реклама
разместить

Как увеличить продажи своего товара в онлайн-магазине — объясняем на примере «Яндекс Лавки»

И делимся цифрами.

Как увеличить продажи своего товара в онлайн-магазине — объясняем на примере «Яндекс Лавки»

Мерчендайзинг и маркетинг помогают сделать товар на полке офлайн-магазина заметнее и привлекательнее. У онлайн-ритейлеров есть не менее эффективные инструменты для продвижения продуктов на виртуальных полках. Мария Мастерова, руководитель подгруппы развития маркетинга и рекламных инструментов в Яндекс Лавке, рассказывает, как продвигать товар внутри онлайн-магазина.

Мария Мастерова
Помогает продвигать товары в Яндекс Лавке

Рынок e-grocery или доставка продуктов – один из самых быстрорастущих сегментов электронной коммерции. По данным Infoline, рынок e-grocery в России по итогам 2022 года вырос на 63%, а в 2023 году он может вырасти еще на 48%. Для поставщиков товаров онлайн-сегмент становится важным каналом повышения продаж. Здесь, как и офлайн, одним из драйверов роста остаются инвестиции в маркетинг и промо. Но чтобы дополнительно увеличить продажи, необязательно ограничиваться традиционными методами из офлайна, но и пробовать методы продвижения в онлайне.

Определяем задачу

И в офлайне, и в онлайне, прежде чем выбрать конкретный способ продвижения, нужно понять, какая перед вами стоит задача.

Повысить узнаваемость бренда или товара. Такие механики рекомендуется использовать при запуске новинок, акций, а также для увеличения знания о бестселлерах. Поэтому форматы, о которых мы поговорим далее, направлены на увеличение охватов. Для этой задачи включаются онлайн-инструменты, такие как брендирование категории, сторис и rich-контент. Такой опыт взаимодействия с покупателем уникальный — его не реализуешь в офлайн-ритейле.

Простимулировать продажи. Использовать такие механики можно для наращивания доли продаж, запуска новинок и продвижения бестселлеров, однако в отличии от первого пункта, ключевая цель таких инструментов – привести покупателя к быстрой покупке. Большинство способов, позволяющих стать заметнее на онлайн-витрине, так или иначе перекочевало к нам из офлайна — например, товар-герой или апсейл. Но есть и те, которые не повторить в обычном супермаркете, потому что они способны подстроиться под каждого конкретного покупателя. Например, персонализированная для покупателя подборка товаров.

Мы остановимся на инструментах продвижения, возможных только в онлайне, а также расскажем и о тех, которые обрели заметный апгрейд из офлайна.

Повышаем охваты

Сторис. Это один из тех уникальных форматов, который доступен исключительно в онлайне. По сути это аналог всем известных сторис в различных социальных сетях, только на главной странице онлайн-ритейлера. Он дает пользователям визуальный и текстовый контент о товаре. То есть в онлайн-магазине с помощью сторис мы рассказываем покупателю о новинке и показываем ее так, будто пользователь может подержать ее в руках. В Лавке сторис есть на главной странице и на экране отслеживания статуса заказа. Формат включает в себя 3-5 слайдов, а также может быть дополнен сниппетом (карточкой товара) и кнопкой с переходом в категорию/подборку товаров бренда по ссылке. Сторис имеют большой охват, например, 40% пользователей Лавки смотрят их на этапе отслеживания статуса заказа.

Как увеличить продажи своего товара в онлайн-магазине — объясняем на примере «Яндекс Лавки»

Rich content. Еще один «подарок» онлайн-формата, благодаря которому можно наполнить карточку товара дополнительным контентом. Например, можно добавить небольшие видеошоты, с помощью которых можно показать самые «аппетитные» ракурсы продукта или способ его использования. И это также дает значительные результаты. Например, карточка товара с видеоконтентом дает +30% конверсии в покупку, чем без видео.

