«Яндекс» добавил возможность заказа такси с помощью «умных» колонок с «Алисой» Материал редакции

Пользователь может попросить голосового помощника вызвать машину без смартфона.

  • Пользователи «умных» колонок с поддержкой «Алисы» теперь могут заказать машину в «Яндекс.Такси» без помощи смартфона — это сделает голосовой помощник, рассказали vc.ru в «Яндексе». Пока функция доступна для устройств «Яндекс.Станция», «Яндекс.Станция Мини», а также Irbis A и Prestigio SmartMate. Со временем функция появится и в других колонках, уточнили в компании.
  • При заказе машины «Алиса» уточнит детали поездки, а при необходимости поменяет тариф и способ оплаты. Помощник скажет, когда подъедет водитель и назовёт номер автомобиля.
  • После выхода на улицу пользователь может следить за заказом на смартфоне: в приложении «Такси» (если он указывал свой логин) или «Яндекса». Если водитель ещё не подъехал, можно попросить «Алису» показать машину на карте.
  • Отменить поездку пользователь может, попросив об этом «Алису». Заказать поездку для другого человека или оформить предзаказ поездки голосовой помощник не сможет, уточнили в компании. Также пользователь может заказать такси голосом в мобильных приложениях «Поиск» и «Навигатор».
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u0438\u0441\u0430"], "comments": 54, "likes": 21, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 102223, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 21 Jan 2020 10:01:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102223, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102223\/get","add":"\/comments\/102223\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102223"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Недели три назад уже через станцию вызывал

Ответить
0

Поддерживаю. Так же.

Ответить
0

Просто Яндекс припозднился с пресс-релизом)

Ответить
4

-А не пойти ли мне по пабам?

-Такси до ближайшей пабы прибудет через 5 минут

Ответить
0

если заменить слово паб на баб, то смысл не поменяется

Ответить
24

Поменяется адрес)

Ответить
0

Пабам, пора по пабам. Пора-пора.

Бабам, пора по бабам... 
https://youtu.be/ewE0RIQuops

Ответить
–12

не использую такие функции как покупка товаров и заказ такси на алисе, потому что какая нить рекламная заставка или ролик - скажет что нить типа "алиса закажи такси" или "алиса купи товар" и вот уже без моего участия что-то спишется и закажется. а по голосу алиса для таких функций проверку владельца же не делает обязательной? в будущем могут появиться аудиовирусы, которые не слышным для человека звуком, но слышным для микрофонов колонки будут от его имени разные действия выполнять, жалко нельзя сейчас запретить такие опции кроме как выкинуть колонку

Ответить
2

Разве там в один шаг заказ? Наверняка есть уточнение деталей и подтверждение.

Ответить
–6

вот вас нет дома, но ктото заказывает такси и едет, пусть со всеми подтверждениями голосом, который вы банально не услышите, потом по факту вы узнаете по списанию с карты, там не обязательно даже логин яндекса называть

Ответить
16

Если у меня дома злоумышленник, то такси это последнее, что меня будет интересовать)

Ответить
1

А вот это (была бы) интересная функция. "Хозяин, я слышу не Ваш голос."

Ответить
2

Она интересная до поры до времени, вся обработка происходит в сети и это автоматом значит, что при появлении идентификации по голосу, вас будут идентифицировать везде где есть умные колонки и устройства похожего типа 

Ответить
2

И то верно. И еще немного подождем - какой-нибудь "внутренний" яндекс.робот будет форвардить товарищу майору. Как сегодня это происходить в вк.

Анекдот про розетку с микрофоном, в гостинице. Версия два-ноль.

Ответить
1

Идентификация по голосу в Алисе уже есть. И не похоже, что она сквозная - при покупке новой колонки мне пришлось "знакомиться" с ней заново, хотя она уже была привязана к существующей учетке. 

Ответить
2

Возможны два варианта:

1. Привязка "голоса" активируется локально "слепок голоса" хранится локально.
2. Привязка "голоса" активируется локально, "слепок голоса" хранится локально и в облаке. Но пользователю об этом не сообщается.

Ответить
1

Вначале он ваш дом обчистит... А потом за ваш же счёт на такси все добро и увезёт!!!

Ответить
1

Вызовите Яндекс грузовой тариф

Ответить
0

Кнопочку можно нажать на колонке "выкл микрофон". Но это, разумеется, нивелирует удобство. В итоге никакой разницы - что до колонки дойти и микрофон включить, что до смартфона.

