{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как приучить себя к ведению задач?

Если ты хочешь как можно эффективнее организовывать свои задачи, то делай это наперёд. Естественно, просто «хотеть» мало, чтобы заниматься этим постоянно. Необходимо постепенно вырабатывать у себя такую привычку.

Есть мнение, что для максимальной продуктивности в работе требуется некая мотивация и доза вдохновения. Однако, как показывает практика, даже это не может гарантировать нам то, что мы постоянно будем окрылены и заряжены на составление планов. Согласись, тебе ведь знакома следующая ситуация: сначала ты невероятно воодушевлён и у тебя в голове куча идей, но потом, через пару дней, ты снова зависаешь в соцсетях? С этим сталкиваются практически все.

Если уж есть необходимость внедрения полезной привычки — на одной мотивации далеко не уедешь – она не может работать постоянно. Только подумай, столько раз ты пытался что-то изменить с понедельника, и в итоге ничего не делал. Пытался мотивироваться картинками, цитатами или чем-то ещё, однако со временем это переставало работать. И таких примеров очень много.

Из всего этого можно сделать вывод, что для формирования привычек нужно что-то более жёсткое — самоконтроль и постоянность. Рутинность рано или поздно убивает любые порывы мотивации, и вот только благодаря самодисциплине и регулярности можно всегда «держаться на плаву».

Самодисциплина — это способность не останавливаться заниматься задачей, даже когда что-то идёт не так: наступает апатичное состояние, падает настроение, приходит прокрастинация и т.д. С её помощью вы никогда не забросите ни одно дело, несмотря на соблазн.

Данный стратегический план также подойдёт тем, кто желает стать продуктивнее и лучше организовывать свою жизнь. Если ты сделаешь планирование одной из своих привычек, то поймёшь, что это позволяет успевать гораздо больше и без потери качества реализации той или иной задачи. Стоит понимать, что нужно не просто зарядиться этой идеей, но и основательно подойти к её воплощению.

Как довести ведение задач до автоматизма?

Мы собрали для тебя 7 советов, следуя которым, ты точно сможешь завести любую полезную привычку. Нет необходимости использовать их все — выдели для себя лишь то, что тебе больше нравится:

1. Ставь цели.

Ни для кого не секрет, что если заниматься всем подряд, то так ни к чему и не придёшь. Только имея понимание того, чего именно ты хочешь, ты потом сможешь анализировать результаты внедрённых привычек, не сбиваясь с пути и не забивая на это.

Для начала поставь себе масштабные цели. Чтобы сделать это, задай себе три вопроса:

  • Чего мне хочется добиться?
  • Сколько времени мне нужно для того, чтобы этого добиться?
  • По какой причине я хочу добиться именно этого?

Также, ты должен спросить у себя, какими именно способами ты будешь достигать этих целей. Так, ты сможешь продумать все шаги, которые приведут к желаемому – они не дадут тебе сдаться и бросить всё на полпути.

2. Найди подходящий носитель.

Для формирования привычки необходимо организовать определённые условия. Чтобы это сделать, попробуй выбрать самый комфортный инструмент для работы над задачами. Допустим, если ты предпочитаешь пользоваться ежедневником с картинками и наклейками — тебе подойдёт крутой Bullet Journal.

Определись, что именно тебе подходит — электронная или бумажная версия. Кому-то больше нравится электронный вариант — проще носить с собой телефон с сервисом внутри, чем тяжёлый блокнот, да и потерять инфу практически невозможно. А кто-то не может жить без этих милых бумажных ежедневников со стикерами.

Мы же можем порекомендовать тебе классный таск-менеджер WEEEK, который известен наличием недельного календаря и списков, а также напоминаний о предстоящих событиях и делах.

3. Выделяй время.

Чтобы вести задачи максимально слаженно, расписывай всё заранее. Например, ежедневные планы лучше всего составлять с вечера прошлого дня, либо же делать это с утра, если есть такая возможность. А недельные планы обычно подготавливают в выходные.

Если же распределять дела в ходе работы, то 100% что-то может потеряться и забыться.

4. Записывай каждую мелочь.

Когда ты берёшься за кучу задач одновременно, но не расписываешь их — мозги вскипают. Нужно держать в голове все даты созвонов, подробности каждого проекта… А когда начинаешь выписывать всё это, то понимаешь, что голова освобождается от ненужной информации, что позволяет держать фокус на более важных вещах.

Чтобы данное действие сделать привычным, необходимо выписывать абсолютно всё, что только придёт на ум (даже совсем маленькое и несрочное).

5. Распределяй дела.

Для многих самым эффективным вариантом планирования является недельный формат. Там видно каждую ближайшую задачу, можно легко контролировать свою загруженность и перемещать задания по дням, в зависимости от их приоритетности.

6. Разбивай работу на этапы.

Чтобы как следует выработать у себя самодисциплину, советуем тебе воспользоваться методом Помодоро. Он заключается в разделении работы на небольшие временные отрезки — допустим, 20 и 10 минут. Нужно просто поставить таймер на это время и работать лишь над определённым делом, после чего сделать паузу на 10 минут и повторить всё заново.

Главный плюс данной методики — она помогает фокусировать своё внимание на задачах, даже когда тебе лень это делать. Также, она даёт понимание, что работа займёт всего 20 минут и тем самым мотивирует не уклоняться от неё.

7. Не хватайся за дополнительные задачи без особой срочности.

Очень часто случаются ситуации, когда мы составляем график дня, и, откуда ни возьмись, прилетают новые задачи, требующие быстрого выполнения. В таких случаях мы советуем делать следующее:

  • Если дело максимально срочное и важное, то выход один – сделать исключение и пожертвовать своим расписанием во благо этой задачи.
  • Если же сроки не поджимают и есть возможность отложить задачу — отложи её на более удобный день и двигайся по своему намеченному плану.

На этом всё. Благодаря совсем нехитрым действиям ты научишься структурировать все свои задачи на постоянной основе. Больше не придётся ломать голову над тем, как же приучить себя к планированию. Однако, важно помнить, что формирование привычки может занять некоторое время, и, соответственно, чтобы не расстраивать себя, — не торопи события и будь терпеливее.

0
2 комментария
Аспро.Cloud

Можно в CRM-ке проставлять задачи по приоритету и следить за их выполнением. Как вариант)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Гулевская

Да, согласна) возможность назначить приоритет сильно спасает, например в WEEEK https://weeek.net/ru приоритет ещё и цветом обозначается. Поэтому всегда супер наглядно в таск-менеджере какие задачи прям горят – они выделены красным, а какие имеют средний и низкий приоритет – у них свои цвета.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда