реклама
разместить

Как находить сотрудников в стартап и зачем команде нужно внимание

Я Александр Морозов, владелец Лаборатории цифровых продуктов Geerafe. Рассказал редакции WEEEK, как стартаперу быть эффективнее и поделился своими секретами управления командой. Главные составляющие моего успеха – дисциплина, спорт, открытые отношения с коллегами и визуализация целей.

Как находить сотрудников в стартап и зачем команде нужно внимание

Я основал Geerafe накануне пандемии коронавируса. Буквально за два месяца до того, как в мировом лексиконе закрепилось понятие “новая нормальность” на фоне экономической турбулентности. Сегодня мы помогаем стартапам и зрелому бизнесу запускать цифровые продукты, но теперь уже с оглядкой на новую нормальность версии 2.0.

Чтобы быть лучше конкурентов, предпринимателю нужна дисциплина, как в спорте

В профессиональном спорте есть поговорка “Дисциплина бьет класс”. На таланте можно выезжать только короткое время. Если не соблюдать требования и правила тренерского штаба, то спортсмена, каким бы талантливым он не был, обязательно обойдут на повороте. Именно регулярность и следование единообразному, порой рутинному расписанию выводит спортсмена на высокий уровень мастерства. Чтобы справляться с рутиной в любом деле, нужна дисциплина. Также и в бизнесе.

И стартапы, и корпорации живут по соревновательным законам. Высокая конкуренция, гонка за потребителя, а пьедестал займут только лучшие, а аутсайдеры вообще не получат ничего.

Занимайтесь спортом – он помогает справляться с рутиной

Снизить негативное влияние рутины мне позволяет регулярная физическая активность. Знаю, что кому-то помогают медитации. В моем случае отлично работают тренажерный зал, плавание, теннис и тайский бокс.

После интенсивной тренировки исчезают напряжение, сомнения, порывы к излишней рефлексии. Мышечный тонус хорошо влияет на моральное состояние, появляются силы двигаться дальше.

Напоминайте себе о том, какая ваша цель

Представим, что наша цель находится на скале, к ней ведут сотни ступеней. Иногда каменная лестница настолько высокая, что вершина не видна. Вы упорно поднимаетесь, но разглядеть ее так и не получается, и в какой-то момент вы вообще забываете что там, наверху.

Я взял за привычку регулярно напоминать себе, ради чего я совершаю восхождение и какая она – большая и благородная цель.

Таким напоминанием может стать что угодно: изображение, надпись, будильник в телефоне, чат-бот, инструктированный сосед. У нас в старом офисе висел плакат на всю стену с космическим сюжетом и слоганом “Мы трансформируем идеи в успешные проекты”. Он был настолько большим, что мы не смогли перевезти его в новый офис, о чем я жалею. Это было своего рода напоминание для всех нас и оно постоянно попадалось на глаза.

Если у вас стартап, нанимайте людей, которые готовы к многозадачности

Команда – это организм, где каждый орган выполняет свою жизненно важную функцию. Это локомотивная сила и вклад каждого участника в развитие бизнеса трудно переоценить.

Я щепетильно подхожу к формированию команды. И зову “на борт” специалистов, которым могу доверять. В этом смысле отлично справляется нетворкинг. Я обращаюсь к экспертам, с которыми ранее успешно взаимодействовал, или принимаю рекомендации от проверенных людей. По нашей внутренней статистике, нетворкинг срабатывал на 100%, в то время как с сотрудниками с рынка бывали трудности.

Важный пункт при поиске человека в молодую компанию – его готовность влиться в атмосферу стартапа, где часто бывает многозадачность, гибкость, размах для творчества, свобода влиять на процессы. Особенно это надо учитывать, приглашая специалиста из корпорации. Вероятно, он привык к размеренности и очерченному кругу задач. Для отработки риска достаточно описать ситуацию на собеседовании и попросить соискателя взвесить все “за” и “против”.

Также я стараюсь составить полный портрет соискателя: его soft skills, культурные особенности, условную психологическую совместимость с действующими участниками команды. Хотя, как показывает практика, если человек адекватный, то никаких проблем не будет.

Мотивируйте команду не только деньгами, но и вниманием

Владельцу компании нужно мотивировать не только себя, но и своих сотрудников. И я не говорю о финансовых вопросах. Нематериальная мотивация, в нашем случае, – это глобальные командные встречи, которые положительно влияют на всех: и на исполнителей, и на менеджеров. Вот какие виды встреч есть в команде Geerafe:

  • Групповые с участием владельца компании. CEO владеет информацией о состоянии и прогрессе дел и иногда ошибочно считает, что об этом знают другие сотрудники. Но каждый из них выполняет свои задачи и не видит картины целиком. Это может сработать так же, как и скрытая от глаз вершина скалы, о которой я рассказывал выше. Поэтому мы проводим регулярные встречи, где я рассказываю о стратегии, продвижении, развитии компании и отвечаю на вопросы команды.
  • Обучающие, на которых мы вместе смотрим лекции. Несколько раз в месяц мы собираемся вместе, чтобы посмотреть и обсудить лекции TED Talks на отвлеченные, но важные для понимания командной работы темы. Помню, одна из лекций о важности коммуникации вызвала у нас жаркие дискуссии и в итоге легла в основу некоторых новых процессов.
  • Укрепляющие корпоративную культуру. Мы проводим активности, которые позволяют наладить коммуникации без барьеров. Наша любимая корпоративная игра “Две правды и одна ложь”. Сотрудники по очереди называют три факта о себе. Все остальные пытаются угадать, что из этого верно, а что нет. Так мы узнаем друг друга ближе, развиваем горизонтальные связи и заряжаемся друг от друга позитивом.

