X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW

На размере можно заработать

И BMW с этим заметно опаздывает. Свои автомобили в сегменте дорогих и больших внедорожников (luxury SUV) уже больше десяти лет выпускают ближайшие конкуренты компании — Mercedes и Audi. В то время как самый большой до недавнего времени автомобиль BMW — X5 — заметно проигрывал и по размерам, и по вместительности Q7 и GLS.

В BMW говорят, что позднее появление luxury SUV в линейке компании связано с философией бренда — водитель должен получать «удовольствие от вождения», и эту задачу сложно решить в большой машине. И вот теперь инженеры BMW якобы смогли перенести эти качества на большой X7.

Причина, конечно, не только в этом. Большие и дорогие SUV-автомобили сейчас пользуются спросом на самых важных для любого автопроизводителя рынках: американском и китайском. Вполне можно предположить, что именно неполная продуктовая линейка BMW не давала компании обогнать Mercedes по продажам в США. Разрыв в несколько тысяч автомобилей как раз мог бы сократить запуск новой модели.

Кроме того, расширение линейки SUV всегда выгодно для бизнеса. Такие автомобили приносят компаниям больше денег, чем седаны, купе и универсалы — при незначительной разнице в стоимости производства SUV традиционно продаются по более высокой стоимости.

Единственная сложность в том, что необходимо выпустить один автомобиль, который заинтересует сразу два рынка. В Северной Америке luxury SUV — это семейный автомобиль, который нужен, чтобы отвезти детей в школу, съездить в магазин и отправиться в поездку всей семьей. От него ждут практичности.

Для китайских покупателей автомобиль в этом же сегменте — предмет роскоши. От него ждут прежде всего комфорта и других преимуществ дорогих машин. Практичность на втором месте.

Поэтому для завоевания двух рынков BMW недостаточно было выпустить увеличенный X5. Компании нужно было сделать просторный и практичный автомобиль, не уступающий в комфорте дорогим седанам.

Что-то напоминает

Первое впечатление — у BMW определённо получилось сделать большой и просторный автомобиль. Размер машины впечатляет. Хоть и на считанные миллиметры, но он больше своих конкурентов: длина более 5 метров, ширина — ровно 2 метра, высота почти 1,8 метра.

BMW X7 (слева)
BMW X7 (слева)

Второе впечатление — всё-таки инженеры увеличили X5. Он на 40% состоит из деталей X5. Другая заметная часть деталей позаимствована у младших моделей BMW. Например, задние фары взяты у седьмой модели, поэтому они кажутся немного непропорциональными большому кузову.

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW

Иногда и вовсе кажется, что инженеры позаимствовали дизайн Mercedes. В BMW на это отвечают, что такая форма обусловлена в первую очередь наличием третьего ряда.

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW
Решетки открываются для дополнительного охлаждения двигателя
Решетки открываются для дополнительного охлаждения двигателя
Лазерные фары, согласно описанию, освещают 600 метров дороги
Лазерные фары, согласно описанию, освещают 600 метров дороги

Ощущение дежавю усиливается, когда садишься в водительское кресло X7. Два больших экрана от X5, которые стремятся соединиться друг с другом (кстати, как это сделано в Mercedes). Рулевое колесо, рукоятка переключения передач, управление климатом — всё, как в других моделях BMW.

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW
Рычаг переключения передач со светящейся эмблемой «M» внутри
Рычаг переключения передач со светящейся эмблемой «M» внутри
X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW
X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW
X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW
<br />

И, конечно же, в салоне много глянцевого пластика, мгновенно притягивающего пыль и следы от прикосновения.

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW

Знакомые детали разочаровывают при первом знакомстве — от нового автомобиля ожидаешь чего-то непривычного и свежего. Возможно, на практике в этом нет ничего плохого — как минимум легче будет купить запчасти.

Кроме того, в салоне X7 есть приятные нововведения. Например, новый блок управления светом похож на тот, что должен устанавливаться в автомобилях 2019 года (сравните с тем, что установлен в i8).

Блок управления светом
Блок управления светом

В подстаканниках два режима: обогрева и охлаждения.

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW

Интересное решение с подсветкой дверей: как и положено, в X7 можно выбрать один из оттенков для подсветки. Однако при открытии двери подсветка меняется на красную, чтобы привлечь внимание других водителей.

