Минэкономразвития запланировало выделить 418 млрд рублей до 2030 года на развитие электротранспорта в России

Пилотными городами проекта станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минэкономразвития «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах».

По данным газеты, до 2024 года на развитие электротранспорта из федерального бюджета потратят 31,3 млрд рублей. Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упомянули).

Согласно планам ведомства, в 2022 году количество приобретаемых электромобилей в России достигнет 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% при рынке в 2,5 млн, а общее количество электромобилей составит 1,5 млн.

До 2024 года для электромобилей потребуется свыше 20 тысяч зарядных станций, на что нужно 37,7 млрд рублей, отмечает «Ъ». Инфраструктура будет создаваться из расчёта минимум одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км для федеральных дорог. Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тысяч, пишет издание.

Пилотными регионами для реализации программы станут Москва, Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград и Казань. Там разработают программы развития инфраструктуры и предполагают ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».

Хотя пока в РФ даже потенциально только один производитель электромобилей, власти собираются ограничивать импорт с помощью введения ежегодного дополнительного роста утильсбора с 2024 года. Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией. К 2027 году необходимо будет локализовать производство батареи и электродвигателя.

1111
103 комментария

Нашли новую нишу для распила, чудесно просто. Лучше бы старые добрые троллейбусы развивали, самый комфортный транспорт, тихий, никакой тряски, ляпота. 

16

Что, теперь ничего современного, остановимся в развитии? Ловите этого старовера, стригите ему бороду!

П. с. Как же, до смешного (ловить бородачей и постригать их — гениально 😂), прав был Пётр I...

18

Вот логика, когда что-то делают (сразу воровать), когда не делают(суки наворовали). Так, а как вы выйдите с этого круга? 

2

"Чтобы мы типа инновационные!" + "распил".

Других причин в то время, когда кроме столиц общественный транспорт в жопе полной, дороги - пойди поищи город (не только центр) с нормальными, когда вредные производства располагаются в чертах городов и т.п. нет.

В Новосибирске вот, наверное, только немой водитель не жаловался на дороги, только ленивый на пробки (в 10-ке городов мира(!)уже по пробкам), пылищу и еще куча проблем, но к молодежному чемпионату мира через 2 года в центре и предполагаемых местах скопления туристов решили понавтыкать "умных" остановок дорогущих... 

6

А когда наконец пилотными будут другие, менее «привилегированные» города? Или у них проект окажется дешевле, что не устраивает авторов идеи?

4

В озвученных городах половина населения страны проживает,и бОльшая часть населения  их просто регулярно посещает в каком либо качестве

Даёшь безрогие троллейбусы! Можно будет убрать с улиц эту жуткую паутину проводов. Идёшь по городу, видишь красивое здание, хочешь сфотографировать, а там - провода 😖

2