Ответить
0

нет доверия чисто голосовому интерфейсу, поскольку алиса не так поймет и закажет автомобиль из тарифа подороже, а проверить все стоимости по разным приложениям такси она не сможет :D или услышит город в другой регион на улицу с таким же названием, маршрут надо видеть глазами чтобы понимать, что он верный.

Ответить
2

"нет доверия чисто голосовому интерфейсу" - Опять же, возвращаясь к сути заказа такси - все равно придется перепроверять на смартфоне. Поэтому "нужность" колонки сомнительна.

Ответить
2

Перепроверять ничего не нужно. Станция проговаривает стоимость заказа, через сколько приедет машина, сколько ехать по времени, что это за машина, какой номер, какой картой будет проведена оплата. Когда машина приезжает, она говорит, что можно выходить.

Ответить
2

Кажется удобным. Интересно как на деле

Ответить
0

На деле тоже удобно) Особенно в сценарии дом→работа.

Ответить
0

"Мммииинуточку, я зззаписываю!"

Ответить
0

без голосовой идентификации?

Ответить
0

Да, без голосовой идентификации. Что это меняет?

Ответить
0

все меняет. все финансовые операции по счету должны быть с голосовой идентификацией хотя бы :D

Ответить
–1

Я все ещё не могу сказать, "Привет, Сири, закажи мне Яндекс такси домой" (а сам я 'в говно' сижу в баре, могу перепутать звонилку с калькулятором, не говоря уже о том, чтобы пальцами тыкать  в нужную точку на городе и пикнуть самый дешевый тариф), потому что кто-то волоёбит и не может прикрутить  Сири-кит к своей приложухе.

Ответить
0

Они принципиально не внедряют ни SiriKit, ни CarPlay, потому что иначе их алиса нафиг не будет нужна. это принципиальная позиция яндекса.

Ответить
0

А у кого нет денег на такси, может расписание транспорта узнавать) "Алиса, запусти навык Московский транспорт" 😀

Ответить
3

Как же это ущербно звучит. "запусти навык..." 

Ответить
–1

На колонках можно сценарий сделать с любой удобной фразой на необходимое действие.

Ответить
–1

Ты даже не осознаёшь что за дичь ты сейчас озвучил. Ты послушай сам себя

Ответить
1

- Алиса, включи Максим

- Такси заказано...

Ответить
0

Да и адрес дома там определяется строго по wi-fi. Так что можно заказать такси на Красную площадь или на середину улице...

Ответить
0

Ага, уже пол года Яндекс.дно определяет строго по wifi что я в 10км от дома.

Ответить
1

удалите админы накосячил!

Ответить
1

Всегда можешь отредактировать и вставить, например «-» или «DELETED»

Ответить
0

спасибо! получилось!

Ответить
0

А чо там было-то?

Ответить
0

Вот тоже интересно

Ответить
0

Промокод на год бесплатного Яндекс Такси. Но он и так легко гуглится =)

Ответить
0

Еще бы научили яндекс адрес не путать. Уже несколько раз после оформления заказа обнаруживаешь, что водителю ушел другой адрес, потому что "ну и что что по карте это 40 дом, закажу ка я такси к 57-му".

Ответить
0

Там же вроде есть функция отслеживания подъезжающим водителем местоположения пассажира

Ответить
0

Есть, верно. Еще бы они ей пользовались. Если видят частный район, то едут просто по адресу, проверял уже.

Ответить
–1

Я в комментариях пишу откуда и куда заезжать. И таксистам и курьерам. Именно с частным домом так делал. Пока не тупили.

Ответить
0

Я тоже так делаю. Просто есть же определение по карту куда подъезжать, район не сложный, дома на нормальном расстоянии друг от друга. Но при заказе иногда путаница на 2-3 дома, хотя визуально определяет верно.

Ну, в общем вот так. Вызов через Алису к соседям - такое себе удовольствие.

Ответить

Комментарий удален

0

Это правда удобнее, чем 3 раза в телефоне нажать?

Ответить
0

Да.

Телефон: 
Найти телефон → найти иконку Я.Такси → подождать загрузку карты → выбрать место «куда» → нажать на «заказать» → отслеживать выбор машины → отслеживать не приехала ли машина.

Ответить
0

Станция:
«Алиса, закажи такси до работы» → Алиса — «Бла-бла-бла, верно?» → да → Алиса — «машина прибудет через 5 минут» → Алиса — «Машина приехала»

Ответить
0

Актуально тем, кто на такси ежедневно. Я - раз-два в месяц. Мне проще взять в руки привычный телефон и позвонить по привычном номеру "такси" в списке контактов. Робот звонит, когда такси прибыло.

Ответить
0

Так давно уже работает

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "44bde710" } { "page_type": "default" }