Серьёзный третий ряд

Я тестировал автомобиль с шестью креслами: по два на каждом ряду.
На втором ряду два отдельных кресла — естественно, для каждого предусмотрены свои настройки климата и мультимедийной системы.

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW
X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW

Однако места для ног оказалось меньше, чем ожидаешь от такого большого на вид автомобиля. Кроме того, из-за наличия третьего ряда кресел не получается достаточно сильно откинуть спинку кресла.

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW

Неудачным оказалось решение с выдвигающимся подлокотником — он плохо фиксируется, поэтому постоянно съезжает с закреплённой позиции.

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW

Зато пассажирам второго ряда доступен CD-проигрыватель. Осталось найти диски.

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW
Почти все USB-разъемы заменены на новые USB-C
Почти все USB-разъемы заменены на новые USB-C

Одно из ключевых преимуществ X7 — третий ряд кресел. Обычно ему достаётся меньше всего внимания, и пассажиры на задних рядах лишены тех преимуществ, что имеются в распоряжении других пассажиров.

В X7 не так. У каждого пассажира на третьем ряду кресел есть свой порт USB-С, климат-контроль и подогрев кресел. Для них даже сделана отдельная стеклянная крыша с подсветкой. Да и места здесь достаточно — не меньше, чем на втором ряду в машинах эконом-класса.

X7: впечатления от самого большого и дорогого внедорожника BMW

Чтобы попасть на задний ряд, нужно откинуть кресло на втором ряду — при этом включается электрический привод, который отодвигает кресло вперёд. Скорость довольно медленная, так что за день тестирования она начала даже раздражать.

С тремя рядами кресел места в багажнике совсем мало — в него вместились всего пара чемоданов и один рюкзак. Зато если сложить задний ряд, багажник превращается в небольшую площадку для перевозки объёмных грузов.

Кстати, сложить задний ряд кресел не получится, если оставить на кресле какую-нибудь вещь. Я забыл на нём фотоаппарат и долго не мог понять, почему машина не может сложить кресла.

Управление

Управляется X7 традиционно хорошо для BMW. За рулем нет ощущения многотонного автомобиля, как это было, например, с Range Rover. Разве что в поворотах машина заметно заваливается на бок, при этом уверенно держит траекторию движения.

В спортивном режиме трансмиссии и коробки передач автомобиль и вовсе ведёт себя как небольшой спортивный седан — резкий разгон и уверенное торможение.

X7 оборудован набором «умных» ассистентов: удержание дистанции до впереди идущего автомобиля, предупреждение съезда с полосы, помощник при выезде на перекресток со слепыми зонами.

Машина умеет распознавать дорожные знаки об ограничениях скорости, приоритетах, запретах на движение и отображает их на экранах. Информация о знаках берётся не только из изображения с камеры, но и со встроенной карты, чтобы минимизировать ошибки.

Большинство датчиков объединено в единое устройство, встроенное в передний бампер
Большинство датчиков объединено в единое устройство, встроенное в передний бампер

В США, где проходил тест-драйв машины, датчик часто плохо распознавал полосы, нанесённые на бетонную дорогу автострад, которая на солнце превратилась практически в белое однородное полотно. Поэтому X7 постоянно просил держать руки на руле.

Распознавание знаков работало без нареканий — в некоторых ситуациях машина заранее предупреждала о приближении к ограничивающему знаку, который не был в поле зрения. Удобно.

Недостаточно практичный, недостаточно роскошный

С тремя рядами кресел получилось слишком мало места для багажа. А набор мелочей в виде медленно отодвигающегося кресла или недостаточного количества мест для хранения мешает назвать X7 практичным автомобилем на каждый день.

Он, конечно, без проблем справится с рутинными задачами, однако нужно учитывать, что у покупателей в США нет столь сильной привязанности к автомобильным брендам, как в Европе.

Американские покупатели чаще всего смотрят на то, насколько машина соответствует их задачам — при таком сценарии у X7 остаётся не так много преимуществ в сравнении с другими автомобилями на насыщенном американском рынке.

Креативное фото автомобиля для философского заключения
Креативное фото автомобиля для философского заключения

Стоимость также мешает отнести X7 к категории практичных. Например, в России автомобиль будет продаваться по цене от 5 830 000 до 7 490 000 рублей, что автоматически относит его к категории дорогих и роскошных машин. При этом X7 недостаточно роскошный в общепринятом на рынке смысле слова. Места на втором ряду не так много, чтобы можно было сравнить его с дорогим седаном.

