Исследование: траты малого и среднего бизнеса на баннеры и рекламу в соцсетях не окупаются Статьи редакции

Такие расходы составляют около 40% от всех трат небольших предпринимателей на продвижение.

  • Исследование digital-агентства R:TA и разработчика сервисов для бизнес-аналитики Roistat проводилось с июля 2017 года по июнь 2018 года. Изучались траты двух тысяч рекламодателей из базы Roistat.
  • Аналитики выяснили, что средний, малый и микробизнес тратят 62,48% своих рекламных бюджетов на поисковую рекламу. Окупаемость инвестиций (ROI) в эти объявления положительная — компании получают от них на 39% больше средств, чем вкладывали.
  • На рекламные сети приходится 29,26% трат. ROI этого направления отрицательная — компании получают на 14% меньше средств, чем вкладывают.
  • 8,25% трат уходят на соцсети. На этом направлении предприятия получают на 41% меньше денег, чем вложено.
  • В среднем проанализированные компании тратят на рекламу 578 тысяч рублей в месяц — от 155 тысяч рублей у микробизнеса до 1,2 млн у среднего бизнеса.
0
149 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Романов

Статистика крайне относительна. Нужно учитывать немного больше факторов. Например, часто больше половины трафика дает брендовая рекламная кампания, которая нацелена на упоминание бренда/название компании в поисковом запросе, в свою очередь, которая плохо работает без упоминания бренда в баннерной рекламе или рся, которая должна работать на имидж.
Еще пример - поисковая рекламная кампания на товары может не окупаться на прямую у товаров до 3000 рублей, но окупается с учетом допродаж или в долгую, через LTV, как делают в доставках еды.
Еще вопрос атрибуции - пример - недвижимость, один из самых разогретых аукционов. Цикл сделки там может составлять полгода - легко. Получается, по пути клиента - человек ищет инфу в сети, видит офлайн баннер о квартире, слышит рекламу на радио, приходит с контекстной и таргетированной рекламы, смотрит объект, смотри альтернативы и все это может длится месяцами. А ведь нужно все время поддерживать с целевым пользователем контакт - ретаргетинг, ремаркетинг, чтобы он просто не забыл о запросе. Потом он возьмет паузу и совершит "конверсию" - позвонит по телефону менеджеру и согласится на приобретение. Без сквозной аналитики такое крайне сложно посчитать, а все базовые счетчики аналитики, конечно, будут показывать убытки, потому что такие циклы считать не умеют.
+ Надо учитывать сами настройки. Люди могут откровенно сливать бюджет, а потом сказать что все оно фи и не работает, и интернет ваш говно, со специалистами вашими, мы будем лучше в офлайн деньги лить, еще сложнее все посчитать. А потом выясняется что "специалистам" платили по 3-5к)

Ps. Говорю как интернет маркетолог, работающий, в основном, по регионам)

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Гоптарева

А ещё, если продукт заведомо не востребован или неконкурентоспособен и отдел продаж не на должном уровне - даже хороший специалист ситуацию не исправит. Можно конечно, поискать преимущества перед конкурентами. А если их нет? Маркетолог, увы, не волшебник с волшебной палочкой...

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда