«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов

Одна из цитат кампании принадлежит создательнице Telegram-канала «Женская власть» Залине Маршенкуловой.

Спортивный бренд Reebok запустил рекламную кампанию «Ни в какие рамки» — о девушках, которые часто слышат, что выбрали не ту профессию: с чемпионкой Европы по спортивной борьбе Анжеликой Пиляевой, бойцом ММА Юстыной Грачык и главредом издания Breaking Mad и автором канала «Женская власть» Залиной Маршенкуловой.

Так компания хотела показать, что не стоит верить гендерным стереотипам о том, что у женщины есть особенное предназначение и присущие ей занятия: «Пытаться загнать женщин в какие-то рамки — дело абсолютно безнадёжное».

Залина Маршенкулова
Залина Маршенкулова
Залина Маршенкулова
Залина Маршенкулова
Юстына Грачык
Юстына Грачык
Анжелика Пиляева
Анжелика Пиляева

После выхода кампании Маршенкулова написала в своём канале о том, почему согласилась участвовать в проекте Reebok.

В конце прошлого года, когда я возмущалась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (что интересно, мужчина и, как выяснилось, мой давний фанат) и сказал: «Давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией». Я посмеялась и ответила: «А давай».

До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмём. Но нет. Взяли.

И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Потому что хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть не такой, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнёр или сосед. Хватит пытаться заслужить любовь и выслужиться перед чьими-то ожиданиями «какой должна женщина быть».

Пусть система ломается об тебя, а не ты об систему.

Залина Маршенкулова

Спустя три часа после размещения рекламной кампании в Instagram бренд удалил все три публикации. Пользователи активно обсуждали кампанию в соцсетях — некоторые призвали больше не покупать продукцию Reebook, а кто-то, наоборот, поддержал идею.

«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов
Комментарии к удалённой из Instagram публикации
Комментарии к удалённой из Instagram публикации

После того, как кампания была удалена из Instagram, Маршенкулова опубликовала в своём канале аудиосообщение, в котором ведущий специалист по маркетингу Reebok и инициатор проекта Александр Голофаст объясняет, почему выбрал фразу «пересядь на лицо» и не считает это элементом угнетения.

Обновлено 21:12 Reebok вернула несколько фотографий в свой Instagram-аккаунт, объяснив удаление коллажа с фразой «сесть на лицо» тем, что она не согласована с возрастной политикой соцсети.

К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании.

Компания Reebok продолжает поддерживать тех, кто выбирает активный образ жизни, меняется через спорт и фитнес, оставаясь собой.

Reebok

Голофаст в ответ на вопрос телеканала «Дождь» заявил, что кампания была полностью утверждена Reebok — включая директора бренда в России. По словам Голофаста, после публикации ему позвонил руководитель с требованием удалить рекламу, потому что она «кошмарная». Голофаст заявил, что не планирует больше работать в российском представительстве Reebok.

Эту кампанию я придумал в конце декабря. Месяц мы обсуждали её со всем руководством, утвердили все цитаты Залины не только с моим непосредственным руководителем, но и с генеральным директором Reebok в России.

Бренд снял клёвую фотосессию, сделал хороший видеоконтент, долгое время делал постпродакшн, накладывал логотипы, и как только он получает часть негативных комментариев — он берёт и отказывается от того, что сделал.

Бренд может так сделать, но мне просто стыдно, что я таким образом выгляжу нелепо.

Александр Голофаст

Глобальный офис Reebok, затеявший кампанию, выпустил рекламу с иными призывами — например, «быть огнём, который зажжёт мир».

«Пересядь на мужское лицо»: Reebok выпустила «женскую» рекламу и удалила её через несколько часов

В январе 2019 года российское представительство Reebok адаптировало кампанию в своих соцсетях и в наружной рекламе, но бурного обсуждения она не вызвала.

Добавлено 8 февраля. Подрядчиком рекламной кампании «Ни в какие рамки» выступало агентство «Мамихлапинатана», исполнительным директором которого является Залина Маршенкулова. Об этом The Bell рассказал источник, знакомый с деталями договора, и подтвердил собеседник, участвовавший в разработке кампании.

По данным издания, стоимость российской кампании составила около 1 млн рублей. Весь бюджет с учётом перевода и размещения роликов и постеров глобальной кампании составил примерно 10 млн рублей.

