только разницу в цене, не в пользу ресторана, по вкусу плюс-минус большой разницы нет. Учитывая, что полуостывашая еда, значительно теряет во вкусовых показателях. 

Ответить
1

Понаберут аналитиков по объявлению. В начале апреля самая большая сезонная яма. Люди после праздников устали тратить на еду. Надо считать хотябы YoY, но не как не по 3 недели.

Ответить
0

Ещё и 9 Марта когда у всех уже выручка на 30% просела и без учета сезонности. 

Ответить
0

Выторг - это выручка на украинском. Контора-то украинская.

Ответить
1

Не. Это бухгалтерский термин при анализе свопов в разрезе. 

Ответить
0

нет в общепите такого термина. если что, то устрицы ел.

Ответить
0

лол што?

не надо резать свопы, положите ножницы на место, отойдите от бухгалтерского учёта подальше

Ответить
0

Да, да, да 😆

Ответить
–1

Кабаком больше, кабаком меньше - подумаешь, трагедия!

Ответить

Комментарии