реклама
разместить

Нормирование операций в ритейле с помощью MD Audit

В ритейле есть много регулярных однотипных операций, для выполнения которых требуется ручной труд. Очевидно, что в каждом из этих процессов есть множество точек для оптимизации, но найти их довольно сложно: нужно разобрать процесс на элементарные действия, выяснить время, необходимое на каждое из них, и проанализировать полученные данные. Для решения этой задачи нужно провести нормирование операций, однако вручную это сделать очень сложно и трудозатратно. MD Audit предлагает более эффективное решение.

Зачем нужно нормирование операций

Вариантов использования много, однако в ритейле основное предназначение нормирования операций — балансировка ФОТ. Иными словами расчет необходимого количества торгового персонала под объем всех операций, которые происходят в торговой точке с учетом выручки, трафика и так далее. Цель нормирования — обеспечить магазин таким количеством персонала, чтобы не было его дефицита, профицита и в пиковые часы трафика, качество сервиса не страдало и на полках всегда присутствовал товар.

Нужно отметить, что лишь немногие ритейлеры занимаются нормированием. Кто-то считает, что можно обойтись и так, а кто-то даже не знает о таком инструменте. В результате все они недополучают около 10% выручки. Но это общие слова, а где конкретно может использоваться нормирование операций? Приведем простой пример.

Как не ошибиться с количеством штатных единиц для торговой точки

Возьмем торговую сеть супермаркетов, в которой открывается новый магазин. Сразу встает вопрос: сколько нужно нанимать персонала?

Можно поступить традиционно, прогнозируя количество штатного персонала:

  • учесть локацию;
  • предполагаемые трафик и выручку;
  • размер торговой точки.

А потом, по результатам работы, оптимизировать количество персонала опытным путем. Но при использовании нормирования операций любой торговой точки время оптимизации и трудозатраты менеджеров на анализ ФОТ можно сократить в разы. Это возможно потому что уже известно время, необходимое на выполнение каждой операции, и остается только рассчитать оптимальное количество сотрудников.

Техническая сложность нормирования

В основной массе операционную деятельность сотрудников торгового зала, складских работников и т. д. очень сложно оцифровать. Чтобы получить эти данные, их нужно в буквальном смысле измерить: подсчитать время, которое затрачивается на весь процесс от начала до конца. Очевидно, что это колоссальных объемов ручной труд даже не одного сотрудника, а целого отдела.

Дело в том, что одному человеку засечь с секундомером время от начала до конца операции не получится, потому что она может состоять из множества действий, выполняемых разными сотрудниками, порой параллельно и нередко в разных помещениях. Именно поэтому, каждую операцию нужно делить на элементарные действия и отдельно засекать время на выполнение каждого этого действия. Но это лишь начало работы: затем все полученные данные нужно свести воедино и привести к удобному для анализа виду. Также нужно учитывать, что ручная работа неразрывно связана с ошибками, возникающими по причине человеческого фактора.

Для быстрого и более качественного решения этой задачи нужно использовать технологию Process Mining, иначе называемую интеллектуальным анализом процессов. Эта технология позволяет оптимизировать бизнес-процессы: находить узкие места, улучшение которых даст максимальный прирост в общей эффективности.

Сделать это вручную попросту невозможно. Обратите внимание на рисунок 1.

Рис. 1. Сравнение дерева процесса, составленного вручную (слева), с деревом процесса, полученным с помощью Process Mining
Рис. 1. Сравнение дерева процесса, составленного вручную (слева), с деревом процесса, полученным с помощью Process Mining

Он красноречиво показывает разницу между ручным анализом бизнес-процесса и анализом, полученным с помощью Process Mining. Очевидно, что только такой подход может действительно помочь понять «внутреннее устройство» бизнес-процессов и, соответственно, провести работы по их оптимизации.

Как работает «Нормирование операций» в MD Audit

В решении используется методология MOST (Maynard Operation Sequence Technique — микроэлементное нормирование). Все операции разделяются на элементарные действия, которые вносятся в систему, а затем с помощью мобильного приложения замеряется время, затрачиваемое на каждое из них. Ответственный сотрудник просто находится рядом с исполнителями и засекает время, которое они затрачивают на то или иное элементарное действие.

Рис. 2. Интерфейс мобильного приложения для нормирования
Рис. 2. Интерфейс мобильного приложения для нормирования

На этом сходство с ручным методом нормирования заканчивается. Все данные сразу попадают в базу данных, где собираются воедино. Разумеется, длительность операции может зависеть от какого-либо количественного фактора.

Например, при разгрузке товара длительность напрямую зависит от количества коробок товара. В MD Audit, конечно же, этот момент предусмотрен. Модуль нормирования обладает набором гибких настроек, которые можно кастомизировать под свои типы операций. Например, для корректности подсчета в системе можно задавать разные критерии для операций: штуки, коробки, человекочасы и т.д.

Рис. 3. Интерфейс конструктора нормокарт
Рис. 3. Интерфейс конструктора нормокарт

На выходе мы получаем массив данных, который позволяет автоматизировано посчитать норматив на выполнение операций посредством выбора значения медианы или среднего арифметического с отбросом экстремумов.

