Многие удивляются, что мы решили открыть офис в Москве: ведь мы продаём по телефону, а в Томске зарплаты ниже, студентов много, кадров много — зачем офис в столице?
Томск — город инноваций, в Томске много кадров, кто умеет производить высокотехнологичную продукцию. Но, чтобы ее экспортировать из Томска по всей стране, нужны десятки и сотни продавцов. Наша скорость роста последний год уперлась в продавцов.
В Томске мы отбираем за месяц 10-20 лучших менеджеров без опыта — с релевантным опытом кадров нет, т.к. в Томске нет подобных продуктовых компаний. Долго их учим, вкладываем силы и деньги, привлекаем лучших тренеров и экспертов, ждем, пока они разгонятся, но хороший результат в первые месяцы показывает 1 из 20. В итоге, в лучшем случае, у нас появляется 1 хороший продавец в месяц. И это максимальная скорость — мы приглашаем абсолютно всех, кто обновил свое резюме.
Этот один окупает многократно вложения в себя и свою зарплату в первый же месяц, но остальные 19 жутко портят экономику.
С этого понедельника мы тестируем, что в Москве исключительно за счет масштабов города (в 30 раз больше Томска) мы сможем сделать две вещи:
* набирать менеджеров в 4 раза больше;
* но сразу отсеивать 19 слабых, оставляя 1 сильного, таким образом сразу выводя в плюс экономику, несмотря на большие в 2 раза расходы.
Пока еще промежуточный результат, но за эту неделю цифры очень радуют:
* в базе резюме hh по рубрике «продажи» в Томске 6 948 резюме, а по Москве 393 769 (в 56 раз больше);
* согласных из этой базы прийти на собеседование в Томске 15%, а Москве 18.6%;
* дошедших до собеседования в Томске 40%, в Москве 78%.
Т.е. в сухом остатке емкость базы по собеседованиям примерно в 100 раз больше.
Какие цифры предстоит проверить на следующей неделе:
* конверсия в согласных выйти на обучение;
* конверсия в прошедших аттестацию.
Далее, в первую неделю февраля мы проверим, какой процент ребят в первую же неделю сделает продажу — это и будет тот 1 человек, кто сразу же работает в плюс для компании. Кто не сделает — не проходит испытательный срок, фиксируем убыток пока он еще небольшой.
Пожелайте нам удачи.
Комментарий недоступен
Потогонка по сути, причем сам характер бизнеса в В2В на продажах, в падающей экономике не сулит им ничего хорошего в будущем.
В продажах вроде бы нет потолка по доходам)) Как в Supl.biz, так и другом бизнесе, все зависит от навыков менеджера продаж, его умении донести ценность продукта, оборудования, обосновать высокую стоимость или длинные сроки производства. Аппетиты, конечно, есть у всех, все хотят не меньше 2 тысяч, полный пакет, и встречи на выставках. Но, бизнесу нужен результат, за который можно платить 2 у.е.
Конечно, привычные B2B продажи предполагают обрастать постоянными клиентами, развивать и строить долгосрочные отношения. Но, также в B2B есть необходимость расширять зону покрытия за счет поиска новых клиентов, а это – холодный поиск в большинстве случаев, или сложная тендерная система с замораживанием денег. И продавец в B2B секторе, в иностранной компании, например, точно так же выполняет свой KPI, в поиске лидов, продажах, рутинной работе, заполнении договоров, и прочих сопутствующих задачах.
Формат работы Supl.biz достаточной новый вроде бы с точки зрения B2B, но это не так. В крупных иностранных компаниях есть сектора, продающие исключительно по телефону (строительную технику, например), поиск клиентов ведется точно так же, при этом теплые лиды никто не предоставляет.
Да, согласен. С точки зрения руководителей система отлажена и все четко, но с точки зрения продавца - капец. Как в часовой механизм попал. Столько много показателей нужно выполнить - это давит, нет ощущения свободы что-ли. Тут ничего IT - шнего нет, менеджеры продают товар(услугу), мне кажется нужна система мотивации по-проще;)
На самом деле, менеджеры за первый месяц осваиваются в системе (плюс РОПы помогают) и далее спокойно работают, не разрываясь как в некоторых других компаниях между поиском, кому звонить, подготовкой документов и переговорами. Плюс сразу же онлайн в тот же день видно, если ты что-то делаешь не так (мало звонков или неправильные звонки), и сразу же можешь это исправить, а не только по результатам месяца смотришь на процент выполнения плана продаж.
Отличная статья, прочитал до конца 💪👍
Сможешь в 2-х словах рассказать про что она?