Как увеличить продажи своего товара в онлайн-магазине — объясняем на примере «Яндекс Лавки»

Стимулируем продажи

Приоритизация и товар-герой. В онлайне важен приоритет выдачи: у продуктов, которые представлены выше остальных, больше шансов быть замеченными и купленными. В Лавке мы даем возможность не только поднять товар в подкатегориях, но и вывести его в так называемый «товар-герой». «Герой» размещается самым первым, получая дополнительные показы и продажи. По нашей статистике, за счет двукратного увеличения количества показов, «Товар-герой» увеличивает продажи в два раза, а приоритизация — до 30%.

Как увеличить продажи своего товара в онлайн-магазине — объясняем на примере «Яндекс Лавки»

Апсейл. Отчасти апсейл в онлайне — это продолжение истории с так называемыми товарами «у кассы». В онлайне возможности у апсейла куда шире — предлагать дополнительную покупку можно буквально на всех этапах. В приложении Лавки, например, с помощью раздела «Может, кое-что еще?» мы предлагаем продукты как в карточке товара, так и в корзине непосредственно перед оплатой. Апсейл дает значительный рост продаж — за две недели активации поставщик шоколада смог увеличить их в приложении до 70%, а поставщик сыра до 90%.

Как увеличить продажи своего товара в онлайн-магазине — объясняем на примере «Яндекс Лавки»

Брендинг обложки и брендовые полки. В онлайне даже иконка с обозначением той или иной товарной категории может быть площадкой для продвижения. Механика простая: например, для раздела «Корма для животных» вместо абстрактной картинки с кормом берется изображение продукта конкретного бренда. Такой подход позволяет выстроить у пользователя ассоциацию — если корм, то конкретной марки. Уже внутри категории можно по аналогии с офлайн-магазинами сделать отдельную «полку» для своего бренда. Такие «полки» — довольно эффективный канал, который, по нашим наблюдениям, увеличивает продажи на 50% за две недели.

Как увеличить продажи своего товара в онлайн-магазине — объясняем на примере «Яндекс Лавки»

Персональные цели. Это аналог классического маркетингового спецпредложения, когда покупатель приобретает special-товары или новинки определенное количество раз, а за это получает подарок. Подобная игровая механика успешно реализуется и в онлайн-формате, только более удобно. Пользователю не нужно собирать наклейки или чеки и стараться их не потерять — приложение засчитывает все автоматически.

Как увеличить продажи своего товара в онлайн-магазине — объясняем на примере «Яндекс Лавки»

Персонализированная подборка. Такой способ продвижения уже не сможет предложить ни один офлайн-ритейлер. Он строится на предпочтениях каждого конкретного пользователя. Попадая в такую подборку, поставщик может быть уверен, что его продукт покажут максимально релевантной аудитории, которой он действительно интересен. За счет увеличения до 5 раз количества просмотров продвигаемого товара, персонализированная подборка позволяет увеличить продажи почти вдвое. В Лавке мы реализуем это с помощью категории «Вам понравится», где предлагаем товары на основе тех, что пользователь уже приобретал ранее.

Как увеличить продажи своего товара в онлайн-магазине — объясняем на примере «Яндекс Лавки»

Необходимо соблюдать баланс

Выбор инструментов для продвижения зависит от задач каждого конкретного поставщика. Здесь важно понимать, что присутствие в онлайне позволяет взглянуть шире на возможности для своего товара и выйти за рамки классических акций и скидок. Для этого нужно экспериментировать и сочетать разное. Тогда вы точно найдете своего покупателя.

Небольшой чек-лист для запуска кампании в онлайн-ритейле.

1. Помните о цели - с этого мы начали наш рассказ. Под разные задачи работают разные инструменты. Используйте охватные механики, если важно подсветить новинку и рассказать о свойствах товара или об акции. Всегда дополняйте план лидогенерационным инвентарем.

2. Отталкивайтесь от товара. Онлайн похож на обычный ритейл: бестселлеры мы ставим в “товар-герой” (аналог «золотой полки»), импульсные товары – в апсейл (аналог прикассы). Стоимость продвигаемого товара должна быть соразмерна средней цене товаров в чеке, если она будет гораздо выше, его просто не положат в корзину.

