реклама
разместить

Как понять, что пора разрабатывать стратегию?

Вы же не просто так решили заняться бизнесом? Возможно, рассчитывали на какие-то бонусы: деньги, свободное время, общение с людьми, признание, уважение, самостоятельность в решениях и тому подобное?

Как понять, что пора разрабатывать стратегию?

И вот оказывается, что с такой любовью и трудом созданный бизнес вам всего этого не приносит. Какой-то результат, конечно, есть, но он явно не из мечты. ☝ Зафиксируем: если вы не удовлетворены своим бизнесом, потому что не получаете от своего бизнеса того, чего хотите - это говорит об отсутствии стратегии или присутствии в ней ошибок. Конечно, есть и внешние факторы — кризисы и прочие напасти. 🙆 Но стратегия — это искусство побеждать с помощью ума. Именно затем она и нужна, чтобы побеждать даже в сложных обстоятельствах. Как же обзавестись стратегией? 💁 Рекомендую начать с комплексной диагностики бизнеса (и это самая частая услуга, за которой ко мне обращаются клиенты в начале сотрудничества). Комплексная диагностика бизнеса состоит из нескольких частей: 1 Сбор данных для анализа (это статистические отчеты по основным показателям бизнеса). 2 Серия интервью с руководством компании по специальному опроснику. Опросник построен таким образом, чтобы собрать информацию обо всех аспектах жизнедеятельности компании. 3 Обработка всей собранной информации по нескольким направлениям. Вся собранная информация сопоставляется между собой и проверяется на предмет нестыковок и противоречий. В результате обработки выявляются вводные для серии стратегических анализов и затем ранжируются с привлечением собственников компании, а иногда топ-менеджеров, внешних и внутренних экспертов. 4 Затем начинается главная аналитическая работа. Проводится: • Анализ бизнес-модели (с проверкой на сбалансированность, устойчивость и конкурентоспособность). • Оценка эффективности текущей стратегии по отношению к обозначенным целям компании на основе анализа разрывов. • Формулирование центральной проблемы и ключевой зоны роста на основе SWOT-анализа. • Оценка стратегического потенциала компании, то есть готовности к развитию, на основе стратегического профиля. В программу могут быть включены и другие виды анализов — все зависит от той информации, которую смогла предоставить компания. 🚀 В итоге заказчик получает отчёт о своем бизнесе — основанный на фактах, которые ему хорошо известны, и анализе этих фактов с применением инструментов стратегического анализа. В рамках этой услуги мы не исследуем рынок. Но, как показывает опыт, посмотрев на свой бизнес с новой стороны, собственник начинает сомневаться в собственной безошибочности и со временем проверяет и перепроверяет все, что может влиять на будущее его бизнеса. Главное, что он начинает понимать механизм этого влияния и важность достоверной информации. Диагностика — это только начало. Это приглашение перейти в новую реальность, в которой придется многое поменять в своих взглядах и подходах к бизнесу. Кто-то может решить, что от консультанта ему достаточно диагностики, а дальше сам. И в этом смысле диагностика — совершенно самодостаточная услуга, поскольку предприниматель получает полный набор рекомендаций для дальнейшего движения. 😇 Непростое это дело — бизнесы развивать. Люблю свою работу, да 😁.

🏆💯 Больше о развитии бизнеса на моем личном сайте

реклама
разместить
Начать дискуссию
Клиентский сервис: почему важно знать, как часто ваши сотрудники звонят своим бабушкам
Клиентский сервис: почему важно знать, как часто ваши сотрудники звонят своим бабушкам

Сейчас сложно найти компанию, которая не уделяет внимания клиентскому сервису. Вот только возникает вопрос: каким должен быть уровень сервиса? Нужно ли вкладывать в него большие инвестиции? Почему важно знать, как часто ваши сотрудники звонят своим бабушкам? Что делать, если клиенты начинают «использовать» вашу доброту? И, наконец, что важнее — сам…

11
реклама
разместить
Как увеличить прибыль бизнеса: 5 стратегий, которые помогут в 2025 году, наблюдение АНК-ЮГ
Как увеличить прибыль бизнеса: 5 стратегий, которые помогут в 2025 году, наблюдение АНК-ЮГ
22
Самые частые заблуждения предпринимателей при открытии бизнеса
Самые частые заблуждения предпринимателей при открытии бизнеса
11
Найти корень проблемы и привести к результату: как бизнес-консультант может помочь бизнесу

Здравствуйте! Я — Юлия Комарова, бизнес-стратег, психолог и эксперт в сфере управления. Более девяти лет я помогаю руководителям решать сложные ситуации в бизнесе и находить причины кризисов и выходить из них.

11
Helicopter View - увидеть общую картину! Для бизнеса это половина успеха...

Пожалуй, умение увидеть лес за деревьями, увидеть по крупному все элементы бизнеса и взаимосвязи между ними, увидеть связи бизнеса с рыночным контекстом и трендами - главное в том как бы я сейчас оценивал кандидатов на ТОП вакансии в компаниях.

Как разработать стратегию масштабирования бизнеса: пошаговая инструкция
Как разработать стратегию масштабирования бизнеса: пошаговая инструкция
С-Р-Т-Модель. Новый экспериментальный путеводитель по миру бизнес-стратегий

Стратегия – тонкая вещь. Иногда это просто безжизненный и бесполезный документ. Иногда план, ведущий к провалу. Иногда замысел, создающий процветание на десятилетия. Написаны сотни толстых книг, а простому новому предпринимателю до сих пор не вполне понятно, чем руководствоваться, когда речь заходит про стратегию.

Определение стратегии выхода из операционки: оценка текущих операций и выявление ключевых процессов
Александр Петров — бизнес-тренер, компания Leader Inside
[]