Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Бизнес-разговоры на кухне. 1:1 или Ван-ту-ван встречи

Разговоры на кухне — это серия реальных бесед между двумя кофаундерками, где мы делимся мыслями, переживаниями и подходами в ведении своих бизнесов. (В конце статьи чек-лист для рефлексии сотрудника❤)

<p><b>В ролях:</b></p><p>Люба Дружинина - co-founder <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frozetka.team%2Fforbusiness&postId=1214333" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">бюро Розетка</a></p><p><a href="https://vc.ru/u/135118-masha-yarceva" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Маша Ярцева</a> - арт-директор <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fwearebusy.ru&postId=1214333" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">агентства Busy</a></p><b>Место: </b>Квартира Маши, где мы вместе работаем по пятницам

В ролях:

Люба Дружинина - co-founder бюро Розетка

Маша Ярцева - арт-директор агентства Busy

Место: Квартира Маши, где мы вместе работаем по пятницам

Очередное утро, когда мы — две руководительницы двух разных бизнесов — встретились, чтобы вместе поработать и, как всегда принято на наших коворках, обсудить, как идут дела.

В этот раз разговор зашел о 1:1 — встречах один на один с каждым из членов команды. У нас обеих небольшие команды — до 10 человек. Как и ожидалось, общее в нашей системе индивидуальных встреч есть, но есть и различия.

Маша: У нас ничего особенного как будто. Обычные встречи. Но я опросила девчонок (команду) и узнала, что они очень ждут этих встреч. Потому что там мы всегда говорим о чем-то личном помимо рабочего.

Люба: Например?

Маша: Ну, что-то из контекста каждого человека обсуждаем. Например, как прошли выходные с мамой, когда она приезжала. Или как себя чувствует, если болела или жаловалась на самочувствие. Как в отпуск сходила, куда ездила на выходных… Такие вещи примерно.

Люба: А, поняла. Мы тоже обязательно обсуждаем. Я ещё всегда где-то в начале беседы спрашиваю, как в целом человек себя чувствует. Не сегодня конкретно, а вообще. Мне важно понимать, что никто не перерабатывает, не приближается к выгоранию или другому сложному состоянию.

Маша: Да, за этим очень важно следить.

Так мы выявили первое общее место.

Мы обе начинаем 1:1 с обсуждения личного контекста, чтобы понимать, что происходит в жизни человека, в каком он состоянии и как это может влиять на рабочие процессы. Так как и Розетка, и Busy — человекоориентированные компании, нам важно, чтобы сотрудник чувствовал себя в рамках работы комфортно (а в идеале — вдохновленно) и мы знаем, что компания не выиграет от переработок, переутомления и выгорания ее команды.

Люба: Хорошо, а дальше? Что после личных вопросов на 1:1, о чем говорите?

Маша: Переходим к обсуждению проектов, которые были, что в них получилось - а что нет.

Люба: Да, мы тоже. Так как у нас команда выполняет не только проектные, но и биздевные задачи, мы отдельно проходимся по одним, а потом — по другим.

Маша: И как ты строишь беседу о проектах?

Люба: Думаю, как и ты, я хорошо знаю, кто в каких проектах задействован и какую роль в них выполняет. Поэтому говорим не о проекте в целом, а о вкладе конкретного человека. Мне важно, чтобы человек отмечал свои успехи и чувствовал свое влияние.

Маша: Для меня это тоже очень важно. Люди — это главное. Хочется, чтобы все ощущали свою ценность и отслеживали свой прогресс.

Люба: Да! Чтобы сам человек ставил себе цели и шел к ним..

Маша: Именно. Поэтому мы обязательно говорим о целях и планах в рамках работы над проектами. Мы обсуждаем задачи и планы по развитию и прописываем, чему человек планирует учиться, на каких моментах фокусироваться и где ему с этим нужно помочь.

Второй этап — обсудить проектную (и внепроектную) работу.

На этом этапе важно попросить самого сотрудника отметить свои точки роста и свой вклад в проекты. Обсудить озвученное, добавить свои наблюдения. И дальше обсудить, что не получилось или получилось плохо. И после — перейти к. вопросам про планы и цели. Важно, чтобы человек мог отследить, что он сам для себя планирует и что у него в итоге получается из запланированного.

