«Яндекс» добавил возможность заказа такси с помощью «умных» колонок с «Алисой» Статьи редакции
Пользователь может попросить голосового помощника вызвать машину без смартфона.
- Пользователи «умных» колонок с поддержкой «Алисы» теперь могут заказать машину в «Яндекс.Такси» без помощи смартфона — это сделает голосовой помощник, рассказали vc.ru в «Яндексе». Пока функция доступна для устройств «Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини», а также Irbis A и Prestigio SmartMate. Со временем функция появится и в других колонках, уточнили в компании.
- При заказе машины «Алиса» уточнит детали поездки, а при необходимости поменяет тариф и способ оплаты. Помощник скажет, когда подъедет водитель и назовёт номер автомобиля.
- После выхода на улицу пользователь может следить за заказом на смартфоне: в приложении «Такси» (если он указывал свой логин) или «Яндекса». Если водитель ещё не подъехал, можно попросить «Алису» показать машину на карте.
- Отменить поездку пользователь может, попросив об этом «Алису». Заказать поездку для другого человека или оформить предзаказ поездки голосовой помощник не сможет, уточнили в компании. Также пользователь может заказать такси голосом в мобильных приложениях «Поиск» и «Навигатор».
5893
просмотров
Недели три назад уже через станцию вызывал
Поддерживаю. Так же.
Просто Яндекс припозднился с пресс-релизом)
-А не пойти ли мне по пабам?
-Такси до ближайшей пабы прибудет через 5 минут
если заменить слово паб на баб, то смысл не поменяется
не использую такие функции как покупка товаров и заказ такси на алисе, потому что какая нить рекламная заставка или ролик - скажет что нить типа "алиса закажи такси" или "алиса купи товар" и вот уже без моего участия что-то спишется и закажется. а по голосу алиса для таких функций проверку владельца же не делает обязательной? в будущем могут появиться аудиовирусы, которые не слышным для человека звуком, но слышным для микрофонов колонки будут от его имени разные действия выполнять, жалко нельзя сейчас запретить такие опции кроме как выкинуть колонку
Разве там в один шаг заказ? Наверняка есть уточнение деталей и подтверждение.
Кнопочку можно нажать на колонке "выкл микрофон". Но это, разумеется, нивелирует удобство. В итоге никакой разницы - что до колонки дойти и микрофон включить, что до смартфона.
Я все ещё не могу сказать, "Привет, Сири, закажи мне Яндекс такси домой" (а сам я 'в говно' сижу в баре, могу перепутать звонилку с калькулятором, не говоря уже о том, чтобы пальцами тыкать в нужную точку на городе и пикнуть самый дешевый тариф), потому что кто-то волоёбит и не может прикрутить Сири-кит к своей приложухе.
Они принципиально не внедряют ни SiriKit, ни CarPlay, потому что иначе их алиса нафиг не будет нужна. это принципиальная позиция яндекса.
А у кого нет денег на такси, может расписание транспорта узнавать) "Алиса, запусти навык Московский транспорт" 😀
Как же это ущербно звучит. "запусти навык..."
- Алиса, включи Максим
- Такси заказано...
Да и адрес дома там определяется строго по wi-fi. Так что можно заказать такси на Красную площадь или на середину улице...
DELETED
удалите админы накосячил!
Еще бы научили яндекс адрес не путать. Уже несколько раз после оформления заказа обнаруживаешь, что водителю ушел другой адрес, потому что "ну и что что по карте это 40 дом, закажу ка я такси к 57-му".
Там же вроде есть функция отслеживания подъезжающим водителем местоположения пассажира
Комментарий удален модератором
Это правда удобнее, чем 3 раза в телефоне нажать?
Да.
Телефон:
Найти телефон → найти иконку Я.Такси → подождать загрузку карты → выбрать место «куда» → нажать на «заказать» → отслеживать выбор машины → отслеживать не приехала ли машина.
Так давно уже работает