Художественный язык

Всем привет! Добро пожаловать в 25 выпуск рубрики #нашистуденты — серии интервью, где ребята рассказывают о себе и своём искусстве.

В этом выпуске я пригласила для беседы художницу Герду Ваас, которая поделится историей пути в искусстве — от первых шагов в художественной школе до увлечения современным искусством.

Секретный канал для галерей, художников и арт-менеджеров:

Оглавление:

Расскажи про свой бэкграунд в искусстве? Как пришла к contemporary?

Я училась в художественной школе в Орле и закончила её одновременно с общеобразовательной. Когда мне было 12 лет, мне посчастливилось попасть в Tate Modern, и это перевернуло моё восприятие искусства. Меня до глубины души поразило разнообразие методов, материалов, сюжетов и стилей.После окончания школы все вокруг, в том числе и преподаватели в художественной школе, говорили, что если я не хочу быть нищей, в искусство лучше не идти 🙂. Поэтому я, попробовав разное, пришла в графический дизайн. Но я всё больше убеждалась, что мне нужно говорить через искусство. Иначе я не чувствую смысла. Стала искать пути и нашла несколько курсов, в том числе и Машины. Поняла, что я нормальная и что именно современное искусство — мой путь 😅.

С какой темой ты работаешь?

На данный момент я работаю с психологией человека под разными углами. Самое важное для меня — это детство, как «долюбить» внутреннего ребёнка, как и зачем взрослеть и сепарироваться, как наладить коммуникацию внутри себя, а также с миром.

Сейчас к этому добавляются глубоко экзистенциальные вопросы. Я надеюсь, что мои работы помогут кому-то так же, как они помогали и помогают мне самой.

Сложно ли было найти свою тему? Она для тебя является личной? Насколько автору важно быть искренним?

Я не вижу смысла в неискренности. Ну вот просто, зачем?

Моя тема идёт из моего детства, и мне кажется, что в той или иной мере всё, что я сейчас придумываю, родилось ещё тогда. Мне не с кем было обсудить многие темы и тем более передать ощущения. Так они жили внутри меня, потому что я знала, что однажды смогу их обсудить и транслировать, просто не знала, как. А теперь знаю 🙂. Наконец-то могу параллельно с мыслями и словами передавать «ТО САМОЕ».

Те психологические проблемы, с которыми я работаю в искусстве, я, конечно, проходила и прохожу сама. Поэтому эта тема является максимально личной.Чаще всего я чувствую, что являюсь транслятором, и в этом смысле моя задача — стать как можно более хорошим инструментом. Найти свои темы было трудно с точки зрения поиска контакта с самой собой и с тем «чем-то», откуда рождается искусство.

Расскажи подробнее, откуда появился образ человечка?

Когда мне было примерно 3 года, у меня была маленькая игрушка — мягкий красный солдатик в колпаке. Когда мама уходила в соседнюю комнату по делам, мне казалось, что этот солдатик — на самом деле взрослый, он за мной наблюдает и расскажет маме, если я буду плохо себя вести. Эту игрушку я вспомнила на гипнотерапии, и когда-то внешнее взаимодействие стало уже внутренним. С тех пор образ претерпел множество визуальных изменений, и сейчас мои человечки находятся на стадии ребёнка. Я уверена, что однажды они вырастут, и это станет новой главой моего искусства. Но то, что осталось, — это название и суть: Наблюдатель. Наблюдатель за внешним и внутренним миром, за временем и пространством, за другими детьми.

Как ты выбираешь материалы и почему палочки?

В качестве материалов для своих объектов я использую найденные предметы — камни, стёклышки, палочки, косточки и многое другое. Я называю это «осколками реальности». Они для меня — самый настоящий язык, на котором я хочу говорить.

Что для тебя является неотъемлемой частью искусства (без чего оно для тебя «не работает») как для художника и как для зрителя?

Мне кажется, что в искусстве всегда ощущается, насколько человеку важна тема, в которой он работает.

Для меня более важно, чтобы искусство задавало вопросы, а не давало ответы. А ещё бывает, что увидишь картину или объект, который вроде бы не близок, а через время осознаёшь, что он «поселился» у тебя в голове и общается с тобой, хочешь ты этого или нет. Один из этих критериев или их комбинация, думаю, составляют для меня искусство.

Назови художников, которые тебя вдохновили/повлияли на тебя.

Трейси Эмин (её кровать, с которой у меня было три свидания в разное время жизни, явилась для меня катарсисом. Настолько простая и прямая идея в таком простом и прямом исполнении — мне кажется, эта работа гениальна в самом простом и прямом смысле слова).Сай Твомбли (тут без слов, слова не нужны).

В чём ты черпаешь вдохновение?

Абсолютно во всём, если честно. Но больше всего меня вдохновляют детали городских стен, те самые «осколки реальности», мифология, а ещё художественные материалы 🙂.

Бывают ли моменты творческого кризиса и как ты с ними справляешься?

Конечно! Я думаю, это неотъемлемая часть любой деятельности. Я разработала свою методику: объявляю семье и друзьям, что передумала быть художником и больше не буду ничего создавать. Наверное, это работает как сброс напряжения и ожиданий от себя, потому что хватает меня ненадолго.

Что ты хотела бы сообщить зрителю через искусство, если передать одной фразой?

«Всё было, есть и будет хорошо».

Полезно ли тебе было учиться на нашей программе?

Очень полезно! Для такого «отлетевшего» человека, как я, просто необходима помощь в заземлении и в том, как иногда быть адекватной взрослой, чтобы помогать своему искусству жить 🙂.

Программа помогла моему искусству выйти за рамки моего маленького мира, чтобы его видели люди. А также начать путь зарабатывания денег на своем творчестве, так как кушать настоящую еду тоже важно 😂

Для тех, кто хочет глубокого погружения в мир современного искусства под руководством опытного наставника у нас есть расширенная обучающая программа «Хочу в арт-среду!»

Участвуя в программе, вы сможете развить насмотренность, преобразить ваше искусство и научиться качественно его презентовать.

Образовательная программа «Хочу в арт-среду!» — это:

🟣Два модуля обучения: по завершению которых вы составите свой пакет документов и разработаете проект персональной выставки под моим личным руководством.

🟣База знаний: доступ к прямым эфирам и записям защит в онлайн библиотеке. 33 вебинара и более 200 часов ответов на частые вопросы художников, разбор ошибок и успешных кейсов.

🟣Закрытый чат: общение с единомышленниками и сообществом художников, поддержка в течение всего периода.

🟣Защита пакета документов и проекта вашей выставки перед экспертами арт-среды.

и многое другое.

Не упустите свой шанс присоединиться к нашей программе и сделать шаг к успешной карьере в современном искусстве:

Другие выпуски интервью

11
Начать дискуссию