Вместо автомобиля, который планировался как одновременно практичный и роскошный, получился средний между практичностью и роскошью. X7 скорее будет востребован среди поклонников бренда, которые всегда готовы сделать ему скидку.

2525
70 комментариев

Уже представляю шутки про то, что тестит человек на этом фото

37

Красивый рючка КэПеПе, но так будет лючше

30

Помогите это развидеть...

13

Комментарий недоступен

1
Раскрывать всегда
Microsoft уберёт с «экрана смерти» в Windows смайлик и QR-код — цвет менять не будут

Он отображается зелёным в сборке для инсайдеров с 2016 года.

Источник: Microsoft
99
44
11
Зачем проводить аудит отдела продаж и как не слить результаты проделанной работы
На основе кадра из к/ф <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F397667%2F&postId=1897446" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"Остров проклятых"</a> 

Любой движ стоит начинать с ответов на фундаментальные вопросы "зачем" и "почему". Забавный факт: обычно мы часто путаем смысл этих вопросов и на вопрос «Зачем» отвечаем «Потому что»)) Между тем, зачем – это о цели, почему – о причине. Применительно к аудиту отдела продаж: зачем проводить аудит и почему именно аудит поможет достичь эти цели.

В Казахстане предложили снова ужесточить правила выдачи платёжных карт иностранцам

С начала 2025 года срок выдачи карт нерезидентам сократили до одного года.

66
55
22
22
Казахи переоценивают ценность своих банковских карт.
«Авито» разработала две нейросети — для работы c текстом и изображениями

На их основе работает создание текстов для объявлений и ответов в переписке.

1515
99
Авито не хочет нормальную службу поддержки разработать?
Выручка кикшеринга Whoosh за 2024 год увеличилась на 33% и достигла 14,3 млрд рублей

При этом чистая прибыль выросла только на 2,4%, до 1,99 млрд рублей.

Фото ТАСС
66
22
Дизайн за 5 минут. Дайджест марта 2025

Всем привет! Заканчиваем март традиционным дайджестом из мира дизайна. С вами снова Андрей Герасимов, продуктовый дизайнер Garage Eight, и семь новостей, которые зацепили мое внимание:

1. 3D-объекты в веб-сервисе Signs от Hello Monday
2. Редизайн настроек Android 16
3. Статья об удобных формах от Nielsen Norman
4. Дизайн промостраницы «Лахта-центра»…

Дизайн за 5 минут. Дайджест марта 2025
33
11
Как я набрал миллион подписчиков на Ютубе. История одного преподавателя

Привет. Вы меня никогда раньше не видели. Как и один миллион человек, которые регулярно смотрят видео на Простой экономике – канале, который я начал вести пять лет назад. Эти пять лет я жил две жизни.

Как я набрал миллион подписчиков на Ютубе. История одного преподавателя
3838
11
«Беговая дорожка vs. Улица: где сжигается больше калорий? ("Шокирующие" результаты моего эксперимента!)

Я месяц бегал на беговой дорожке и месяц я занимался на улице, чтобы понять, где всё таки сжигается больше жира. Результаты меня удивили... так вот я о чём...

1515
Памятка для заказчика сайта: как подготовиться к разработке и избежать ошибок
Памятка для заказчика сайта: как подготовиться к разработке и избежать ошибок

Заказать сайт — задача, которая требует не только финансовых вложений, но и четкого понимания ваших целей. Чтобы процесс разработки прошел гладко, а результат оправдал ожидания, важно сразу предоставить исполнителю всю необходимую информацию. Вот что нужно учесть, чтобы сэкономить время, нервы и бюджет.

99
22
11
11
История одного проджекта: как Ваня удачно выбрал подрядчика и вырос вместе с ним

За годы работы мы заметили закономерность: проджекты, которые работают с нами, со временем меняются. В начале работы они детально всё контролируют, торопят команду и держатся за привычные подходы. А потом начинают разбираться в процессах, говорить с разработчиками на одном языке, уверенно обсуждать планы развития и расти по карьерной лестнице.

История одного проджекта: как Ваня удачно выбрал подрядчика и вырос вместе с ним
4545
22
Свариться, как лягушка

Знаете, какой мой главный ночной кошмар?
Сначала временно согласиться на что-то, что снижает уровень нормы. А потом сдаться. Деградировать настолько, что становится “ок” то, что вы не допустили бы еще несколько месяцев/лет назад.

Свариться, как лягушка
2121
11