Добавлено 9 февраля. Одна из героинь проекта — политическая активистка Изабель Мягкоева заявила, что Reebok связалась с ней и «на какое-то время» отозвала её часть кампании.

Добавлено 11 февраля. Международный офис Reebok заявил, что не знал и не согласовывал кампанию «Ни в какие рамки», которая вызвала скандал в России. Об этом сообщил официальный представитель Reebok Global Дэниел Сарро в комментарии для радиостанции «Говорит Москва».

Он пояснил, что автор кампании Александр Голофаст, больше не работает в Reebok, — его взгляды «не отражают» её позицию. Общая кампания будет продолжена, как и планировалось.

8888
451 комментарий

Какая то сексистская хуйня под видом борьбы с сексизмом.
У меня была подобная история в детстве.
Друг обоссал ледяную горку на пруду, сам подскользнулся и съехал по ней.

444

настолько смешно, что дважды перечитала.

78

Это лучший комментарий из тех, что я читал за последнее время. Давно так искренне не смеялся... над комментарием. Если у тебя есть и другие в подобном стиле, то пора бы всерьёз задуматься о канале на yotube, или авторском вк-сообществе. Ну или на худой конец устроиться в Reebok, благо вакансия теперь свободна.

3
Раскрывать всегда
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
102102
55
33
33
Мне нужна нейросеть чтобы разобраться в подборке из 80 нейросетей
ЦБ определил условия для получения статуса квалифицированного инвестора

Пока это проект. Регулятор планирует, что документ вступит в силу с 23 мая 2025 года.

1515
77
33
11
11
П@дорасы
Немного об обратной связи: взаимодействие руководителя и сотрудника
Немного об обратной связи: взаимодействие руководителя и сотрудника

О важности обратной связи в работе с персоналом сказано немало. Существует множество курсов и книг на эту тему. Однако все ли руководители соблюдают правила предоставления обратной связи? И все ли сотрудники готовы предоставить обратную связь своему руководителю?

11
HR-менеджер в Китае «пристроил» 22 «мёртвые души» и присвоил себе причитающиеся им $2,2 млн

Ему удалось оставаться незамеченным восемь лет.

Источник фото: La Hoguera Mx
3030
66
44
33
11
Азия-с. Поскреби любую управу в у нас в городе на наличие существующих на бумаге и реальных дворников и будешь удивлен.
«Сбер» представил GigaChat 2.0 — обновлённую версию нейросети

Он обрабатывает больше контекста и помогает создавать «продуктивных» ИИ-агентов.

88
66
66
Потыкался в MAX, разницы с оригинальным гигачатом не увидел, как был тупым, так и остался.
Международные инвесторы в ожидании «оттепели» проявляют больший интерес к российским активам — Bloomberg

Но всё ещё рискуют репутацией.

Источник фото: Bloomberg
1717
77
11
Кого попало не пустим. Каждого возвращенца надо проверить чем он всё это время занимался – что писал, что говорил, куда донатил...
Профстандарт как компас соцбизнеса

Рассказываем, что это за документ и как он разрабатывается прямо сейчас

Профстандарт как компас соцбизнеса
«Алмаз-Антей» заморозил проект электромобиля E-Neva — «Ъ»

Для оборонного предприятия электрокар — не приоритет, говорят источники издания.

Прототип E-Neva. Источник: Минпромторг
3838
66
11
Климат у нас такой. Полгода зима. Вот многие проекты и замораживаются.
Ozon начал продавать подержанные автомобили

Пока — в Краснодаре, Москве и Подмосковье.

88
11
Средняя стоимость рекламных постов в Telegram-каналах за 2024 год выросла на 38%

Сильнее всего в новостных — на 45%, до 273 тысяч рублей.

Фото Unsplash
1010
11
Организация ICANN, регулирующая вопросы доменных имен в интернете, запланировала прекратить поддержку домена .su — источники

Официально пока организация об этом не заявляла.

99
33
11
11
11
РУКИ ПРОЧЬ ОТ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Сооснователь файлообменника The Pirate Bay Карл Лундстрём погиб в авиакатастрофе

Ему было 64 года.

Сооснователь файлообменника The Pirate Bay Карл Лундстрём погиб в авиакатастрофе
3434
44
[]