Клиника пересадки волос HFE — единственная в России клиника, которая предлагает новейшую методику восстановления волос по мировым стандартам без использования скальпеля и других режущих инструментов.До начала работы с нами данные в клинике фиксировались вручную в блокнотах, потом переносились в таблицы Excel.Из-за такого хранения данных— сложно было следить за аналитикой;— конверсия считалась неправильно или не освещалась вовсе;— с собранной базой никак не работали.Требовалась систематизация всех данных. Нужно было возвращать клиентов, данные которых терялись в большом потоке таблиц.Какие цели ставили?Вначале мы провели несколько бриф-встреч с заказчиком, чтобы разработать альбом ключевых бизнес-процессов и понять, какого результата мы хотим достичь.Изучив вопросы и пожелания клиента, мы поставили следующие цели:— перестать терять заявки и выстроить систему работы с ними;— увеличить выручку клиники без изменений расходов на рекламу;— собрать базу клиентов, которые были упущены ранее, и вернуть их к покупке.Как строилась работа?MVP CRM (минимально жизнеспособный продукт) мы сделали за 2 месяца.Нам потребовалось около 6–8 месяцев на то, чтобы отладить все процессы и написать инструкции по работе для отдела продаж.Сейчас это позволяет без дополнительных усилий нанимать новых менеджеров по продажам.Разработали BPMN-схемуBPMN-схема позволяет визуализировать и анализировать бизнес-процессы в amoCRM. Это помогает выявить возможные узкие места и оптимизировать работу системы для повышения её эффективности.Разбили этапы воронки по уровням отдела продажРазделение на уровни помогает более чётко определить функции и области ответственности каждого отдела, что позволяет эффективнее обучать и развивать сотрудников каждого отдела.Обучили сотрудников отдела продажСформировали обучение, которое включает в себя пошаговую инструкцию по активации, видеообучение, инструкции по работе с CRM-системой. По нашим подсчётам, построенное обучение сокращает ресурсы на запуск и обучение новых сотрудников до 60 часов.Нам удалось выстроить удобную CRM-систему для работы консультантов. Сейчас мы продолжаем тестировать гипотезы роста в воронке продаж.Что amoCRM позволила нам отслеживать?AmoCRM собирает максимум информации об источнике сделки. Мы видим, откуда пришла сделка, и можем быстро проанализировать, откуда приходит больше заявок и как увеличить их количество.Также мы настроили передачу данных по офлайн-конверсиям в источники рекламы для её оптимизации.После решения основной задачи мы приступили к внедрению улучшений.Что подключили?Чат-бота. Теперь не нужно по каждой заявке вручную отправлять сообщение с предложением услуги и прочей информацией — бот отправит всё сам. Нужно всего лишь настроить, что и куда будет отправлено в зависимости от источника заявки.Интеграцию звонков голосовым роботом. Робот задаёт нужные вопросы и отвечает на вопросы клиентов, система изучает информацию, отмечает тезисы в карточке сделки и направляет сделку на нужный этап.Как повлияло выявление источников на работу с разными воронками продаж?Уменьшили стоимость заявки в 2,5 раза и улучшили качество заявокМы настроили все данные, необходимые для оптимизации рекламы, по офлайн-конверсиям из CRM в «Яндекс Директ».На этапе запуска столкнулись со следующими сложностями:— виджеты, которые предлагает CRM-система, работали нестабильно;— теряли статистику по заявкам из WhatsApp (≈20%).В первом случае мы отобрали самые стабильные виджеты, сделали резервную разработку и каждую неделю проверяем все действия по чек-листу. Во втором — разработали собственный виджет, который передаёт данные аналитики из WhatsApp.Как он работает?Когда клиент нажимает на кнопку виджета WhatsApp на сайте, на сервер отправляется запрос с данными о сайте и собранной аналитикой.Сервер генерирует уникальный ID заявки, сохраняет полученные данные в базе и возвращает сгенерированный уникальный ID в ответ на запрос.Заявка попадает в amoCRM. Из чата распознаётся уникальный ID. После этого осуществляется запрос на сервер с передачей уникального ID заявки, который был сгенерирован ранее.По данному запросу из базы данных запрашивается вся аналитика, относящаяся к обращению клиента.На основе этих данных осуществляется заполнение сделки в amoCRM.Когда посетитель начинает диалог в чате WhatsApp на сайте, у собственника компании формируется полная картина об источнике обращения, что позволяет лучше оптимизировать рекламные кампании.Из 8 068 «мёртвых» заявок получили 18 продаж и выручку в 5 400 000 рублейЗапустили голосового робота, который прозвонил 8 068 контактам, что заняло у него более 350 часов.Робот работал по скрипту, ИИ распознавал речь и отвечал на вопросы клиентов. В этом проекте мы назвали робота Алёной и представили её помощником консультанта.Мы отправляли от 100 до 200 сделок на прозвон в день по 3 раза в неделю, чтобы консультанты успевали обрабатывать сделки после первичного обзвона роботом.С какими трудностями мы столкнулись при запуске голосового бота и их решенияВысокий процент недозвона — 77%Чтобы повысить процент взаимодействий с клиентами, которые не ответили на звонки, мы настроили отправку сообщений в WhatsApp.Получили конверсию 0,4% в звонки.Обучение роботаПосле запуска мы потратили ≈ 9 часов на то, чтобы прослушать все отказные сделки и до конца обучить робота. Всего 2,9% заявок Алёна по ошибке переместила в статус «Отказ». Но с такими заявками можно было ещё работать.В итоге мы обзвонили почти всю базу и увидели, что Алёна успешно заменила кол-центр.В результате робот Алёна обзвонил 8 068 контактов, совершил всего 11 555 звонков (кому-то Алёна звонила несколько раз). Выручка составила 5 400 000 рублей. Отдача инвестиции x48.Какие плюсы получил бизнес после внедрения CRM-системы?— Экономия времени на ведение базы позволила отделу продаж сконцентрироваться на клиентах.— Быстрый доступ к информации и истории раннего консультирования повысил качество обслуживания.— Отслеживание эффективности маркетинговых кампаний и получение данных позволили улучшать рекламу и ставить гипотезы роста.— Повысился уровень продаж.— Выстроили единую систему работы с заявками, разработали регламент работы и обучающую программу для консультантов.— Не теряется ни один пропущенный звонок в клинику.— Все заявки приведены в абсолютный порядок: каждая расположена на нужном этапе, что позволяет видеть, на какой стадии тот или иной пациент.— В каждой карточке собрана воедино вся информация про клиента. Там же сохраняются переписка с клиентом и записи телефонных разговоров.— В 2,5 раза уменьшили стоимость заявки, повысили их качество без увеличения расходов на рекламу.— Получили с базы контактов выручку в 5 400 000 рублей.Больше о работе агентства рассказываем в Телеграм-канале: Подписывайтесь! t.meИИ+CRM оптимизация рекламы. Growth-маркетинг. Григорий Шевченко, Основатель Humanswith.ai /Shevchenko.bz агентство. Москва/Дубай