Люба: Мы всё обязательно фиксируем. Во время встречи я веду записи, к которым на следующем 1:1 с этим человеком возвращаюсь. А еще, конечно, рефлексия, которую каждый из команды заполняет до встречи.

Маша: Рефлексия?

Люба: Ну да. У нас есть гугл-док с вопросами, которые слегка редактируются перед новыми встречами. Чтобы назначить 1:1, каждый член команды должен заполнить такой рефлексивный документ. У него ограниченный доступ, так что чужая рефлексия никому не видна.

Маша: Форма — это слишком сложно. Я прошу подумать и выписать перед встречей: какие проекты были в последнее время, какие победы и проблемы. А также подумать о том, что беспокоит человека.

Так мы нашли отличие: в команде Розетки к 1:1 готовятся, обязательно заполняя рефлексивную форму, а в Busy — выбрали остановиться на устном разговоре. Важно помнить, что вариант Розетки предполагает большую затрату ресурсов на каждую встречу: руководителю необходимо составить форму, сотруднику - вовремя заполнить ее, после чего руководителю - ознакомиться с формой до 1:1. Так и сотрудник, и руководитель приходят на встречу более подготовленными, но такой уровень необходим не всегда. Дальше увидите почему.

Маша: И что вы спрашиваете у команды в этом рефлексивном документе?

Люба: Все то, что мы с тобой обсудили выше. Кроме личного контекста. Записать успехи, проанализировать свои цели и результаты, посмотрев свои прошлые рефлексивные записи. Там же есть вопросы про организацию работы внутри команды. В общем, максимум информации за полгода работы…

Маша: Подожди-подожди! Полгода? У вас 1:1 раз в полгода проходят?

Люба: Да, примерно так. Стараемся раз в полгода.

Маша: Мы проводим 1:1 раз в месяц. Мне это необходимо, чтобы поддерживать контакт с командой, особенно с учётом того, что все работают удалённо.

Люба: Да, понимаю. И у нас все работают удалённо, но раз в месяц в нашем случае это слишком часто. Может, потому что у нас и так регулярные созвоны и общение происходят, а 1:1 мне нужны для стратегического планирования и понимания состояния команды.

Маша: Да, я тоже говорю с командой о планах и будущем, но считаю, что необходимо иметь такие разговоры регулярно, чтобы трекать регулярные изменения. Встречи раз в месяц позволяют поддерживать контакт, оперативно решать проблемы, регулярно давать фидбэк. Когда у тебя такая небольшая команда, еще очевиднее, что самое главное — это люди.

Люба: Абсолютно! Для меня точно так же. Эти встречи нужны, чтобы был прочный контакт, и я понимала, как чувствует себя и какой профессиональный путь себе рисует каждый конкретный член команды.

Несмотря на то, что обе команды небольшие, а цели одни и те же — поддержание тесной связи и наблюдение за общей ситуацией, мы выбрали разную частотность встреч. Получается, тщательная подготовка с длительной рефлексией оправдана, когда речь идет о 1:1 раз в полгода, а при ежемесячных встречах достаточно записей с самого разговора.

Также видно, что при одинаковых целях задачи могут отличаться: в команде Busy 1:1 помогают регулярному общению, а в Розетке — синхронизации на уровне стратегии компании.

Маша: Слушай, здорово. Мне кажется, главное, помнить, что 1:1 — это не дейлик и не скатываться в обсуждение статусов задач. В центре такой встречи — человек.

Люба: Точно. И с людьми нужно настраивать коммуникацию и уметь говорить о сложном.

Маша: Кстати, об этом! А как вот ты отвечаешь на всякие вопросы с подвохом? Видишь, например, что человек в рефлексии написал, что недоволен зарплатой или задачами, и как ты на это отвечаешь?

Люба: Очень крутой вопрос! И кажется, это отличная тема для следующего разговора на кухне.

