Digital за неделю: Новости в сфере рекламы и маркетинга
Материал написан при поддержке Adventum
Каждую неделю vc.ru совместно с performance-агентством Adventum собирает главные новости digital-сферы за неделю.

- Google выкупила всю рекламную площадь на сайте издания Mashable для продвижения Pixel. Почти во всех локальных версиях издания нет рекламы кроме баннеров с Pixel.
- 15 ноября Арнольд Уваров, владелец сервиса для обмена новостями о брендах и знаменитостях Diamonds Club, опубликовал на своей странице в Instagram объявление о конкурсе на лучшую идею рекламной кампании для любого российского мобильного оператора за вознаграждение в $100 тысяч. Он собирается предложить концепцию победителя одной из компаний на безвозмездной основе.
- Несколько лет подряд сети универмагов John Lewis удается выпускать ролики, которые ассоциируются у британцев с приближением рождества. Последнее видео про собаку с батутом стало самой вирусной новогодней рекламой в соцсетях, а кампания 2014 года дважды взяла гран-при на фестивале «Каннские львы». Редакция vc.ru изучила рекламу John Lewis разных лет, чтобы понять, почему она привлекает внимание аудитории.
- Директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети «Одноклассники» Арсен Исрапилов объявил о своём уходе из компании. Он добавил, что уходит «по личным причинам и по собственному решению»: «Нужно перевести дух, теперь есть возможность уделить больше времени семье и детям».
- Пользователи Facebook заметили новую функцию настройки таргетинга на посетителей сообществ, даже если они не делились публикациями страницы и не ставили им лайки. Функция доступна только для некоторых страниц компаний.
- 14 ноября в сети стало набирать популярность видео новочеркасской веб-студии «Сокол», опубликованное в 2015 году. В ролике основатель компании Максим Хорошко показывает, как организована работа в команде, и комментирует происходящее. Видео за день набрало почти 80 тысяч просмотров, а фразы из сценария стали локальным мемом в креативной индустрии.
- «ВКонтакте» добавила опцию установки кнопок призыва к действию в рекламных записях сообществ: «Купить», «Перейти», «Установить», «Вступить» и другие. Они будут отображаться в мобильной и веб-версиях сайта, а также в официальных приложениях «ВКонтакте».
- Сооснователь рекламного агентства Relevance Чад Политт на конференции Native Advertising Days в Берлине рассказал о стоимости нативной рекламы в Forbes, The Huffington Post и других американских изданиях. Политт утверждает, что в Forbes за $50 тысяч в месяц можно публиковать любое количество статей с пометкой о рекламе.
- Производитель сифонов Sodastream пристыдил покупателей пластиковых бутылок в рекламе с героями «Игры престолов». Компания показала преимущества домашнего приготовления газированной воды.
- Глава «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин объявил об уходе из компании. Он покинет сервис в конце 2016 года.
- Mail.Ru Group совместно с разработчиком беспроводных аналитических инструментов «НПО Аналитика» создала систему анализа «больших данных» для оценки эффективности интернет-рекламы офлайн-магазинов. С помощью сервиса ритейлеры из городов-миллионников могут изучать реакцию офлайн-аудитории на рекламные активности.
- Coca-Cola распространила на израильском фестивале бутылку с насадкой для автоматической съёмки селфи.
- Исследовательский институт Англии Alzheimer's Research UK выпустил рождественскую рекламу, в которой Санта Клаус заболел болезнью Альцгеймера. По сюжету маленькая девочка Фрея первой замечает это и отправляется к эльфам, чтобы помочь Санте. В ролике говорится: «Если Санта заболел, исследования должны ему помочь. Болезнь Альцгеймера может коснуться кого угодно, но каждый может внести свой вклад в борьбу против нее».
- В ноябре в интернете стал популярным флэшмоб Mannequin Challenge. Участники акции замирают в одном положении, а камера снимает их с разных сторон одним кадром. Таким образом достигается эффект остановки времени. Редакция vc.ru собрала примеры участия во флэшмобе российских брендов: «ВКонтакте», ICQ, Badoo, «Билайна» и других.
- «Яндекс» запустила новый конструктор графических форм в «Директе». Пользователи могут сами создавать объявления разных форматов в интерфейсе. Нововведение должно сократить время создания баннеров и позволит делать их самостоятельно, а не заказывать у дизайнеров.
- Сергей Мезенцев снялся в рекламе «Билайна». В костюме российского рубля он рассказывает в торговом центре об экономии, общаясь с посетителями.
- Аэропорт Хитроу снял рождественскую рекламу под названием «Coming Home for Christmas». Два плюшевых медведя, муж и жена, прилетают в аэропорт, получают багаж и приходят в зону ожидания. В конце ролика они превращаются в пожилую пару бабушки и дедушки, и их встречают радостные внуки. Рекламный слоган звучит как: «Возвращение домой — лучший подарок».
Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.
Популярность криптовалют стремительно растёт благодаря принятию криптовалютных ETF и поддержке цифровых активов новой администрацией США.
Когда учеба закончилась, я переехал в Тынду, помогать семье с медицинским бизнесом. Тында — небольшой город на севере Амурской области с населением 30 тысяч человек. Тут я заметил, что мода на кофе, которая уже давно шла в западной части России, здесь только начиналась. И спрос на горячие напитки высокий, потому что зимой температура доходит до -50…
История, от которой у вас не проснётся желание инвестировать в акции российских компаний. Сберослав Лукошкин 10 лет покупал 50/50 только две акции на 100 000 в месяц, и в итоге обогнал рынок в два раза.
Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.
68% интернет-магазинов в России не используют видео — и это серьёзный удар по продажам и перспективам развития бизнеса. Видео уже стало стандартом благодаря маркетплейсам, но даже крупные бренды недооценивают формат, упуская выгоду.
Представьте, что вы сидите на золотой жиле, но копаете медленной ложкой вместо мощного экскаватора. Именно так обстоят дела у большинства B2B-компаний, которые лишь надеются на рекламу в Яндекс.Директе и не ищут другие каналы.
Нет, я не буду анализировать их гениальную рекламу и вспоминать, как Макдоналдс троллил конкурентов – это уже давно сделали за меня. Вместо этого пойдём немного в другую сторону. Предлагаю погрузиться в историю и посмотреть, как креативное мышление помогло братьям-основателям выстроить глобальную империю.
Платное продвижение на Авито – это мощный инструмент, который помогает продавцам увеличить охват и привлечь больше клиентов. В этой статье мы разберем 3 популярных функционала, а если вам кажется, что “тут и разбирать нечего”, то присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.
Отлично, работаем дальше!