3. Регулярность определяет успех. Редкие хаотичные активации не приносят существенного роста в долгосроке. Лучше продвигаться постоянно с равномерным распределением бюджета.

4. Сочетайте маркетинговую поддержку с промо-календарем. Так вы увидите более значимые аплифты и конверсию.

5. Рассказывайте об интересном. Пользователя Лавки характеризует высокий интерес ко всему новому и необычному. Если у вас есть такие товары, обязательно расскажите о них в приложении. Избегайте очевидных коммуникаций.

6. Проверьте стоки. Убедитесь, что товара достаточно для проведения акции.

2121
реклама
разместить
9 комментариев

Извините, но на примере лавки не надо ничего объяснять. Лавка - часть монополии, что использует неконкурентные способы продвижения своих вертикалей. Когда вы пытаетесь заманить в свой бизнес мамантов у которых потом отожмете бизнес (а именно так себя ведет конкретно яндекс уже несколько лет), то делайте все же скидку на то, что ваша репутация давно не та. И методы "мы белый и пушистый" Яндекс - не пройдут.
https://vc.ru/services/667534-dostavka-kotoruyu-nam-navyazali-ili-k-chemu-privodyat-monopolii

4

То есть даже вы в статье ее называете Лавкой, но в приложении зачем-то переименовали ее в 15 минут/Маркет 15. Зачем?

2

Спасибо за статью ,сохраню себе ,есть аспекты которые приглянулись

1

"И в офлайне, и в онлайне, прежде чем выбрать конкретный способ продвижения, нужно понять, какая перед вами стоит задача."

Спасибо, никогда бы сам не додумался.

1

хороший кейс ,есть нюансы которые стоит применить на практике

Как Yandex.Lavka увеличивает продажи своих товаров и как это может быть применено в других онлайн-магазинах?

Не покупаю ничего в лавке, друзья не рекомендовали, поэтому стараюсь пользоваться другим, конкурирущим фудтех-сервисом

Раскрывать всегда
«Если честно — *********»: создатель «Глаза Бога» рассказал, что закрыл Telegram-бота «до момента, пока не станет понятно, можно ли возобновить работу»
2222
55
11
Он так и не понял, что занимается незаконной деятельностью, даже в случае когда это "официальный" запрос.
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
3333
2323
55
44
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
Кефир с кэшбэком: как за месяц увеличить продажи сезонных продуктов на 30%

Делимся кейсом, как один из крупнейших российских брендов молочной продукции «Простоквашино» менее чем за месяц смог привлечь новых покупателей и увеличить продажи кефира на 31% с помощью рекламной платформы Т-Банка

Кефир с кэшбэком: как за месяц увеличить продажи сезонных продуктов на 30%
22
Мой бизнес умер за неделю: Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода

Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день

Мой бизнес умер за неделю: Как случайная встреча в кафе вернула мне 3.000.000 рублей за полгода
1111
11
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

1818
1313
33
Как хорошо, что мы живем в России
Компания Light представила обновлённую версию телефона Phone — без магазина приложений и с кнопкой для съёмки фотографий

Стоит $599.

Источник: The Verge
1616
44
Стартаперы переизобрели бабушкофон
«Почувствовала, что я не самозванец»: чему учат на PR-стажировке ITCOMMS

Выпускники PR-стажировки by ITCOMMS из Узбекистана, Молдовы и Казахстана — о том, как программа помогает систематизировать знания и выйти из режима «самоучкин».

«Почувствовала, что я не самозванец»: чему учат на PR-стажировке ITCOMMS
11
SoftBank собрался вложить до $1 трлн в разработку ИИ в США — Nikkei

В январе 2025 года OpenAI, Oracle и SoftBank создали компанию Stargate для строительства дата-центров в стране.

44
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
1515
66
44
- Мы торгуем фальсификатом, самым дешевым говном какое можем найти, нарушаем условия хранения, не платим налоги и кидаем поставщиков - Простите, что?... - Я говорю у нас блокчейн в ритейле
реклама
разместить
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
2121
77
22
Господи, как же задолбали 😡
ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

2121
88
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1515
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
[]