И вот оказывается, что с такой любовью и трудом созданный бизнес вам всего этого не приносит. Какой-то результат, конечно, есть, но он явно не из мечты.
☝ Зафиксируем: если вы не удовлетворены своим бизнесом, потому что не получаете от своего бизнеса того, чего хотите - это говорит об отсутствии стратегии или присутствии в ней ошибок.
Конечно, есть и внешние факторы — кризисы и прочие напасти.
🙆 Но стратегия — это искусство побеждать с помощью ума.
Именно затем она и нужна, чтобы побеждать даже в сложных обстоятельствах.
Как же обзавестись стратегией?
💁 Рекомендую начать с комплексной диагностики бизнеса (и это самая частая услуга, за которой ко мне обращаются клиенты в начале сотрудничества).
Комплексная диагностика бизнеса состоит из нескольких частей:
1 Сбор данных для анализа (это статистические отчеты по основным показателям бизнеса).
2 Серия интервью с руководством компании по специальному опроснику.
Опросник построен таким образом, чтобы собрать информацию обо всех аспектах жизнедеятельности компании.
3 Обработка всей собранной информации по нескольким направлениям.
Вся собранная информация сопоставляется между собой и проверяется на предмет нестыковок и противоречий. В результате обработки выявляются вводные для серии стратегических анализов и затем ранжируются с привлечением собственников компании, а иногда топ-менеджеров, внешних и внутренних экспертов.
4 Затем начинается главная аналитическая работа.
Проводится:
• Анализ бизнес-модели (с проверкой на сбалансированность, устойчивость и конкурентоспособность).
• Оценка эффективности текущей стратегии по отношению к обозначенным целям компании на основе анализа разрывов.
• Формулирование центральной проблемы и ключевой зоны роста на основе SWOT-анализа.
• Оценка стратегического потенциала компании, то есть готовности к развитию, на основе стратегического профиля.
В программу могут быть включены и другие виды анализов — все зависит от той информации, которую смогла предоставить компания.
🚀 В итоге заказчик получает отчёт о своем бизнесе — основанный на фактах, которые ему хорошо известны, и анализе этих фактов с применением инструментов стратегического анализа.
В рамках этой услуги мы не исследуем рынок.
Но, как показывает опыт, посмотрев на свой бизнес с новой стороны, собственник начинает сомневаться в собственной безошибочности и со временем проверяет и перепроверяет все, что может влиять на будущее его бизнеса.
Главное, что он начинает понимать механизм этого влияния и важность достоверной информации.
Диагностика — это только начало. Это приглашение перейти в новую реальность, в которой придется многое поменять в своих взглядах и подходах к бизнесу.
Кто-то может решить, что от консультанта ему достаточно диагностики, а дальше сам. И в этом смысле диагностика — совершенно самодостаточная услуга, поскольку предприниматель получает полный набор рекомендаций для дальнейшего движения.
😇 Непростое это дело — бизнесы развивать.
Люблю свою работу, да 😁.