Чёрная дуга метрополитена, зелёный только для органики и неотвратимость наказания

Всем привет. Это Алина Акиншина с дайджестом новостей про товарные знаки, патенты и защиту интеллектуальной собственности. В этом полном дайджестов мире наш хорош тем, что не просто забрасывает вас информацией, а намекает, какие практические выводы для пользы бизнеса из неё можно сделать.

  • Очередной бизнесмен, на этот раз из Брянска, внезапно столкнулся с тем фактом, что нельзя просто взять и написать на чём попало «CHANEL» и «Christian Dior» и начать это продавать. Обладатели соответствующих товарных знаков «Шанель САРЛ» и «Парфюмс Кристиан Диор» подали на него в суд, но хотят за нарушение своих прав всего 100 тысяч рублей.
  • Аналогичная ситуация случилась с предпринимательницей из Энгельса. Она тоже взяла красивое словосочетание, не думая о том, что это чей-то товарный знак. Бизнес-леди назвала свой салон “Магия Красоты”, обладатели соответствующего товарного знака писали ей с претензиями, ответа не получили и пошли в суд. Но тут есть интересное отличие от ситуации выше: к моменту судебных разборок бизнес уже закрылся, а отвечать за нарушение всё равно пришлось.
  • Производитель мяса и мясных продуктов «Мираторг» планирует запустить сеть фастфудов. Журналисты узнали об этом благодаря тому, что нашли заявки от компании в Роспатент на регистрацию товарного знака “Сто”. Бренд планируется использовать “для кафе, ресторанов, бургеров, а также десертов и легких закусок из мяса”. Заодно нашлись и вакансии управляющего персонала для сети быстрого питания. Это лишний раз напоминает нам, что поиск по интеллектуальной собственности компаний доступен всем желающим и является неплохим инструментом сбора информации к размышлению.
  • Сам Роспатент тем временем в суде отбивается от необходимости регистрировать знак московского метро “который представляет собой изобразительное обозначение в виде широкой изогнутой дуги черного цвета”. Ведомство уже отказало в регистрации этого знака, заявив, что чёрная дуга “не обладает различительной способностью”, метрополитен пожаловался на него в суд, суд велел дугу зарегистрировать, Роспатент упёрся. Прямо не новость, а волшебная замочная скважина, позволяющая заглянуть во вселенную Роспатента и получить представление о том, как он принимает решения и как с ними можно спорить. А спорить таки да, можно и нужно.
  • Госдума внезапно лишила права на существование “зелёные бренды”, которые не относятся к органической продукции. В ходе весенней сессии были приняты поправки в закон об органической продукции, которая производится без использования химических удобрений, антибиотиков и других веществ. Теперь для того, чтобы писать на упаковке “эко”, “био” и “зелёный”, надо будет подтвердить “статус экологически чистой продукции”. Холдинг X5 Group, в который входит, помимо прочих, сеть магазинов “Зелёный Перекрёсток”, написал в Думу письмо. “В России зарегистрировано более 100 товарных знаков с использованием слова «зеленый» в наименовании бренда”, напомнил он депутатам. Только в «Пятерочке» и «Перекрестке» представлено более 2 тыс. единиц продукции с торговыми марками, где в названии есть «зеленый», но ко многим из них органичность или экологичность вообще не применима. Ассоциации компаний розничной и интернет-торговли присоединились к предложению X5 сделать исключение для уже существующих “зелёных” брендов. Законодатели же считают, что благодаря усилиям маркетологов слово “зелёный” ассоциируется у потребителя с экологически чистой органической продукцией. Чем всё закончится, пока не ясно, но сейчас регистрировать “зелёные” товарные знаки кажется несколько рискованным.
  • В России появилась Лига идиотских названий, ой, извините, Ассоциация брендов со спорным неймингом. Основала её сеть суши-баров Ёбидоёби, которую ФАС не первый год пытается заставить сменить название. ФАС утверждает, что оно “противоречит общеизвестным принципам гуманности и морали. Сушисты отстаивают креативный бренд. Их товарищами по ассоциации уже стали “крафтовая сидрерия «Сосидр», пивной магазин «Сиська Пива», магазин рыболовных товаров «Козявочная» и рюмочная «Дядя Блёва»”.
  • Илон Маск вряд ли не догадывался, что, переименовав Twitter в X, он посягнул на обозначение, уже зарегистрированное как товарный знак в том или ином виде огромным количеством компаний. Разнообразные иксы в США встречаются в примерно 900 активных торговых марках, подсчитал один американский юрист. Владельцы этих марок имеют полное моральное и легальное право судиться с соцсетью. Ситуация кажется аргументом в пользу конспирологической теории о том, что Маск купил Твиттер, чтобы его убить.
66
Начать дискуссию