Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Digital за неделю: Новости в сфере рекламы и маркетинга​

Материал написан при поддержке Adventum

Каждую неделю vc.ru совместно с performance-агентством Adventum собирает главные новости digital-сферы за неделю.

Digital за неделю: Новости в сфере рекламы и маркетинга​
  • Google выкупила всю рекламную площадь на сайте издания Mashable для продвижения Pixel. Почти во всех локальных версиях издания нет рекламы кроме баннеров с Pixel.
  • 15 ноября Арнольд Уваров, владелец сервиса для обмена новостями о брендах и знаменитостях Diamonds Club, опубликовал на своей странице в Instagram объявление о конкурсе на лучшую идею рекламной кампании для любого российского мобильного оператора за вознаграждение в $100 тысяч. Он собирается предложить концепцию победителя одной из компаний на безвозмездной основе.
  • Несколько лет подряд сети универмагов John Lewis удается выпускать ролики, которые ассоциируются у британцев с приближением рождества. Последнее видео про собаку с батутом стало самой вирусной новогодней рекламой в соцсетях, а кампания 2014 года дважды взяла гран-при на фестивале «Каннские львы». Редакция vc.ru изучила рекламу John Lewis разных лет, чтобы понять, почему она привлекает внимание аудитории.
  • Директор по маркетингу и развитию бизнеса соцсети «Одноклассники» Арсен Исрапилов объявил о своём уходе из компании. Он добавил, что уходит «по личным причинам и по собственному решению»: «Нужно перевести дух, теперь есть возможность уделить больше времени семье и детям».
  • Пользователи Facebook заметили новую функцию настройки таргетинга на посетителей сообществ, даже если они не делились публикациями страницы и не ставили им лайки. Функция доступна только для некоторых страниц компаний.
  • 14 ноября в сети стало набирать популярность видео новочеркасской веб-студии «Сокол», опубликованное в 2015 году. В ролике основатель компании Максим Хорошко показывает, как организована работа в команде, и комментирует происходящее. Видео за день набрало почти 80 тысяч просмотров, а фразы из сценария стали локальным мемом в креативной индустрии.

  • «ВКонтакте» добавила опцию установки кнопок призыва к действию в рекламных записях сообществ: «Купить», «Перейти», «Установить», «Вступить» и другие. Они будут отображаться в мобильной и веб-версиях сайта, а также в официальных приложениях «ВКонтакте».
  • Сооснователь рекламного агентства Relevance Чад Политт на конференции Native Advertising Days в Берлине рассказал о стоимости нативной рекламы в Forbes, The Huffington Post и других американских изданиях. Политт утверждает, что в Forbes за $50 тысяч в месяц можно публиковать любое количество статей с пометкой о рекламе.
  • Производитель сифонов Sodastream пристыдил покупателей пластиковых бутылок в рекламе с героями «Игры престолов». Компания показала преимущества домашнего приготовления газированной воды.

  • Глава «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин объявил об уходе из компании. Он покинет сервис в конце 2016 года.
  • Mail.Ru Group совместно с разработчиком беспроводных аналитических инструментов «НПО Аналитика» создала систему анализа «больших данных» для оценки эффективности интернет-рекламы офлайн-магазинов. С помощью сервиса ритейлеры из городов-миллионников могут изучать реакцию офлайн-аудитории на рекламные активности.
  • Coca-Cola распространила на израильском фестивале бутылку с насадкой для автоматической съёмки селфи.
  • Исследовательский институт Англии Alzheimer's Research UK выпустил рождественскую рекламу, в которой Санта Клаус заболел болезнью Альцгеймера. По сюжету маленькая девочка Фрея первой замечает это и отправляется к эльфам, чтобы помочь Санте. В ролике говорится: «Если Санта заболел, исследования должны ему помочь. Болезнь Альцгеймера может коснуться кого угодно, но каждый может внести свой вклад в борьбу против нее».
  • В ноябре в интернете стал популярным флэшмоб Mannequin Challenge. Участники акции замирают в одном положении, а камера снимает их с разных сторон одним кадром. Таким образом достигается эффект остановки времени. Редакция vc.ru собрала примеры участия во флэшмобе российских брендов: «ВКонтакте», ICQ, Badoo, «Билайна» и других.
  • «Яндекс» запустила новый конструктор графических форм в «Директе». Пользователи могут сами создавать объявления разных форматов в интерфейсе. Нововведение должно сократить время создания баннеров и позволит делать их самостоятельно, а не заказывать у дизайнеров.
  • Сергей Мезенцев снялся в рекламе «Билайна». В костюме российского рубля он рассказывает в торговом центре об экономии, общаясь с посетителями.
  • Аэропорт Хитроу снял рождественскую рекламу под названием «Coming Home for Christmas». Два плюшевых медведя, муж и жена, прилетают в аэропорт, получают багаж и приходят в зону ожидания. В конце ролика они превращаются в пожилую пару бабушки и дедушки, и их встречают радостные внуки. Рекламный слоган звучит как: «Возвращение домой — лучший подарок».
1 комментарий

Отлично, работаем дальше!