Рис. 4. Интерфейс результата замеров
Рис. 4. Интерфейс результата замеров

Но нормативы ради нормативов не интересны никому, и система MD Audit идет дальше.

Больше данных для бизнеса

Сегодня существует множество решений для ритейла, решающих самые разные задачи, но по отдельности они имеют не такую большую ценность, как если бы были объединены вместе. Потому что для анализа эффективности компании нужны комплексные данные.

Например, объединив фактическую длительность смены сотрудника с количеством выполненных за день задач и нормативами на их выполнение, можно получить сравнительную оценку качества работы отдельно взятого сотрудника относительно усредненного значения. По аналогии можно провести сравнительный анализ в разрезе точек продаж, регионов и дивизионов.

MD Audit с этой точки зрения можно назвать экосистемой для бизнеса, потому что эта система позволяет объединить информацию из разных источников данных.

  • Нормирование операций.
  • Учет рабочего времени, который дает возможность каждому сотруднику отмечать время начала и конца своей смены.
  • Менеджер задач с возможностью отслеживания статусов и последующего анализа процесса выполнения.
  • Инструмент для контроля качества выполнения операций — чек-листы и опросы.

Готовность к внедрению

В настоящий момент модуль «Нормирования операций» уже опробован в банковской сфере и показал отличные результаты. Благодаря облачной архитектуре система MD Audit внедряется в течение нескольких дней, а наличие открытого API позволяет свободно интегрироваться с любыми другими сервисами.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Нейросеть, которая «понимает постсоветскую эстетику»: российские пользователи протестировали ИИ-сервис Reve

Он создаёт картинки с панельками и коврами на стенах, а ещё может «заставить» Трампа копать картошку в деревне.

1616
реклама
разместить
Пассажир подал иск к United Airlines — говорит, что пилот выгнал его из уборной в непристойном виде

А на выходе из самолёта мужчину ждали сотрудники погранслужбы — с наручниками.

Источник фото: New York Post
99
77
22
Одна нейросеть отказалась генерировать картинку по запросу

Вторая предупредила, что офшоры — это незаконно, а третья помогает организовывать мероприятия и устраивает квизы для гостей. Внутри статьи — эти и другие истории предпринимателей, которые используют AI в своей работе. А ещё — их мечты про фантазийные нейронки. 🥰

Одна нейросеть отказалась генерировать картинку по запросу
77
Бренд косметики устроил акцию с продажей куриных яиц в Нью-Йорке на фоне их нехватки в США

Компания продавала дюжину штук за $3,37.

88
44
11
«Следующий год будет нормальным, но в 2027 году — ударит»: вице-президент Российского союза туриндустрии — о дефиците самолётов

Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.

1212
55
22
11
Есть инфа от знающего человека, что у нас в стране скоро ожидаются реальные изменения. После того, как стабилизируют ситуацию на украине. Тогда везде и сформируют торговый альянс со средним востоком. Нефть поднимут и будут держать, Европа ничего не сможет сделать. Сейчас главное не бухтеть.А теперь самое главное! От нас требуется сидеть тихо. После того, как все сделают, все будет у нас хорошо. Всем устроят довольствие, как Саудовским гражданам - каждый будет кататься в масле. Главное сейчас сидеть тихо и не бухтеть. Просто переждать и всё будет хорошо, там все схвачено.
Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно

Сначала мы открыли, а потом закрыли свой фастфуд, потом открыли доставку и сейчас её закрываем. Теперь я почти свободен и могу порассуждать о том, как владелец доставки может зарабатывать меньше курьера.

Я хотел сделать вкуснее всех, но оказалось, что это нерентабельно
9898
1515
99
11
11
Ну как только люди начали выдавать справедливые замечания к цене и косякам, Обломов не выдержал и закрылся. Сам всех обсуждал, а собственной критики не выдержал.
AI в сфере красоты и здравоохранения: как автоматизация улучшает обслуживание. Реальные кейсы!

▪— AI менеджер в салоне эпиляции
▪— AI менеджер в салоне с медицинским уклоном
▪— AI менеджер в стоматологии
▪— AI менеджер в тату-студии

33
11
11
Блогеры получили собственные коды ОКВЭД — это должно помочь с учётом оборотов рынка и защитой его участников

Изменения вступят в силу 1 мая 2025 года.

1717
55
11
Это для защиты детей!
Производитель сетевого оборудования Keenetic сообщил о взломе своего приложения для управления роутерами

Он произошёл ещё в 2023 году и затронул больше 1 млн пользователей, в основном из России.

55
44
11
реклама
разместить
США захотели облагать пошлинами китайские суда, швартующиеся в местных портах, — в отрасли предрекают «торговый апокалипсис»

Заседания по вопросу должны начаться 24 марта 2025 года, пишет Bloomberg.

Источник фото: Bloomberg
1111
66
11
Серьёзной угрозы нет, жалобы единичные: АТОР — что нужно знать туристам о ситуации в Стамбуле на фоне протестов

Ассоциация туроператоров России опросила участников рынка.

22
11
Wildberries запустил самовывоз товаров из торговых точек партнёров в 16 городах России

Покупатели смогут оформить заказ на маркетплейсе, а забрать непосредственно у продавца.

99
44
11
[]