Надеемся, вам понравился формат и вы ждете нового выпуска разговоров. Будем рады вашим комментариям :)

А чтобы дать еще больше пользы, мы собрали в помощь руководителям пример рефлексивного документа, который сотрудник может заполнить до встречи и по которому можно проводить сам 1:1.

Бизнес-разговоры на кухне. 1:1 или  Ван-ту-ван встречи
1111
реклама
разместить
3 комментария

получается, оптимально - ван-ту-ваны раз в три месяца примерно для небольших команд? Спасибо, было интересно) Вопрос с подвохом (ха-ха), как считаете, может ли ван-ту-ван всё испортить?)) Что всё было вроде нормально пока не говорили лично, а после ван-ту-вана - назад дороги нет, и надо "расставаться"?

2

Кому-то оптимально раз в месяц, кому-то раз в три, кому-то раз в полгода. тут, кажется, зависит от целей этих встреч, специфики компании и ряда других факторов (например, как часто руководитель пересекается с каждым из команды вне 1:1).

1

По поводу испортить: думаю, что если ситуация оказалась такой, что после 1:1 надо расставаться, значит он вскрыл конфликты, точки напряжения и, возможно, ценностные несоответствия, которые существовали и до встречи, но либо игнорировались, либо тщательно скрывались одной из сторон. И если вскрытые проблемы настолько остры, что их невозможно уладить через прозрачную коммуникацию, то, кажется, расставание - отличный выход для обеих сторон.

1
Как создать культуру обратной связи и не получить токсичную команду

Когда получаешь фидбек: «Мне ничего не нравится, переделывайте», – наступает легкий ступор. Что, прям ВСЁ переделывать? И что это ещё за «не нравится», я разве 100 долларов прислал, чтобы они всем нравились? Как избежать таких формулировок в командной работе, – рассказываем в этой статье.

Как создать культуру обратной связи и не получить токсичную команду
1717
44
реклама
разместить
Стратсессии противопоказаны в этих двух случаях…

Этот материал создан на основе глубокого анализа тысяч часов стратегирования и фасилитации, это 5 лет плотной работы и всего один главный вывод в конце.

Так подсознание руководителя смотрит на грядущую стратсессию
11
11
История появления рекламы на мобильных устройствах (инфографика)
История появления рекламы на мобильных устройствах (инфографика)
Рабочие места в Digital — Глеб Кащеев: нанимайте людей с увлечениями вне работы.

Возможно ли организовать рабочий процесс, если твоё место работы постоянно меняется между офисами в Москве, Санкт-Петербурге и... сапсане? Да, возможно! Герой нашего выпуска живёт именно в таком ритме. Он поделился со мной тем, как управлять компанией, находясь в движении, совмещать работу с жизнью на два города и находить время на хобби, которое п…

Рабочие места в Digital — Глеб Кащеев: нанимайте людей с увлечениями вне работы.
1313
11
11
Как команде и фаундеру увидеть себя со стороны и вынести бизнес-уроки

Простая методика, которая покажет всю правду о ваших сотрудниках. «Ретроспектива» открывает скрытые препятствия в бизнесе, заряжает команду и задает направление на год вперёд. Идеальный инструмент для подведения итогов!

Как команде и фаундеру увидеть себя со стороны и вынести бизнес-уроки
99
4 метода ресурсного состояния которые помогут вам и вашей команде успешно зафиналить 2024 год
4 метода ресурсного состояния которые помогут вам и вашей команде успешно зафиналить 2024 год

1. Хвалите ваших сотрудников

77
Межрегиональный центр по делам детей просит организовать проверку работы органов системы профилактики города Канска
Межрегиональный центр по делам детей просит организовать проверку работы органов системы профилактики города Канска
«Мы как Салли и Майк Вазовски». Как работают командные пары в Kokoc.com

У нас есть фишка: над проектами работают не отдельные специалисты, а рабочая пара - сплоченная команда, которая ведет проект от начала до конца, полностью погружаясь в него. Пара по SEO Дарья Бешенцева и Юлия Гладышева рассказали, как помогают друг другу и клиенту, с какими проектами работают.

«Мы как Салли и Майк Вазовски». Как работают командные пары в Kokoc.com
1818
[]