VK запустит аналог китайского мессенджера WeChat — с госуслугами и платёжной системой

Эксперты оценивают инвестиции в 1-2 млрд рублей.

Фото РБК 
100
8181
99
44
33
Добавьте шагомер, заказ такси, погоду, коробку для валентинок и визитку
Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.

Парень открыл ПВЗ Озона и делится цифрами за полгода работы. Без прикрас, всё как оно есть на самом деле.

Мой пункт выдачи заказов Ozon: Полгода с момента открытия. Показываю цифры.
2727
55
33
11
Большое помещение на 2 входные группы, мог бы и Озон и ВБ одновременно открыть, а теперь ВБ отжирает половину выручки
Самые востребованные криптовалюты для обмена: какие цифровые активы предпочитают пользователи и почему?

Популярность криптовалют стремительно растёт благодаря принятию криптовалютных ETF и поддержке цифровых активов новой администрацией США.

Почему автоматы с кофе больше не работают? Мои 7 точек приносят миллионы, но будущее за другим

Когда учеба закончилась, я переехал в Тынду, помогать семье с медицинским бизнесом. Тында — небольшой город на севере Амурской области с населением 30 тысяч человек. Тут я заметил, что мода на кофе, которая уже давно шла в западной части России, здесь только начиналась. И спрос на горячие напитки высокий, потому что зимой температура доходит до -50…

Расходники стоят прямо на стойках, но с серьезным воровством и вандализмом не сталкиваюсь. Из небольших проблем только бабушки, которые весной берут стаканчики для рассады.
1212
22
Обогнал рынок на 110%. Инвестировал 10 лет только в акции Сбера и Лукойла — что из этого вышло?

История, от которой у вас не проснётся желание инвестировать в акции российских компаний. Сберослав Лукошкин 10 лет покупал 50/50 только две акции на 100 000 в месяц, и в итоге обогнал рынок в два раза.

Обогнал рынок на 110%. Инвестировал 10 лет только в акции Сбера и Лукойла — что из этого вышло?
1414
Нейросеть, которая «понимает постсоветскую эстетику»: российские пользователи протестировали ИИ-сервис Reve

Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.

5454
11
Почему 68% интернет-магазинов игнорируют видео и сколько денег они теряют?

68% интернет-магазинов в России не используют видео — и это серьёзный удар по продажам и перспективам развития бизнеса. Видео уже стало стандартом благодаря маркетплейсам, но даже крупные бренды недооценивают формат, упуская выгоду.

Почему 68% интернет-магазинов игнорируют видео и сколько денег они теряют?
1212
55
11
11
День 1126: с марта 2022 года российский рынок покинули 62% компаний из «недружественных» стран

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото «РИА Новости» 
1010
33
22
"К лету вернутся" (c)
Умер содиректор Samsung Electronics Хан Чон Хи — он проработал в компании 37 лет
2525
11
Как мы заменили Яндекс.Директ и сделали производителю строй материалов поток 30 - 100 заявок в день

Представьте, что вы сидите на золотой жиле, но копаете медленной ложкой вместо мощного экскаватора. Именно так обстоят дела у большинства B2B-компаний, которые лишь надеются на рекламу в Яндекс.Директе и не ищут другие каналы.

44
Как креативил Макдоналдс? Разбираем методы, которые помогли основать империю: дизайн-мышление, JTBD, ТРИЗ. Что можно взять на вооружение маркетологам и дизайнерам

Нет, я не буду анализировать их гениальную рекламу и вспоминать, как Макдоналдс троллил конкурентов – это уже давно сделали за меня. Вместо этого пойдём немного в другую сторону. Предлагаю погрузиться в историю и посмотреть, как креативное мышление помогло братьям-основателям выстроить глобальную империю.

Как креативил Макдоналдс? Разбираем методы, которые помогли основать империю: дизайн-мышление, JTBD, ТРИЗ. Что можно взять на вооружение маркетологам и дизайнерам
77
Платное продвижение на Авито: 5 простых рекомендаций, которые помогут сохранить бюджет и увеличат продажи

Платное продвижение на Авито – это мощный инструмент, который помогает продавцам увеличить охват и привлечь больше клиентов. В этой статье мы разберем 3 популярных функционала, а если вам кажется, что “тут и разбирать нечего”, то присаживайтесь поудобнее, мы начинаем.

Платное продвижение на Авито: 5 простых рекомендаций, которые помогут сохранить бюджет и увеличат продажи
77
44
[]