Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a

Как оценить эффективность рекрутера? 8 наиболее показательных HR-метрик

Пост для рекрутеров и тех, кто их нанимает.

Чаще всего, руководитель, принимая в штат специалиста по подбору и оценке персонала, воспринимают его работу как процесс. Но при этом наша деятельность связана с совершенно очерченными результатами: есть один большой (трудоустройство нового специалиста в штат), но также присутствуют реперные точки, по которым можно отследить не только эффективность работы на каждом этапе, но также проблемные места подбора.

Об этих метриках сегодня и поговорим. Но для начала давайте познакомимся:

Как оценить эффективность рекрутера? 8 наиболее показательных HR-метрик

Как очерченная система KPI поможет рекрутеру в работе:

🔺 Вы сможете четко понимать, как вашу работу будет оценивать руководитель, какие из показателей выполнены на 100%, а над чем еще нужно поработать;

🔺 Благодаря правильно разработанной системе KPI Вы сможете показать руководству, что грамотный рекрутмент очень хорошо экономит финансы собственника;

🔺 Вы сможете быть более объективными в коммуникации с руководством. Ваша точка зрения будет подкреплена цифрами, экспертность визуально станет более явной;

🔺 Вы сможете лучше понимать, как складывается Ваш совокупный доход.

А теперь переходим к самому интересному:

1. Скорость подбора

Показывает, сколько времени прошло между согласованием заявки на подбор с ЛПР до момента выхода кандидата на работу.

2. Эффективность каналов подбора

Показывает, насколько эффективны используемые каналы подбора:

Для этого важно отслеживать конверсию каждого канала (можно настроить ее в автоматизированных системах). И здесь же стоит считать стоимость использования каждого конкретного канала: Какая была стоимость? Сколько человек откликнулось? Насколько качественными оказались кандидаты?

3. Стоимость подбора (самая показательная метрика для собственников)

Сколько стоит закрытие вакансии в целом? Сюда будет входить стоимость затрат на размещение вакансий (оплата каналов поиска) + стоимость часов работы рекрутера.

4. Количество назначенных и проведенных интервью

Позволяет выявить:- насколько предложение компании соответствует рынку- насколько качественно рекрутер презентует компанию в рамках первичных телефонных переговоров с кандидатами

Если конверсия на данном этапе низкая, важно понять первопричину и пересмотреть условия. Вероятно, придется хорошенько поработать с условиями вакансии, с HR-бредом, или прокачать навыки презентации у конкретного рекрутера.

5. Количество подходящих кандидатов:

• На этапе просмотра резюме

• На этапе телефонного интервью

• На этапе проведения личной встречи рекрутером (здесь оцениваем причины, рынок, эффективность телефонного интервью)

• На этапе проведения личной встречи с заказчиком (здесь оцениваем эффективность рекрутерской оценки и синхронизацию взаимодействия рекрутера и заказчика подбора)

6. Соотношение проведенных интервью и офферов

Если на предыдущих этапах были совершены ошибки, то они будут отражены в этом показателе. Поэтому оцениваем все - от ценности нашего предложения на рынке до личностных и профессиональных компетенций рекрутера.

7. NPS кандидата

NPS - индекс лояльности соискателя к компании. Здесь оценивается клиентоцентричность рекрутера - его ответственность и обязательность, организаторские способности, ориентацию на долгосрочные отношения (т.е. возможность вернуться к кандидату, даже в случае, если он прямо сейчас нам не подходит, или же мы к нему не готовы).

8. Аналитика работы собственных социальных сетей компании

Померить этот показатель можно через эффективность работы собственных пространств компании в социальных сетях: через активность соискателей, конверсию. Данный показатель нужен не всем, но современные продвинутые в интернете компании должны развиваться и распространять свое влияние и через диджитальные каналы.

Коллеги, какой бы показатель добавили к этому списку? Пишите в комментариях

Кстати, вот эти статьи могут быть вам полезны:

Заменяем некорректные вопросы на собеседовании (как спросить у кандидата о его личной жизни и избежать социально-желательных ответов)

Как работодателю анализировать рынок труда (+бонус: рассказываем, как мы анализировали рынок ТОПов в Москве)

Анализируем воронку рекрутмента (ищем, на каком этапе возникла ошибка и устраняем ее)

33
реклама
разместить
3 комментария

Мне кажется только на эти показатели невозможно ориентироваться при оценке специалиста. В принципе на любого спеца, а особенно на HR

1

Денис, готовы с Вами согласиться! Конечно, при оценке HR-специалиста нужно анализировать его работу в целом. Он может закрыть вакансию за неделю, но кандидат уволится через три дня работы (или будет весь день на работе листать рилсы). Поэтому, при формировании KPI, руководитель должен опираться на должностную инструкцию специалиста и цели должности.
В этом посте мы представили, в основном, те измеряемые метрики, которые относятся только к процессу подбора персонала (рекрутменту), но функционал HRа гораздо шире.

День 1096: в Великобритании анонсировали «крупнейший пакет санкций» против России

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Ian Taylor / Unsplash
2727
55
44
33
11
Михалков как теперь будет объяснять, что в войне России с США победила коалиция России с США?
реклама
разместить
Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей

Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.

Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей
2323
2121
66
44
Личный кейс: как газета привела 100 клиентов?

Сегодня будет невероятный кейс! Сразу поставьте реакцию, чтоб не забыть. 2018 год, место работы - строительная компания, я - начальник pr-отдела. Мой функционал: работа над репутацией, внешний и внутренний PR, организация событий, поиск партнеров, все коммуникации, какие только можно себе представить: контент на сайт, в соцсети, спич для руководите…

Приобретение актива по цене ниже рынка. Что следует знать покупателю?

На примере конкретного дела из нашей практики рассказываем, какие риски таит в себе сделка на нерыночных условиях, а также даем практические рекомендации, как защитить свои интересы в суде.

Приобретение актива по цене ниже рынка. Что следует знать покупателю?
2222
44
11
11
Миллионы на инфопродукте в Телеграм. Как Артем Бриус смог запустить ХЛБ и стать кумиром подростков?

Запустил курсы на 110.000 человек по «успешному успеху», заработал миллионы и собрал вокруг себя толпу кричащих детишек, которые боготворят его. Как обычному человеку стать инфоцыганом и повторить его успех?

Миллионы на инфопродукте в Телеграм. Как Артем Бриус смог запустить ХЛБ и стать кумиром подростков?
44
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.
90% маркетологов не умеют продавать премиальный продукт! Все дело в эстетичном дизайне сайта — сейчас докажу.

Почему одни компании легко привлекают премиальную аудиторию и делают большие продажи, в то время как другие с похожими предложениями остаются незамеченными?

77
33
11
Друзья!
Друзья!

Поздравляю всех с Днём защитника Отечества! Сегодня этот праздник звучит по особому. Наполнен реальными смыслами, а не просто ещё одна формальная дата... Дальше нас ждёт ещё больше борьбы и побед для славы и величия России. С праздником! https://t.me/cbaretail

Личины мужественности: психология мужчин
Личины мужественности: психология мужчин
33
22
[]