реклама
разместить

Как увеличить выручку аптеки? ТОП-7 продающих механик

Все дорожает и лекарства тоже. Маржинальность у них и так не очень, а повышать цены трудно, аудитория не особо платежеспособная — много пенсионеров. Показываем 7 акций, которые реально увеличивают выручку аптек.

Как увеличить выручку аптеки? ТОП-7 продающих механик

«Просто акции» не работают

Давая бездумные скидки ради привлечения внимания, вы просто откусываете у себя бюджет и больше ничего. Чтобы акция работала, в ней должна быть какая-то механика, которая увеличивает средний чек или повторные посещения.

Мы платформа для управления лояльностью и маркетинговыми коммуникациями и среди наших пользователей много аптечных сетей. От мала до велика. Мы посмотрели, какие механики лучше всего работают у аптек. Что им приносит больше всего выручки? Скрины с результатами прилагаются :)

Показываем самые эффективные акции в порядке возрастания их интересности. Начнем с базы.

1.Приветственные бонусы

Бонусная программа лояльности сама по себе уже хорошо удерживает покупателей. Но нужно втянуть их в процесс. Подтолкнуть к первой покупке. Поэтому, когда ваш клиент регистрируется в программе лояльности, вы начисляете ему, к примеру, 100 бонусов.

Как увеличить выручку аптеки? ТОП-7 продающих механик

Здесь важно поставить ограничение по времени. Мол бонусы действуют до Х числа (7-14 дней, не больше). Чтобы люди не откладывали покупку до лучших времен или «когда петух клюнет».

2.Определенный день недели

Выберите один день недели — например, среду. В этот день начисляйте клиентам увеличенное количество бонусов за покупку. Акция может распространяться как на всю продукцию аптеки, так и на отдельную категорию товаров.

3.Скидка на товар дня

Выберите до 10 товаров, которые по статистике интересны вашим покупателям. Скидка может быть в размере 20-25%, смотрите по ситуации. Такую механику можно применять 2 раза в месяц. Разумеется, во второй акции должны быть другие товары и другой % скидки. Например, 30% или 15%.

Результаты акции «Товар дня» в сети аптек. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Результаты акции «Товар дня» в сети аптек. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

4.Каждый третий товар в подарок

Третий по стоимости, то есть самый дешевый. Эта акция увеличивает средний чек. Гениальная на наш взгляд. Исхитриться и взять бесплатно дорогое лекарство не получится, тогда и другие два должны быть еще дороже. И по 10-15 товаров в аптеке берут не так часто, а если берут, то это дешевые вроде салицилового спирта. Максимум будет ситуация когда возьмут 6 лекарств, два минимальных будут в подарок.

5.Тематические акции

Выбирайте отдельные категории товаров и увеличивайте размер бонусов за их покупку.

Результаты тематических акций в сети аптек. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Результаты тематических акций в сети аптек. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

6. Акция 1+1=3

Специальное предложение действует при покупке определенного товара или категории. Клиент берет 3 единицы продукции, а платит только за две. Тоже механика на рост среднего чека.

Результаты акции «1+1=3» в сети аптек. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Результаты акции «1+1=3» в сети аптек. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

7. Скидка при покупке от N товаров

Например, при покупке от трех товаров скидка 200 рублей. И опять рост среднего чека. Так психология работает. Человек собирался 2 товара купить, возьмет 3.

Результаты акции в сети аптек. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Результаты акции в сети аптек. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Пока вы не начали это все применять

Есть три вещи, без которых акции не сработают.

Бонусная система

База. Просто бонусная система. Не скидочная, а бонусная. Бонусы лучше удерживают за счет эффекта накопления и отложенного списания. И чем больше человек накопил бонусов, тем больше к вам привязан.

Результаты работы программы лояльности крупной региональной сети аптек. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.
Результаты работы программы лояльности крупной региональной сети аптек. Скриншот с платформы лояльности MAXMA.com.

Аналитика

Если вы не знаете, какие сегменты какие лекарства покупают, то вы просто сливаете бюджет. Вы предлагаете не тем не то. Секрет в точечных ударах.

Коммуникация

Вы, наверное, догадываетесь, но на всякий случай проговорим: нужно делать рассылки и рассказывать покупателям об акциях. Иначе как они об этом узнают.

Это горькая скучная пилюля, но ее надо выпить. А как только эти три пункта будут соблюдены, перечисленные выше акции дадут отличный результат! Проверено опытом.

Всем любви и выручки!

Ваша MAXMA

P.S.

