реклама
разместить

ГТЛК допустила снижение авиаперевозок в 2025 году — имеющиеся самолёты загружены, а новые ещё нужно найти

И возможности «существенно» расширить парк в течение года не предвидится.

  • Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) ждёт, что за 2025 год российские авиакомпании перевезут 109,5 млн человек — на 2,3% меньше, чем в 2024 году, следует из обзора, с которым ознакомились «Ведомости».
  • В июне группа «Аэрофлот» подсчитывала, что в 2024-2025 годах недополучит около 5 млн пассажиров. Причина — задержка в поставках российских среднемагистральных SSJ-New и МС-21.
  • Первые собирались предоставить ещё в 2023 году, а вторые — в конце 2024-го. Но сроки перенесли на 2026 год, сославшись на технические сложности, а также потребность в «полноценных испытаниях». Тогда в отрасли предупредили: перенос может привести к «перегрузке мощностей по техобслуживанию» уже имеющихся самолётов.
  • В Межотраслевом аналитическом центре отмечают, что более 93% перевозок российские авиакомпании выполняют на иностранных судах, а обслуживать их трудно из-за санкций. Россия могла бы брать самолёты у третьих стран в «мокрый» лизинг — вместе с экипажем, — но собеседник «Ведомостей» сомневается, что те согласятся. И дело не только в санкциях: из-за проблем у Boeing с нехваткой судов сталкиваются компании по всему миру.
Источник фото: «Ведомости»
Источник фото: «Ведомости»
  • В феврале 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщало, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
88
реклама
разместить
19 комментариев

Нужен реестр самолётов

13
2

Как вообще можно найти самолёты, если нет реестра?

5

а новые ещё нужно найтиСтарые бы падать не начали, новые они ищут.
Ждите 2030-го, там сразу 40 000 самолётов появится.

16

Вадим, ты вернулся)

а новые ещё нужно найтиИщите в 2030/2036 годах.

11
1

Ничего страшного. Россияне расчехлят стратегический запас "ненужния" и пересядут на поезда

8

А их хватает?!

Раскрывать всегда
S7 заморозила строительство петербургского завода по выпуску деталей для газотурбинных двигателей — «Ведомости»

Причины неизвестны.

Источник фото: «Авиастат»
77
66
11
11
Финансовые изменения с 1 апреля 2025 года!

С 1 апреля вступают в силу новые законы, которые повлияют на финансы многих россиян. Разбираем, что изменится и к чему стоит подготовиться.

11
Возможность летать через воздушное пространство России обеспечило китайским авиакомпаниям преимущество перед европейскими — FT

Первые могут предложить потребителям более низкие цены.

Источник фото: Global Times
1313
44
11
11
Правильно или не правильно вопрос еще. Но пусть европейцы почувствуют последствия своих санкций) Китай наш стратегический партнер, и сотрудничество с ним важнее, чем с Европой. А то, что европейские компании теряют деньги, – это их проблемы.
Boeing возвращается: вынужденный шаг или новая стратегия?
Boeing возвращается: вынужденный шаг или новая стратегия?
33
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1616
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
«“Суперджет” — отличная машина, а санкции открыли второе дыхание»: глава «Ростеха» — об ограничениях, самолётах и импортозамещении

Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».

Источник: РБК
5252
33
11
Надеюсь, сам он летает исключительно на Суперджете, а не на Бомбардире
Обзор главных событий рынка логистики в феврале 2025 📰
Обзор главных событий рынка логистики в феврале 2025 📰
11
Что интересного произошло в мире авиации и туризма за первую половину марта?
Что интересного произошло в мире авиации и туризма за первую половину марта?
11
реклама
разместить
Аэрофлот: новые стратегии и вызовы в авиационной индустрии.
Аэрофлот: новые стратегии и вызовы в авиационной индустрии.
Авиация и технологии: дайджест новостей за февраль
Авиация и технологии: дайджест новостей за февраль
Дайджест новостей из мира технологий и авиации: январь
Дайджест новостей из мира технологий и авиации: январь