Как мы продвигаем ювелирные бренды в социальных сетях

Ольга Илюшина – таргетолог и стратег агентства не так давно провела лекцию по продвижению ювелирных брендов для Британской высшей школы дизайна. Оля и курсанты обсудили базовые концепции построения работы ювелирных компаний в Инстаграме, сравнили аккаунты известных брендов, а также пообщались по вопросам учеников. Мы решили поделиться парой выдержек из Олиного выступления.

Как мы продвигаем ювелирные бренды в социальных сетях

♠ В начале работы необходимо определиться с основными пунктами стратегии контента. Стратегия – это план достижения цели, который отвечает на три вопроса: чего мы хотим достичь, каким образом и в течение какого времени. Стратегия может и должна быть у бренда, который решил присутствовать в каком-либо канале продвижения, в нашем случае - в Инстаграм. Зачем нужна контент-стратегия для Инстаграм?

  • Сформировать цели: чего хочет добиться бренд, развиваясь в соцсети?
  • Понять, кто аудитория бренда и какой контент она хочет потреблять.
  • Определиться с позиционированием, или образом компании в соцсетях, сформировать собственный tone of voice (стиль общения с пользователями).
  • Выбрать инструменты продвижения: таргет, реклама у блогеров, SMO (оптимизация сайта под социальные сети), UGC (пользовательский контент), конкурсы.
  • Определить KPI (результат, который компания хотим достичь, согласно своим целям).
  • Выстроить план с темами и рубриками контента.

Это основные этапы, которые знакомы каждому специалисту в digital сфере. Не хватает знаний сформировать стратегию? Лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.

♠ Следующий пункт – это оформление аккаунта соцсетей.1. Шапка профиля. Информация в ней должна отвечать на следующие ключевые аспекты: кто вы и чем занимаетесь, где можно купить ваш товар (кликабельная ссылка), отличительные особенности бренда.

2. Какие посты писать? Опирайтесь на 4 типа контента: информационный, экспертный, развлекательный и продающий. Осторожнее с продающим! Да, пользователи и рады видеть красивые украшения в своей ленте. Но иной раз в качестве текста стоит выбрать не описание изделия, а историю из жизни бренда или интересные факты о ваших украшениях.3. Визуальное оформление стоит отдельного внимания.

  • Разбавляйте разные планы. Используйте фотографии, снятые близко, или наоборот далеко.
  • Миксуйте как фотографии с большим количеством деталей, так и “полупустые”. Это позволит избежать визуального шума и создать гармоничную сетку.
  • Фото к с людьми, так и без. Только не совсем “без”: довольные лица и эстетичные кадры с участием моделей оживят любой аккаунт и привлекут аудиторию.
  • Фотографии выкладывайте в определенном порядке. Заранее составляйте визуальную сетку. Используйте шахматный порядок, чередование цветов и т.д.

В целом, чтобы донести ценность ювелирных украшений, обязательно показывайте продукт через его атрибуты: внешний вид, цену и упаковку.Обратите внимание на аккаунты известных ювелирных брендов, например, Tiffany или Bvlgari. Они сбалансированно применяют описанные выше принципы и являются отличными примерами для подражания.

Главное правило - контент должен быть визуально привлекательным. Ваш клиент должен увидеть ленту и сказать: “Хочу! Где купить?”. ♠Истории. Если говорить о историях, обязательно показывайте “закадровую” жизнь компании:- снимайте обзоры;- используйте игровые механики;- показывайте пользовательский контент (UGC);- делайте репосты, если вас отмечают;- показывайте бэкстейдж со съемок;- рассказывайте истории о вашей компании и товарах;- устраивайте ликбез.

♠ Используйте reels. Если истории – это больше сериал, то reels – это больше “залипательный” формат. И, кстати, один из трендовых бесплатных способов продвижения: вирусный reels способен органически поднять ваш охват.

♠ Отдельно отметим работу с возражениями. Это очень важный пункт. Как продолжить диалог, если у вас нет товара, который хочет клиент? А общаться с недовольными пользователями? Предлагайте товары-аналоги и опирайтесь на ваши ценности. Приведем примеры:

Диалог 1:

– У вас есть такое же кольцо 19 размера?

– К сожалению, максимальный размер 18. Но в этом дизайне у нас есть также серьги, выслала вам ссылку в директ!

Диалог 2:

– Красивое кольцо, только такое дорогое, ужас! У других кольца с изумрудами дешевле.

– Спасибо за комплимент! Мы гордимся нашим авторским методом органики, к которому шли пять лет. Именно он придаёт изделиям уникальный роскошный вид.

Важно уметь экологично и правильно объяснять клиенту свою позицию. Почему?

Таким образом вы сохраните репутацию, а возможно, и приобретете новых клиентов.

Побольше общайтесь с аудиторией, отвечайте на все вопросы и будьте вежливы. А еще помните одно из главных правил любого бизнеса, товар – это не то, что мы продаем. Товар – это то, что у нас покупают.

33
1 комментарий

Спасибо за подготовленный материал. Хотелось бы уточнить, что данная информация подходит скорее брендам украшений со средним челок 5 000 - 10 000 рублей, которые очень хорошо продаются через социальные сети.
Описанные выше Tiffany или Bvlgari используют социальные сети скорее как имиджевую составляющую и инструмент для прогрева. Чтобы бренду украшений со средним чеком 150 000 рублей услышать фразу “Хочу! Где купить?” в большинстве случаев нужно приготовиться к тому, что "холодный" клиент, увидев аккаунт, будет изучать компанию, сравнивать с конкурентами, приходить в салон, звонить, долго следить за обновлениями.
Т.е. тут важно проговаривать момент того, что классные социальные сети еще не гарант моментального увеличения числа продаж, здесь важен комплексный подход: грамотная маркетинговая стратегия, pr, качественная работа менеджеров (онлайн и в салонах) и еще множество факторов.

Было бы очень интересно почитать кейсы крупных брендов (со средним чеком 100 000 - 500 000 рублей на российском рынке.

Ответить