Если нужна бонусная система, запускать акции и рассылки в одной системе — вам сюда.

Над материалом работали: Team lead of account marketing Марина Гадалина, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

88
реклама
разместить
33 комментария

Как увеличить выручку аптеки?
Провизору надо просто начать варить
.
.
.
АНТИГРИППИН!

2

Поменьше рутина, побольше аскорбина!

2

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ!

Ну что то как-то сомнительно про третий в подарок. Какой смысл бесплатно отдавать. Бабульки обычно с целым списком приходят от врача. Это тупо дарить им

1

Ну, во-первых, одна из задач — чтобы пришли к вам. И акцич привлекает. НО да, верно, бабушки со списками. А вот помоложе обычно бегают за тем, что приспичило. Так что нужна сегментация.

1

А в чем разница 1+1=3 и каждый третий в подарок?

1

1+1=3 это про одинаковые товары
А-ля 3 пачки нурофена

А каждый третий в подарок — это любые товары, просто самый дешевый в подарок.

1
Раскрывать всегда
Microsoft уберёт с «экрана смерти» в Windows смайлик и QR-код — цвет менять не будут

Он отображается зелёным в сборке для инсайдеров с 2016 года.

Источник: Microsoft
1010
44
11
Как мы ускорили мебельные проекты на 40% с помощью AI
Как мы ускорили мебельные проекты на 40% с помощью AI

К нам обратилась компания, которая занимается мебельным производством. У них был сформированный поток заказов, опытная команда и своя специфика: каждый проект — уникальный. И каждый требует точного просчёта, согласования с клиентом, визуализации и передачи в производство.

В Казахстане предложили снова ужесточить правила выдачи платёжных карт иностранцам

С начала 2025 года срок выдачи карт нерезидентам сократили до одного года.

66
55
22
22
Казахи переоценивают ценность своих банковских карт.
«Авито» разработала две нейросети — для работы c текстом и изображениями

На их основе работает создание текстов для объявлений и ответов в переписке.

1515
99
Авито не хочет нормальную службу поддержки разработать?
Выручка кикшеринга Whoosh за 2024 год увеличилась на 33% и достигла 14,3 млрд рублей

При этом чистая прибыль выросла только на 2,4%, до 1,99 млрд рублей.

Фото ТАСС
66
22
Костромские блогеры посетили приют для помощи животным

29 марта резиденты студии «Инсайт Люди» в Костроме посетили Костромскую региональную общественную организацию помощи животным «Право на жизнь». Работники приюта не только сохраняют жизнь, но и дарят четвероногим подопечным надежду обрести лучшее будущее.

11
Как я набрал миллион подписчиков на Ютубе. История одного преподавателя

Привет. Вы меня никогда раньше не видели. Как и один миллион человек, которые регулярно смотрят видео на Простой экономике – канале, который я начал вести пять лет назад. Эти пять лет я жил две жизни.

Как я набрал миллион подписчиков на Ютубе. История одного преподавателя
4242
11
Твоя реклама в Telegram не приносит клиентов? Ошибки менеджеров, убивающие бюджет

Вы потратили 50 000 рублей на рекламу в Telegram, а результат тот же — ноль? Возможно, вы даже не подозреваете, что ошибаетесь в самых простых вещах, из-за которых ваш бюджет просто уходит в никуда. В этой статье мы раскроем 7 смертельных ошибок, которые убивают эффективность вашей рекламы…

Твоя реклама в Telegram не приносит клиентов? Ошибки менеджеров, убивающие бюджет
44
22
реклама
разместить
«Беговая дорожка vs. Улица: где сжигается больше калорий? ("Шокирующие" результаты моего эксперимента!)

Я месяц бегал на беговой дорожке и месяц я занимался на улице, чтобы понять, где всё таки сжигается больше жира. Результаты меня удивили... так вот я о чём...

1515
“Книга здоровья”: Telegram-бот для медицинского стартапа "Орион"

Врачебный кабинет и консультации в рамках одного Telegram-бота. В статье расскажем о непростом клиентском запросе, разработанном решении и немного о планах на будущее.

“Книга здоровья”: Telegram-бот для медицинского стартапа "Орион"
44
Свариться, как лягушка

Знаете, какой мой главный ночной кошмар?
Сначала временно согласиться на что-то, что снижает уровень нормы. А потом сдаться. Деградировать настолько, что становится “ок” то, что вы не допустили бы еще несколько месяцев/лет назад.

Свариться, как лягушка
2121
11