Чтобы не пропустить встречи с коллегами, запланируйте их в календаре WEEEK и настройте уведомления о них в почту или мессенджер:

Так выглядит таск-менеджер WEEEK в режиме календаря
Так выглядит таск-менеджер WEEEK в режиме календаря
А здесь можно настроить уведомления из WEEEK в Telegram, Slack, Вконтакте или на почту
А здесь можно настроить уведомления из WEEEK в Telegram, Slack, Вконтакте или на почту

Помните о фокусе и принципе “бережливого стартапа”

Расфокусировка – главный враг успешного стартапа. Я часто видел, как молодые и неокрепшие компании тонули, пытаясь вести до десятка параллельных проектов и растрачивая дефицитные ресурсы.

В начале пути стартапу необходимо сосредоточиться на одном проекте или продукте, определить его ценность, кому и как продавать. В этом вопросе я придерживаюсь методологии бережливого стартапа (Lean Startup). Нужно не только знать рынок и конкурентов. Изучайте потребности своего клиента, проверяйте гипотезы на конечных пользователях и корректируйте бизнес-модель. Эти данные позволят максимально быстро сформировать product marketing fit и выпустить востребованный продукт.

Здесь мы можем экспериментировать, искать свой сегмент и позиционирование. Но выходить за рамки выбранного направления и диверсифицировать портфель я настойчиво рекомендую только после того, как продукт успешно запущен. Либо если вы убедились, что его концепция совершенно точно не сработает.

И еще один совет – не тратьте время на длительные согласования и нецелевые доработки (например, символа в логотипе). Откажитесь от перфекционизма на начальных этапах. Если гипотеза подтверждена, выходите на рынок и делайте бизнес. А фирменный стиль вы успеете доработать. Как говорится, Just good enough, и поехали дальше.

1717
реклама
разместить
3 комментария

Поддерживаю насчет того, чтобы в команде от руководителя не было игнора - типа, плачу зарплату, а остальное вас не касается! Хорошо, когда команда знает о состоянии дел максимально - это вызывает доверие людей и лояльность.

3

Про перфекционизм точно подмечено. Сколько в итоге не реализуется проектов, из-за бесконечного согласования, пересогласования, мелких правок. В итоге, когда все окончательно согласуют, проект уже неактуален и на него забивают.

1

Стартап, эджайл, успешный успех!

1
«Тим К. — сердцевина яблочка»: глава Apple снялся в рекламе «Разделения» — сериал выходит на Apple TV+

Топ-менеджер «разделился» в проморолике ко второму сезону одного из хитов стриминга.

99
77
22
реклама
разместить
Meta* инвестирует $60-65 млрд в 2025 году в ИИ и центры обработки данных

Компания присоединилась к другим разработчикам, объявившим о крупных инвестициях в ИИ, отмечает Reuters.

1111
33
Разошлёт письма, закажет билеты и развернёт приложение: какие задачи пользователи дают новому ИИ-агенту от OpenAI

Собрали первые примеры и наблюдения.

2222
77
22
11
11
Молодцы... Сами же открыли ящик Пандоры. Все же понимают. к чему это приведёт. Интернет можно хоронить. Профили в соц. сетях, отзывы на картах, покупки и отзывы на маркетплейсах, сами товары и их описание, фото, комментарии, обсуждения, вопросы, музыка, фильмы, видео, фото, новости, статьи — всё это будет генерировать нейросеть. А люди всё это будут жрать. И никто не разберётся, нейросеть это сгенерировала или человек. Да и у вас просто не будет возможности разобраться: с учётом скорости генерации 99.9999% контента будет сгенерировано нейросетью. Весь интернет превратится с одну большую свалку. Всё это закончится либо уничтожением интернета в привычном формате, либо уже вход в интернет по паспорту или биометрии. Чтобы сразу было понятно, что вошёл настоящий человек. Нифига мне такое будущее не нравится.
LG получила контроль в стартапе Bear Robotics — производителе роботов-официантов с ИИ

Он войдёт в подразделение робототехники LG.

2323
66
22
11
Таиланд вернёт миграционную карту для иностранных туристов

С 1 мая 2025 года для въезда нужно будет заполнять онлайн-форму TM6.

Somchai Poomlard 
2424
44
11
FutureToday: «Яндекс» снова во главе рейтинга лучших работодателей по версии российских студентов, в десятку попали две иностранные фирмы

Но за год позиции почти не изменились.

FutureToday: «Яндекс» снова во главе рейтинга лучших работодателей по версии российских студентов, в десятку попали две иностранные фирмы
1212
77
66
66
33
11
Щас бы мнения студентов БЕЗ ОПЫТА работы спрашивать про лучшее место для работы. Гениальный опрос
Виталик Бутерин: «Политизированные токены — это инструмент для неограниченного подкупа власти»

Такое мнение сооснователь Ethereum высказал в ответ на рассуждения о недобросовестных схемах в криптоотрасли.

Бутерин. Источник фото: Bloomberg
2121
1212
11
видок у него еще тот
ZARA: Как школьник бросивший школу изменил мир моды

Кто не знает про бренд ZARA? я таких людей еще не видел. Как школьник изменил мир моды и за несколько лет сделал необычное — привычным и что можно подметить для своего бизнеса? Разберем в статье

ZARA: Как школьник бросивший школу изменил мир моды
99
11
[]