{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Все, что нужно знать про российские экосистемы на этой неделе

Новый голосовой помощник, образовательный агрегатор и немного Сбера

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт, мобильную коммерцию и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👀 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Подписывайтесь на наш Telegram-канал

По пятницам мы рассказываем про цифровые экосистемы России и показываем обновления в их цифровых продуктах. В прошлый раз показали, как банки добавили карту «Мир» в Apple Pay, какую комиссию забирает ВКонтакте у разработчиков и какой банк стал лучшей экосистемой для бизнеса:

Сегодня расскажем про новые возможности Яндекс Go, выручку Сбера от нефинансового бизнеса, еще одного голосового ассистента и мобильные SDK от 2ГИС.

Яндекс добавил экспресс-доставку из Маркета в суперапп Яндекс Go

Пользователи могут заказывать товары на Маркете через суперапп Яндекс Go. Курьеры Яндекс.Доставки привозят покупки за 1-2 часа — сейчас доступно 140 тысяч наименований товаров.

За заказы в Яндекс Go пользователи получают баллы Плюса и могут тратить их в любых сервисах Яндекса. А продавцы получают новый канал продаж, новую аудиторию и сниженную комиссию за продажу — 2% во всех категориях.

Функция будет появляться у пользователей постепенно: сначала в Москве, затем в Петербурге и других городах.

Альфа-Банк обновил сайт

В основе новой версии — микросервисная архитектура. Она упрощает разработку, показывает пользователям моментальные изменения в браузере и в смартфоне и повышает безопасность.

Разработчики собрали все продукты пользователя в закрепленном виджете. Сделали смарт-форму для переводов по реквизитам и виджет для моментальных переводов, добавили счетчик к переводам по СБП и ленту умных напоминаний вместо сториз и рекламы.

Мегафон запустил голосового помощника Еву

Ева отвечает на звонки вместо абонента: когда он недоступен, долго не берет трубку, сбрасывает звонок или просто не хочет говорить. Ева записывает разговор и присылает в Telegram аудиофайл с текстовой расшифровкой.

Услуга бесплатная, но работает в тестовом режиме. Чтобы ее подключить, надо быть абонентом столичного филиала МегаФона, вступить в Telegram-чат и настроить Еву.

ВКонтакте снова увеличил количество миниаппов

ВКонтакте объявил результаты прошедшего квартала. Выручка увеличилась на 35% год к году. Вместе с ней выросла популярность VK Connect — единой учетной записи для сервисов Mail.ru Group. Количество авторизаций, не считая vk.com, во II квартале выросло на 39% по сравнению с первым кварталом. Уже 40,7 млн человек авторизуется в разных сервисах.

Также выросла популярность миниаппов. Их количество выросло на 74% за год и достигло 34 200. А месячная активная аудитория превысила 38,4 млн — на 28% больше, чем годом ранее.

Сбер уже заработал на нефинансовых сервисах больше, чем за весь 2020 год

Выручка нефинансового бизнеса во втором квартале выросла в 2,5 раза год к году и составила ₽41,1 млрд. За первое полугодие 2021 года Сбер заработал ₽74,7 млрд на нефинансовых сервисах — это в 3 раза больше чем за первые 6 месяцев 2020 года и на ₽3,3 млрд больше, чем за весь 2020 год.

2ГИС выпустил SDK для мобильных разработчиков

2ГИС открыл Mobile SDK. Раньше разработчики подключали карты 2ГИС в мобильные приложения через WebView. Теперь они могут полноценно встроить их в приложения на iOS и Android, менять стили карт и добавлять объекты под свои задачи.

Сбер уже добавил карты на сайт и в свои приложения на iOS: СберБанк Онлайн и Зелёный марафон. Помимо карты приложения начали использовать геоданные 2ГИС. А SberBox и SberPortal строят маршруты, рассказывают о ситуации на дорогах и подсказывают, где можно перекусить.

Правительство запустило образовательный сервис «Готов к цифре»

На новой платформе пользователи могут проверить уровень цифровой грамотности и научиться работать с цифровыми технологиями. Материалы платформы представлены в разных форматах — видеолекции, тесты, статьи. Пользователи учатся управлять данными и защищать их, создавать цифровой контент, получают навыки критического и креативного мышления.

Готовкцифре.ру — это агрегатор образовательных сервисов. Его разработало Минцифры России совместно с консорциумом по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики. В него входит 18 компаний — среди них Сбер, МегаФон и ЭР-Телеком.

Компании предлагают свои проекты, подтверждают актуальность материалов и разрабатывают новые программы с партнерами — например, Яндексом, Mail.ru Group или Газпромнефтью.

На этом все — до скорой встречи.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Александр Кадетов

Альфа как всегда в своем репертуаре: радостно сообщают, что обновили дизайн, но зачем-то перенаправляют на другой поддомен, где уже не подставляются логин и пароль, а после их ввода перенаправляют в "старый" личный кабинет. Протестировали бы хоть раз, прежде чем выкатывать на прод. Архитектура у них...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Это бесит

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

А что за экосистема для бизнеса у ВТБ? В первый раз слышу о ВТБ как о сильном банке для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кадетов

Опечатка вкралась в картинку.

Ответить
Развернуть ветку
Heads and Hands
Автор

Благодарим, поправили

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

главное что все у тиньки спыздыли

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда