реклама
разместить

WhatsApp или SMS: Что выбрать для вашего бизнеса?

Продолжаем выбирать, через что общаться с клиентами, чтобы они прочитали и не послали. В прошлый раз WhatsApp был против Email, а в этот раз сравним его с SMS, который до сих пор популярен у компаний. Давайте разберемся в сильных и слабых сторонах каждого канала и определим лучший.

WhatsApp или SMS: Что выбрать для вашего бизнеса?

Массовые рассылки: СМС против WhatsApp

SMS лидирует в области массовых рассылок. Любая компания, у которой есть номер телефона потенциального клиента, может без ограничений отправлять напоминания и предложения круглосуточно.

Хоть юридически такие рассылки и незаконны (рассылки без согласия получателя нарушают федеральный закон «О рекламе»), но это мало помогает, и SMS в целом удобнее для массовых рассылок.

Скорее всего, получатель заблокирует номер компании только на своем устройстве и не пойдет жаловаться в инстанции из-за бюрократических сложностей. Так что компания не потеряет номер и сможет продолжить отправлять рассылки другим людям.

WhatsApp или SMS: Что выбрать для вашего бизнеса?

В WhatsApp, в отличие от SMS, строго контролируется отправка массовых рассылок самим мессенджером. Теоретически можно сделать рассылку, но использование автоматизации для этого и в целом нежелательная активность в WhatsApp быстро приведет к блокировке номера. Ведь получателям не нужно обращаться к юридической защите, чтобы прекратить спам, можно пожаловаться в самом мессенджере. Частые жалобы на спам могут привести к потере компанией аккаунта и необходимости его новой регистрации.

Однако можно успешно делать рассылки с помощью бизнес-версии мессенджера – WhatsApp Business API. Там сообщения, с которых начинается диалог с потенциальным клиентом, проверяются Meta* на безопасность для получателя. А еще в сообщениях можно добавлять кнопки. Это не единственные отличия WhatsApp Business API. Я подготовил статью, чтобы вам было проще разобраться в отличиях этой версии мессенджера от обычной.

WhatsApp или SMS: Что выбрать для вашего бизнеса?

Аудитория и охват: У кого больше?

Хоть WhatsApp и один из самых популярных мессенджеров в мире (более 2 миллиардов пользователей), он есть не у всех. SMS же могут получать все, у кого есть мобильный телефон, а это 70% населения Земли (более 5 миллиардов человек).

Однако SMS уже давно используют для рассылок, и в телефонах у пользователей полный хаос из уведомлений о скидках, предложений кредитов и подтверждений от банков. Люди просто устали от SMS-спама и все реже открывают сообщения. В то время как WhatsApp используется в основном для личных переписок. Там еще пользователи не так завалены спамом, к тому же им всегда легко заблокировать неугодных получателей.

Надёжность и безопасность: Кому доверять?

SMS часто приходят с неизвестных номеров, и нередко мошенники используют именно их для фишинговых атак, маскируясь под банки и другие официальные учреждения. Это значительно подрывает доверие к SMS как каналу связи. В отличие от SMS, в WhatsApp компании могут получить статус официального бизнес-аккаунта. К таким WhatsApp-аккаунтам больше доверия, и клиентам легко идентифицировать легитимность отправителя. Как подтвердить аккаунт в WhatsApp, вы можете узнать здесь.

WhatsApp или SMS: Что выбрать для вашего бизнеса?

Формат сообщений: Просто текст против изображений, видео и др.

По SMS можно отправлять только тексты и ссылки, которых бывает мало для того, чтобы продемонстрировать продукт. К сообщениям нельзя прикреплять видео, картинки, кнопки и файлы. А также жестко ограниченно количество символов. Общий лимит — 160 символов на английском или 70 символов на русском. Если текст будет длиннее хотя бы на один символ, то нужно будет платить за два SMS.

В WhatsApp можно прикреплять картинки, видео, файлы, делать кнопки. Все это позволяет наглядно рассказать о продукте или услуге. Также нет ограничения по символам, поэтому можно подробно рассказать об акциях. Только не стоит увлекаться «простынями» текста – слишком высокий шанс получить жалобу на спам.

Возможность диалога: Одностороннее общение против двустороннего

SMS в основном используются для одностороннего информирования: рассылка сообщений, уведомлений и подтверждений. На такие сообщения редко отвечают, к тому же ответные сообщения платные для пользователей.

WhatsApp же предназначен для интерактивного общения. Клиенты могут задавать вопросы, уточнять детали заказов или бронирования. Это значительно улучшает качество взаимодействия и способствует созданию доверительных отношений.

Стоимость: Финансовые аспекты СМС и WhatsApp

SMS сообщения платные, и их стоимость варьируется в зависимости от оператора, в среднем составляя около 2 рублей за сообщение. С регулярными массовыми рассылками это может обойтись компании в тысячи рублей ежемесячно. В WhatsApp текстовые сообщения между пользователями бесплатны, однако использование бизнес-версии WhatsApp Business API платное, как и использование бизнес-интеграций, например, интеграции WhatsApp с amoCRM.

Заключительное сравнение: СМС или WhatsApp

Все сравнение я собрал в удобную таблицу.

WhatsApp или SMS: Что выбрать для вашего бизнеса?

У каждого канала связи есть свои сильные и слабые стороны, и выбирать нужно исходя из потребностей компании. Если взаимодействие с клиентами минимальное и нужен глобальный охват, то SMS будет достаточно. Для компаний с активными продажами, где постоянно взаимодействуют с клиентами, нужна от них обратная связь – больше подойдет WhatsApp. А с помощью интеграции WhatsApp с бизнес-сервисами можно делать массовые рассылки (по теплой базе, конечно), автоматизировать бизнес-процессы и в целом повысить уровень сервиса для клиентов.

Еще лучше использовать оба канала для разных задач. SMS отлично подходят для массовых рассылок и быстрых уведомлений, в то время как WhatsApp лучше для персонализированного общения и построения долгосрочных взаимоотношений с клиентами.

А какой канал связи используете вы? Расскажите в комментариях!

Meta* - организация, признанная экстремистской и запрещённая на всей территории Российской Федерации.

77
реклама
разместить
5 комментариев

Продолжаем разговор получается, в этот раз ватсап круче чем смс? Не ну тут безспорно, кстати

2

Комментарий недоступен

1

А почему нет?

А что на счет OTP кодов?
Все больше кампаний сейчас используют WhatsApp для подтверждения номера и двухфакторной аутентификации.
Хотелось бы увидеть такую же статью.
На массовую рассылку пофиг как то, эти как правило занимаются попузенцы спамеры.

А есть же даже специальный тип шаблонов для этого. Приходите, расскажем подробнее.

Протестировал Deep Research от OpenAI. Это точно круче, чем Deep Seek

Для теста взял нашу омниканальную платформу Leadball, которая сейчас не продвигается как отдельный продукт, а входит в состав другого продукта - Naimee.

Протестировал Deep Research от OpenAI. Это точно круче, чем Deep Seek
1010
33
11
11
11
Проклятие маркетингового МИОПИЗМА: почему большинство компаний слепы как кроты

Знаете, почему вы всё еще в ж#пе со своим маркетингом? Потому что вы страдаете "маркетинговой близорукостью". Только в вашем случае это даже не близорукость — это полная слепота с отказом признать, что вам нужны очки

500 миллиардов рублей в мусор
55
"Один серый, другой белый: какой WhatsApp выбрать для бизнеса?"

Привет, друзья! Это моя первая статья, и, честно говоря, я немного волнуюсь. Хочется, чтобы она была полезной, интересной и не оставила вас равнодушными. Напишите потом, как вам, ладно? 🙏

44
Как отправлять сообщения в WhatsApp через API?

Чтобы отправлять сообщения в WhatsApp через API, можно использовать WhatsApp Business API или сторонние сервисы, предоставляющие интеграцию с WhatsApp. Разберём оба варианта.

curl -X POST 'https://graph.facebook.com/v17.0/YOUR_PHONE_ID/messages' \ -H 'Authorization: Bearer YOUR_ACCESS_TOKEN' \ -H 'Content-Type: application/json' \ -d '{ "messaging_product": "whatsapp", "to": "RECIPIENT_PHONE_NUMBER", "type": "text", "text": { "body": "Привет! Это тестовое сообщение через API." } }'
Скоро можно будет привязать аккаунт в WhatsApp к своему метааккаунту
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftechcrunch.com%2F2025%2F01%2F21%2Fmeta-will-soon-let-you-link-your-whatsapp-account-with-instagram-and-facebook%2F&postId=1767035" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
22
Новый законопроект о запрете рекламы в соцсетях. Страшный сон маркетологов и блогеров.

Наши любимые соцсети снова попали под раздачу! Госдумой принят закон, запрещающий рекламу в Instagram и Facebook с 1 сентября 2025 года. И да, обе эти платформы принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.

Как вернуть клиентов и увеличить повторные продажи через мессенджеры

В LV консультанты используют специальное приложение, где фиксируются данные о клиентах: статус, покупки, даты праздников, предпочтения. Это позволяет выйти за рамки стандартного общения и превратить клиента в амбассадора бренда.

Как вернуть клиентов и увеличить повторные продажи через мессенджеры
66
Как продавать через сторис в What’s app* и Telegram?

Многие рассказывают о сторис в нельзяграм и дают кучу советов, как лучше их оформлять. А почему-то про What’s app и Telegram незаслуженно забывают. А ведь совершенно зря.

Как продавать через сторис в What’s app* и Telegram?
День памяти маркетолога, ой то есть рекламы в Инсте. Где теперь вас ждут клиенты?

Вчера Госдума приняла закон, что с 1 сентября 2025 нельзя ничего рекламировать и продавать в инсте. Никаких ссылочек, прогревов, вебинарчиков и запусков. Инфобиз одуреет с этой прикормки сильнее, чем застройщики со ставки ЦБ.

Михаил Гребенюк
11
11
реклама
разместить
What's App чат-бот добро или зло

Привет народ, меня зовут Тарас и это мой блог «Из технаря в предприниматели».
Сегодня хочу поднять тему What'sApp чат-ботов, а именно:
Поможет ли он твоему бизнесу или навредит?

От блокировки WhatsApp в России пострадает почти 40% предпринимателей

Ограничения негативно оценивают 72% представителей среднего и малого бизнеса — исследование OkoCRM, Unisender и «Телфин»

От блокировки WhatsApp в России пострадает почти 40% предпринимателей
1111
11
11