Исследование: траты малого и среднего бизнеса на баннеры и рекламу в соцсетях не окупаются Статьи редакции

Такие расходы составляют около 40% от всех трат небольших предпринимателей на продвижение.

  • Исследование digital-агентства R:TA и разработчика сервисов для бизнес-аналитики Roistat проводилось с июля 2017 года по июнь 2018 года. Изучались траты двух тысяч рекламодателей из базы Roistat.
  • Аналитики выяснили, что средний, малый и микробизнес тратят 62,48% своих рекламных бюджетов на поисковую рекламу. Окупаемость инвестиций (ROI) в эти объявления положительная — компании получают от них на 39% больше средств, чем вкладывали.
  • На рекламные сети приходится 29,26% трат. ROI этого направления отрицательная — компании получают на 14% меньше средств, чем вкладывают.
  • 8,25% трат уходят на соцсети. На этом направлении предприятия получают на 41% меньше денег, чем вложено.
  • В среднем проанализированные компании тратят на рекламу 578 тысяч рублей в месяц — от 155 тысяч рублей у микробизнеса до 1,2 млн у среднего бизнеса.
0
149 комментариев
Написать комментарий...
kostya karpenko

Блин, вроде со смыслом, но данные усреднённые. Да, контекст это в большинстве случаев основной трафик. Но практика работы с регионами показывает, что тут просто нет конверсионных сайтов и полный ад с обслуживанием, отсюда все без исключения ищут компании в соц.сетях и мессенджерах.
Просто попробуйте найти сковороду Нева метал в Ростове-на-дону или что-то более распространённое. Да Ростов не эталон, но почти все региональные города с зарплатой маркетолога в 30 т.р это убогие сайты, убогая реклама и как итог абсолютная невидимость компании в интернет, исключение соц.сети. Этот инструмент в регионах почему-то худо бедно освоен, видимо из-за простоты размещения в нем информации и низкой стоимости входа. Но все равно не понятно, почему здесь не используют конструкторы лендингов ту же PlatformLp или Bloxy.
Ответ конечно есть и он прост, любой маркетолог научившийся делать нормальные лендинги и контекст уходит работать на Москву, Питер, Краснодар или вообще запад.
Кстати, по личным наблюдениям большинство клиентов Roistat и RTA это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск.
Судить о всей России и обобщать исследование ошибочно.
Мое пожелание - сделать исследования нишевыми, либо сузить исследуемую область.
А так выходит, что есть ложь, наглая ложь и статистика.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
видимо из-за простоты размещения в нем информации и низкой стоимости входа.

Видимо из-за того, что в отличие от сайта, соц. сети позволяют кому угодно максимально быстро размещать новости, менять цены, и самое главное - аудитории _напрямую_ и _персонализированно_ обращаться к сотрудникам маленьких и даже средних компаний.
А современный сайт - это либо полуанонимный лендинг, либо мини-энциклопедия на букву Ж - в которой ты даже не понимаешь, это обломок из 2012 года, или свежий сайт, и где человек, которому ты звонишь по телефону - условно говоря во Владимире, или в колл-центре в Волгограде по контракту отдувается.
Социальные сети дают то самое человек-2-человек, которое типовые сайты украли у Internet заказов, резко при этом снизив trust.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда