{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

7 техник тайм-менеджмента. Как все успеть и сохранить рассудок

Собрали несложные приемы и методы, которые позволят организовать дела, ничего не упустить и оставить время на отдых.

Сделайте это завтра

Автор книги «Сделайте это завтра» Марк Фостер предлагает не бросаться за срочные дела, а переносить их на следующий день. Это позволит сфокусироваться на текущих задачах.

Создавайте закрытые списки дел на день, а все новые задачи разделяйте на три группы:

  1. То, что требует немедленного реагирования.
  2. То, что можно выполнить в течение дня.
  3. То, что можно выполнить завтра.

Задачи из двух первых групп можно решать оперативно — в зависимости от срочности и приоритетности. А задачи из третьей группы внесите в закрытый список на следующий день.

Например, когда у коллеги дома прорвало трубу и его срочно нужно подменить на интервью, это задача из первой группы. А встреча для обсуждения только что поступившей заявки на подбор вполне может быть перенесена на следующий день.

Мы уже подробно рассказывали об этом методе.

Подготовьтесь вечером

Если вам тяжело вставать с утра и до обеда продуктивность хромает, подготовьтесь с вечера. Продумайте и приоритизируйте рабочие и личные дела, распределите нагрузку на следующий день.

А чтобы не напрягать заспанный мозг дополнительным выбором, вечером можно определиться и с одеждой на завтра, и приготовить еду на обед.

Съешьте «лягушку»

Бизнес-тренер Брайан Трейси предлагает в начале дня «съедать лягушку» — в первую очередь делать самое неприятное или сложное дело.

К концу рабочего дня мозг перегружается, и на трудные задачи сил не остается. А если сделать их пораньше, то не придется полдня прокрастинировать.

Меряйте работу помидорами

Создатель «метода помидора» назвал его в честь кухонного таймера, который заводил на 25 минут.

Суть подхода в том, чтобы 25 минут выполнять задачу, не отвлекаясь ни на что, затем сделать 5-минутный перерыв и снова 25 минут концентрироваться на задаче.

После каждых четырех циклов «25+5» делайте один 30-минутный перерыв.

Можно использовать аналогичный метод «90 на 30» — 90 минут работы и 30 минут отдыха.

Оставляйте пустой папку «Входящие»

Суть метода Zero Inbox в том, чтобы раз в сутки разбирать все входящие письма, задачи, дела, просьбы.

Каждому пункту из списка входящих нужно присвоить решение:

  • выполнить,
  • отложить,
  • передать,
  • ответить,
  • удалить.

Не останавливайтесь, пока не разберете все задачи в папке.

Выполняйте 9 задач за день

По методу «девяти дел» или «1-3-5» нужно за день выполнить одно большое трудное дело, три задачи средней сложности и пять небольших.

Небольшими делами могут быть какие-то бытовые задачи — помыть посуду или разобрать почту, а одним большим делом — рабочий проект или его часть.

Телеграм-канал Хантфлоу https://t.me/huntflow.ru Подписывайтесь🔥

Потратьте на задачу хотя бы пару минут

Этот метод подойдет для борьбы с прокрастинацией. «Уговорите» себя посвятить делу, которое откладываете, хотя бы 5–10 минут.

Исследовательница из Йельского центра эмоционального интеллекта Джулия Мюллер утверждает, что такая пятиминутная «демоверсия» задачи оставляет право передумать и повышает ощущение самостоятельного принятия решения.Так вам не будет казаться, что вас принуждают выполнять эту задачу.

Наш блог читают более 30 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения. Переходите по ссылке:

0
3 комментария
Ксения Крылова

в большинстве своём так и делаю, спасибо книгам) хорошо бы чтоб данная статья не потерялась в ленте, чтоб служить напоминанием

Ответить
Развернуть ветку
София Герцман

Секрет как что-то сделать: надо это сделать

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Съесть лягушку с утра очень полезно :)
Если это не сделать, то бывает так, что весь рабочий день чувствуешь сильное напряжение и выполнить задачу становится все сложнее. Для того, чтобы расставить приоритеты между задачами и эффективнее управлять временем, можно еще использовать специальный софт.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда